Рекомендации
по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронном виде
(одобрены Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр)
I. Общие положения
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях содействия исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации положений Федерального закона от 27 июля 2009 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Для целей реализации Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации можно выделить следующие группы услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
1) Государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (часть 1 статьи 1 Федерального закона).
Предоставление данных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (часть 1 статьи 12 Федерального закона).
Правительственной комиссией по проведению административной реформы одобряются Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Указанные рекомендации включают порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов предоставления государственных услуг (в соответствии с требованиями Федерального закона), а также порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).
Государственные услуги субъекта Российской Федерации подлежат включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона). В этой связи готовятся Рекомендации по разработке порядка формирования и ведения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации.
2) Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - услуги необходимые и обязательные). Такие услуги оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг. К услугам необходимым и обязательным относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый при обращении за государственной услугой, а также услуги, обращение за которыми необходимо для получения государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
Перечень услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2) части 1 статьи 9 Федерального закона).
Правительственной комиссией по проведению административной реформы одобряются Рекомендации по определению перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, услуги необходимые и обязательные, оказываются за счет средств заявителя (часть 2 статьи 9 Федерального закона). Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительственной комиссией по проведению административной реформы одобрены Рекомендации по разработке порядка определения размера платы за оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг.
3) Иные услуги, которые подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с Федеральным законом. К таким услугам относятся услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ) (часть 3 статьи 1 Федерального закона).
Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий одобряются Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронной форме.
Указанные рекомендации не распространяются на отношения, возникающие в связи с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
2. Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронном виде (далее - Рекомендации, Перечень), разработаны в соответствии с пунктом 35 Плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 1433-р.
3. Включение сведений об услугах предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в реестр услуг субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Перечень не должен содержать услуги, включенные в перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ.
II. Рекомендуемые критерии для включения услуг в Перечень
5. В Перечень могут включаться:
услуги государственных учреждений субъекта Российской Федерации и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), предоставление которых осуществляется в рамках реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), и иными федеральными законами, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета)
Примеры:
1) Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов (пункт 16 части 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ);
2) Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи");
услуги государственных учреждений субъекта Российской Федерации и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), предоставление которых осуществляется в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с федеральными законами для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых указанными органами за счет субвенций из федерального бюджета
Пример: Оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (пункт 3 части 1 статьи 7.1 Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").
6. В Перечень рекомендуется включать наиболее массовые и социально значимые услуги бюджетных учреждений, получателями которых являются граждане и организации.
Для оценки "массовости" услуги рекомендуется использовать следующие показатели:
количество заявителей, обратившихся за получением соответствующей услуги в отчетном периоде (как правило, за отчетный год);
доля жителей субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение соответствующей услуги (потенциальные получатели услуги).
В качестве источника данных для оценки массовости (востребованности) услуги может использоваться отчетность государственных учреждений субъекта Российской Федерации, данные учетных регистров органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также данные государственного статистического учета.
Чем выше показатель "массовости" услуги бюджетного учреждения, тем более целесообразно включение услуги в Перечень для последующего ее предоставления в электронной форме.
7. Критерий "социальная значимость" услуги может определяться как степень влияния соответствующей услуги на уровень удовлетворенности важнейших жизненных потребностей граждан.
Для оценки социальной значимости услуги может использоваться метод экспертных оценок, социологические методы и (или) иные методы, определенные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Чем выше социальная значимость государственной услуги, тем более целесообразно включение услуги в Перечень для последующего ее предоставление в электронной форме.
8. В Перечень должны быть включены только те услуги, которые могут быть предоставлены в электронном виде (дистанционно).
При формировании Перечня необходимо учитывать нормы действующего законодательства Российской Федерации, содержащие ограничения для предоставления той или иной услуги в электронной форме (например, указание в федеральном законе на обязательность непосредственного личного присутствия заявителя при подаче заявления и (или) получении результата услуги).
Таким образом, рекомендуемыми критериями для включения услуги бюджетного учреждения в Перечень являются возможность направления запроса и (или) получения результата услуги без физического участия (присутствия) заявителя, а также отсутствие законодательных ограничений для получения услуги в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по определению перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации и предоставлению в электронном виде (одобрены Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр)
Текст рекомендаций официально опубликован не был