Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Юнинетстрой" Шейхова М.Г. (доверенность от 11.01.2012 N 02/12), Елисеева Д.Б. (доверенность от 11.01.2012 N 01/12), Департамента строительства города Москвы Чистовой М.Б. (доверенность от 10.01.2012 ДС-8/12), Козлова А.А. (доверенность от 10.01.2012 N ДС-11/12), Департамента города Москвы по конкурентной политике Новикова А.А. (доверенность от 12.01.2011 N 77-13-08/11),
рассмотрев жалобу ООО "Юнинетстрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом строительства города Москвы открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций заказчика с выполнением проектных работ по объекту: "Городские инженерные сети для жилых домов по адресам: улица Академика Комарова, владение 7-11, 11-13, мкр. 51 владение 1-3, мкр. 52 района Марфино, СВАО города Москвы" (номер извещения 0173200001411001095) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
05.08.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении открытого Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта - 43 908 870,00 рублей.
На участие в открытом Конкурсе подано 6 заявок от участников размещения заказов. Три участника размещения заказа допущены к участию в открытом Конкурсе. Минимальная цена контракта - 19 495 538,28 рублей.
В соответствии частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов "все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе".
Согласно разделу 3 Конкурсной документации "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации, в состав которой входит п. 3.1.7. "все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверены подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в конкурсе лица (в том числе на прошивке)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200001411001095-2 от 20.12.2011 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям п. 3.1.7. конкурсной документации, в частности на прошивке заявки отсутствует расшифровка подписи лица заверившего заявку".
Изучив п. 3.1.7. "Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" раздела 3 Конкурсной документации, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Комиссия установила, что конкурсная документация не содержит указания на необходимость расшифровки подписи лица заверившего заявку на прошивке.
Таким образом, принятое Конкурсной комиссией Заказчика решение о недопуске заяки Заявителя нарушает положения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юнинетстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.01.2012 N К-29/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
М.К. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2012 г. N К-29/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2012 г. N ГЗ/00071)
Текст решения официально опубликован не был