Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495
Положение
о Правовом управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Координирует деятельность Управления первый заместитель Министра и статс-секретарь - заместитель Министра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, приказами и распоряжениями МЧС России и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы, спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Управление состоит из отделов:
координации подготовки законодательных и иных нормативных актов и взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации;
юридического;
договорной и претензионной работы.
5. Основными задачами Управления являются:
обеспечение координации законопроектной работы при разработке структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
организация правового обеспечения деятельности системы МЧС России, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;
обеспечение в установленном порядке единого подхода по вопросам взаимодействия в системе МЧС России с судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органами прокуратуры и иными правоохранительными органами в пределах компетенции Управления;
участие в работе по организации исполнения федеральных законов, головным исполнителем которых является МЧС России, после их официального опубликования;
обеспечение соответствия законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, изданным нормативным правовым актам МЧС России нормативных правовых актов, издаваемых МЧС России;
участие в правовом и организационном обеспечении деятельности статс-секретаря - заместителя Министра;
разработка проекта ежегодного плана законопроектной работы в МЧС России;
разработка положения о юридической службе МЧС России;
правовое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по законопроектной работе в МЧС России;
организация взаимодействия с комитетами, комиссиями и правовыми подразделениями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
участие в подготовке структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России или подготовка самостоятельно отзывов и заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающих в установленном порядке в МЧС России на согласование;
организация и проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов нормативных правовых актов МЧС России;
осуществление в установленном порядке правовой экспертизы гражданско-правовых договоров, заключаемых МЧС России;
участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в представлении интересов МЧС России в судебных органах по искам;
участие в работе по реализации МЧС России заключенных международных договоров (соглашений) и конвенций, а также по разработке МЧС России проектов международных договоров (соглашений).
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
проводит правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России;
проводит правовой анализ проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение (согласование) в МЧС России из органов государственной власти, участвует в подготовке по ним проектов заключений или готовит по ним заключения;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
проводит правовую и антикоррупционную экспертизы разрабатываемых в МЧС России нормативных правовых актов, представляемых в Минюст России на государственную регистрацию;
проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов МЧС России на соответствие их законодательству Российской Федерации, ранее изданным приказам МЧС России и, при необходимости, подготавливает заключения по ним, в том числе заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, редактирует их, а также визирует указанные проекты нормативных правовых актов;
проводит по поручению руководства МЧС России правовую экспертизу разрабатываемых в МЧС России проектов международных договоров (соглашений);
проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, служебной информации ограниченного доступа в пределах своей компетенции;
организует в установленном порядке взаимодействие с комитетами, комиссиями и правовыми подразделениями палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также с полномочными представителями Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
организует проведение в МЧС России мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов, разработчиком которых является МЧС России;
осуществляет правовое сопровождение проектов федеральных законов, включенных в план законопроектной работы в МЧС России;
организует научно-практическую работу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
осуществляет подготовку материалов, необходимых статс-секретарю - заместителю Министра для участия в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство правовой работой в системе МЧС России;
осуществляет оказание работникам МЧС России правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России;
осуществляет обобщение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России практики применения законодательства Российской Федерации и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
осуществляет разработку и представление в установленном порядке на утверждение Министру проект плана законопроектной работы в МЧС России;
участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в сопровождении законопроектов в ходе их согласования, а также при прохождении их в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
участвует в осуществляемой структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работе по проведению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России;
участвует в проводимой структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работе по отбору и направлению нормативных правовых актов МЧС России на государственную регистрацию в Минюст России;
проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, иных договоров и соглашений, проектов соответствующих документов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России защиту интересов МЧС России в судах общей юрисдикции, в том числе по поручениям Правительства Российской Федерации;
участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и финансовой службой в подготовке предложений по возмещению материального ущерба, причиненного МЧС России;
участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности МЧС России и по уточнению его полномочий;
обеспечивает координацию законопроектной (нормотворческой) деятельности в МЧС России;
обеспечивает деятельность Комиссии по законопроектной работе в МЧС России;
обеспечивает правовыми средствами проведение договорной и исковой работы, защиту интересов МЧС России в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
участвует в анализе и обобщении договорной и претензионной работы в МЧС России, судебной практики и подготавливает соответствующие рекомендации;
подготавливает материалы для издания сборника и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;
подготавливает заключения и справки по правовым вопросам, возникающим в служебной деятельности руководства МЧС России;
подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России предложения об изменении действующих или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов МЧС России.
7. Управление в пределах своей компетенции для выполнения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России материалы, необходимые для координации законопроектной работы, а также для подготовки отзывов и заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России документы и сведения, которые в том числе являются основанием для разработки нормативных правовых актов;
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и организаций МЧС России материалы, документы, справки, необходимые при рассмотрении исков в судах, а также требовать направления соответствующих специалистов для участия в заседаниях судов и в подготовке необходимых процессуальных документов;
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, спасательных воинских формирований МЧС России и организаций МЧС России справки и другие документы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.