В последнее время в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах часто вносятся изменения, которые являются следствием изменений отраслевого законодательства. Проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты, относящиеся к различным отраслям законодательства, содержат статьи, предусматривающие изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Эти статьи, как правило, в виде поправок, появляются при рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов во втором чтении и разрабатываются без участия Министерства финансов Российской Федерации. Поэтому зачастую они содержат нечеткие и некорректные нормы.
Имеются случаи, когда налоговые льготы устанавливаются не Налоговым кодексом Российской Федерации, а иным законодательным актом. Например, Федеральный закон от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" дает право органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставлять льготы по уплате налогов и сборов гражданам и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку некоммерческим организациям.
Существуют также многочисленные неналоговые платежи и сборы, установленные отраслевыми законодательными актами, которые взимаются с организаций и физических лиц и носят обязательный характер. В качестве примера можно привести обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания, портовый сбор, средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях и тому подобное. В некоторых случаях новые сборы вводятся не федеральными законами, а подзаконными актами.
Указанные платежи поступают не в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а хозяйствующим субъектам. Таким образом, значительные средства выводятся из сферы государственного финансового контроля.
Неналоговые платежи и сборы не систематизированы в единую систему, а разбросаны по различным отраслям законодательства, что приводит к скрытому росту фискальной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Такое положение вызывает серьезную обеспокоенность. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает правильным оформлять изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации как проект отдельного законодательного акта, который должен направляться на заключение в Правительство Российской Федерации и рассматриваться в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями:
выработать общую позицию по вопросу рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты, в которых содержатся статьи, предусматривающие изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
организовать совместную работу по законодательному определению принципов взимания, инвентаризации и систематизации установленных законодательством Российской Федерации неналоговых платежей и сборов.
Совет Федерации |
|
Москва
1 февраля 2012 г.
N 16-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение Совета Федерации Федерального Собрания РФ к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
Текст Обращения опубликован в "Парламентской газете" от 3 февраля 2012 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 6 ст. 625