Постановление Правительства Москвы от 3 августа 1993 г. N 729
"О развитии дорожно-уличной сети в целях улучшения организации движения транспорта в центральной части г. Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2011 г. N 251-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В центральной части г. Москвы сложилась и продолжает усиливаться напряженная транспортная ситуация. За прошедший 10-летний период в связи с резким ростом парка автомобилей пробеги транспорта в центре увеличились почти на 40%, а размеры движения на отдельных магистралях возросли в 1,5 раза. Велика доля транзита через центр, составляющая 40-50% от всех потоков транспорта, подходящих к Садовому кольцу, что обусловливается отсутствием кольцевых и полукольцевых связей в срединной и периферийной зонах города. Свыше 80% магистральных улиц центра работают на пределе или исчерпали запас пропускной способности.
Отсутствие организованных мест паркования приводит к большим помехам в уличном движении транспорта и пешеходов. Недостаток подземных пешеходных переходов, узкие тротуары, отсутствие пешеходных улиц, зон и площадей привели к дискомфортным условиям для жителей и посетителей центра, усугубляют экологическую обстановку.
Принятые решения о реконструкции центра в части дорожно-транспортных мероприятий - постановление СМ СССР N 1101 от 24.09.87 г., распоряжение исполкома Моссовета от 11.06.90 г. N 925-р и др. практически не реализуются из-за существенных недостатков в системе управления и планирования этих вопросов, возникших социально-экономических проблем и недостатка средств и возможностей.
В целях улучшения условий движения транспорта и пешеходов в центральной части г. Москвы, повышения пропускной способности улиц и магистралей центра, улучшения экологической обстановки, создания приоритета пешеходам и наземному общественному транспорту правительство Москвы постановляет:
1. Обеспечить безусловное выполнение принятой схемы организации одностороннего движения на полукольце центральных площадей от пл. Боровицких ворот по Моховой ул., Охотному ряду, Театральной пл., Театральному пр., Новой пл., Старой пл., Китайскому пр. до примыкания к Москворецкой наб. (постановление Правительства Москвы N 569 от 15.06.93 г.).
2. УГАИ ГУВД в срок до 01.08.93 г. разработать план мероприятий по проведению необходимых работ для организации одностороннего движения транспорта, предусматривающий:
- переоборудование светофорных объектов с необходимой корректировкой их режима работы;
- изменение схемы дорожной разметки на улично-дорожной сети, примыкающей к центральным площадям;
- установку дорожных знаков и указателей, необходимых для изменения организации движения транспорта;
- информирование жителей г. Москвы и автомобилистов об изменении направления движения автомобилей и общественного транспорта на полукольце центральных площадей.
3. Префектуре ЦАО (т. Музыкантский Л.И.):
- оказывать содействие в организации одностороннего движения транспорта на полукольце центральных площадей;
- ликвидировать в срок до 01.08.93 г. стоянку автомобильного транспорта у гостиницы Москва со стороны Охотного ряда;
- разработать в 1993 г. план мероприятий по выводу из центральной части города предприятий и организаций, выполняющих функции, не свойственные центру г. Москвы.
4. Департаменту транспорта и связи совместно с УГАИ ГУВД г. Москвы в недельный срок запретить движение грузовых автомобилей по Москворецкой и Кремлевской набережным.
5. Департаменту транспорта и связи совместно с Мосгортрансом обеспечить своевременное изменение маршрутов наземного общественного транспорта с целью недопущения к III этапу введения одностороннего движения встречных направлений движения общественного транспорта. Организовать информацию населения г. Москвы о проведенных изменениях.
6. Департаменту транспорта и связи совместно с УГАИ ГУВД г. Москвы и Москомархитектурой разработать до 01.10.93 г. систему запрета въезда грузового транспорта в центральную часть города.
7. МГТУ "Мосдор" (Истомин В.С.), АО "Мосинжстрой" (Свирский С.И.) обеспечить своевременный ремонт проезжей части в центре Москвы, используя в местах интенсивного движения транспорта вечернее и ночное время и выходные дни.
8. Департаменту транспорта и связи УГАИ ГУВД г. Москвы, Пресс-центру мэрии обеспечить информирование населения г. Москвы и водителей о вводимых изменениях движения, используя в этих целях печать, радио, телевидение, а также установку плакатов в зоне центра и на подъездах к Садовому кольцу.
9. Москомархитектуре совместно с АО МКНТ организовать наблюдение за интенсивностью движения на важнейших участках улично-дорожной сети центра города, обработку полученных результатов, программное обеспечение компьютерных расчетов загрузки улично-дорожной сети центра с подготовкой доклада правительству в сентябре 1993 г.
10. Объединению административно-технических инспекций (Ищенко И.С.) усилить контроль за своевременным исполнением работ, обеспечивающих успешное введение одностороннего движения транспорта на полукольце центральных площадей.
С целью кардинального решения проблемы развития улично-дорожной сети города:
11. Одобрить основные мероприятия по развитию и реконструкции магистралей и транспортных узлов общегородского значения, непосредственно влияющих на загрузку центра транспортными потоками (приложение N 1) и перечень объектов дорожно-мостового строительства и реконструкции в центральной части г. Москвы (приложение N 2).
12. Обязать Москомархитектуру:
12.1. Совместно с префектурой Центрального административного округа, Департаментом транспорта и УГАИ ГУВД г. Москвы разработать в 1993 г. перечень организационно-технических мероприятий, направленных на ограничение пропуска в центр транспорта, не связанного с обслуживанием центральной части города, с учетом создания приоритета движения городского пассажирского транспорта.
12.2. Завершить разработку схемы организации движения транспорта центральной части города с учетом мероприятий п. 12.1 настоящего постановления, а также создания транспортных развязок, пешеходных зон, введения на ряде улиц одностороннего движения транспорта, организации стоянок для автотранспорта, строительства подземных и наземных гаражей и представить на рассмотрение правительства в декабре 1993 г.
12.3. Разработать и утвердить в 1993-1995 гг. предпроектную документацию по строительству и реконструкции объектов дорожно-мостового строительства, указанных в приложениях N 1 и N 2.
12.4. По заказу АО "Москапстрой" в согласованные с ним сроки разработать проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов дорожно-мостового строительства, указанных в приложениях N 1 и N 2.
13. Обязать префектов административных округов г. Москвы:
13.1. Разработать в 1993 г. планы мероприятий по поэтапному прекращению аренды и выводу землепользователей с трасс магистралей, строительство которых предусмотрено настоящим постановлением.
13.2. Обеспечить решение с населением и органами самоуправления вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления.
14. Департаменту финансов обеспечить выделение средств на проектные работы и капитальные вложения на строительство объектов, предусмотренных настоящим постановлением.
15. Управлению перспективного развития совместно с АО МКНТ, Москомархитектурой, департаментами транспорта и связи, инженерного обеспечения, строительства в срок до 01.08.93 г. подготовить и внести на рассмотрение правительства предложения и перечень документов (положение, структура, права и обязанности) по совершенствованию системы и порядка управления, планирования, финансирования, строительства и эксплуатации улично-дорожной сети и организации дорожного движения.
16. В целях обеспечения оперативного решения задач по организации дорожного движения, комплексному развитию транспортной инфраструктуры и созданию постоянно действующей системы мониторинга транспортной обстановки на магистралях города организовать при Правительстве Москвы муниципальное хозрасчетное предприятие Инженерно-транспортный центр. Поручить Москомархитектуре совместно с УГАИ ГУВД г. Москвы подготовить до 01.08.93 г. перечень документов по созданию Центра.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и Ресина В.И., по принадлежности.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 1993 г. N 729 "О развитии дорожно-уличной сети в целях улучшения организации движения транспорта в центральной части г. Москвы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2011 г. N 251-ПП настоящее постановление признано утратившим силу