Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495
Положение
о Правовом управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Координирует деятельность Управления первый заместитель Министра и статс-секретарь - заместитель Министра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, приказами и распоряжениями МЧС России и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Управление состоит из отделов:
координации подготовки законодательных и иных нормативных актов и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации;
юридического;
договорной и претензионной работы.
5. Основными задачами Управления являются:
обеспечение координации законопроектной работы при разработке структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
организация правового обеспечения деятельности системы МЧС России, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;
обеспечение в установленном порядке единого подхода по вопросам взаимодействия в системе МЧС России с судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами в пределах компетенции Управления;
участие в работе по организации исполнения федеральных законов, головным исполнителем которых является МЧС России, после их официального опубликования;
обеспечение соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, изданным нормативным правовым актам МЧС России нормативных правовых актов, издаваемых МЧС России;
участие в правовом и организационном обеспечении деятельности статс-секретаря - заместителя Министра;
разработка проекта ежегодного плана законопроектной работы в МЧС России;
разработка положения о юридической службе МЧС России;
правовое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по законопроектной работе в МЧС России;
организация взаимодействия с комитетами, комиссиями и правовыми подразделениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
участие в подготовке структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России или подготовка самостоятельно отзывов и заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающих в установленном порядке в МЧС России на согласование;
организация и проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов МЧС России;
осуществление в установленном порядке правовой экспертизы гражданско-правовых договоров, заключаемых МЧС России;
участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в представлении интересов МЧС России в судебных органах по искам;
участие в работе по реализации МЧС России заключенных международных договоров (соглашений) и конвенций, а также по разработке МЧС России проектов международных договоров (соглашений).
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
проводит правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России;
проводит правовой анализ проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение (согласование) в МЧС России из органов государственной власти, участвует в подготовке по ним проектов заключений или готовит по ним заключения;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
проводит правовую и антикоррупционную экспертизы разрабатываемых в МЧС России нормативных правовых актов, представляемых в Минюст России на государственную регистрацию;
проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов МЧС России на соответствие их законодательству Российской Федерации, ранее изданным приказам МЧС России и, при необходимости, подготавливает заключения по ним, в том числе заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, редактирует их, а также визирует указанные проекты нормативных правовых актов;
проводит по поручению руководства МЧС России правовую экспертизу разрабатываемых в МЧС России проектов международных договоров (соглашений);
проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, служебной информации ограниченного доступа в пределах своей компетенции;
организует в установленном порядке взаимодействие с комитетами, комиссиями и правовыми подразделениями палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также с полномочными представителями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
организует проведение в МЧС России мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов, разработчиком которых является МЧС России;
осуществляет правовое сопровождение проектов федеральных законов, включенных в план законопроектной работы в МЧС России;
организует научно-практическую работу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
осуществляет подготовку материалов, необходимых статс-секретарю - заместителю Министра для участия в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство правовой работой в системе МЧС России;
осуществляет оказание работникам МЧС России правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
осуществляет обобщение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России практики применения законодательства Российской Федерации и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
осуществляет разработку и представление в установленном порядке на утверждение Министру проект плана законопроектной работы в МЧС России;
участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в сопровождении законопроектов в ходе их согласования, а также при прохождении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
участвует в осуществляемой структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работе по проведению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России;
участвует в проводимой структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов МЧС России на государственную регистрацию в Минюст России;
проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, иных договоров и соглашений, проектов соответствующих документов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России защиту интересов МЧС России в судах общей юрисдикции, в том числе по поручениям Правительства Российской Федерации;
участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и финансовой службой в подготовке предложений по возмещению материального ущерба, причиненного МЧС России;
участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности МЧС России и по уточнению его полномочий;
обеспечивает координацию законопроектной (нормотворческой) деятельности в МЧС России;
обеспечивает деятельность Комиссии по законопроектной работе в МЧС России;
обеспечивает правовыми средствами проведение договорной и исковой работы, защиту интересов МЧС России в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
участвует в анализе и обобщении договорной и претензионной работы в МЧС России, судебной практики и подготавливает соответствующие рекомендации;
подготавливает материалы для издания сборника и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;
подготавливает заключения и справки по правовым вопросам, возникающим в служебной деятельности руководства МЧС России;
подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России предложения об изменении действующих или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов МЧС России.
7. Управление в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России материалы, необходимые для координации законопроектной работы, а также для подготовки отзывов и заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России документы и сведения, которые в том числе являются основанием для разработки нормативных правовых актов;
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и организаций МЧС России материалы, документы, справки, необходимые при рассмотрении исков в судах, а также требовать направления соответствующих специалистов для участия в заседаниях судов и в подготовке необходимых процессуальных документов;
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и организаций МЧС России справки и другие документы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
осуществлять контроль за представлением на государственную регистрацию в Минюст России нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
представлять интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вести в установленном порядке переписку с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами, спасательными воинскими формированиями МЧС России и организациями МЧС России по вопросам правовой работы, а также по письмам и заявлениям граждан и сотрудников МЧС России;
получать для ознакомления и использования в работе поступающие в МЧС России законодательные и иные нормативные правовые акты;
возвращать исполнителям на доработку некачественно разработанные, противоречащие законодательству Российской Федерации или содержащие коррупциогенные факторы проекты нормативных правовых актов, составлять по ним необходимые заключения и справки в целях устранения выявленных нарушений;
участвовать в установленном порядке в распределении средств фондов материального поощрения и социально-культурных мероприятий.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник Управления является по должности начальником юридической службы МЧС России. Начальник Управления имеет заместителей.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
10. Начальник Управления:
осуществляет согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, разрабатываемых МЧС России или поступивших на рассмотрение в МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
осуществляет в установленном порядке переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
представляет Управление во взаимоотношениях с руководством МЧС России и структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, ГИМС, спасательными воинскими формированиями МЧС России, научно-исследовательскими учреждениями и иными организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет по поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, кроме представительства, на осуществление которого согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления;
организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении;
принимает участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета, а также в проводимых руководством МЧС России совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательных и нормативных правовых актов;
вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
участвует в установленном порядке в аттестации работников Управления, а также вносит предложения Министру по вопросам присвоения им специальных званий и классных чинов соответственно;
вносит в установленном порядке предложения об определении размеров надбавок к должностным окладам работников Управления за особые условия государственной службы;
вносит в установленном порядке предложения по устранению нарушений законности, если они имели место в деятельности должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и организаций МЧС России;
готовит заключения с предложением о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов в случае несоответствия законодательству Российской Федерации представляемых на подпись Министру проектов нормативных правовых актов, не визируя проекты этих актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.