Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2012 г. N 03-07-13/02
Минфин России свидетельствует свое уважение и в связи с вашим письмом о необходимости представления российскими налогоплательщиками в налоговые органы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в целях подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации казахстанским авиакомпаниям авиационного керосина, необходимого для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных судов, сообщает следующее.
Применение налога на добавленную стоимость во взаимных торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Казахстан регулируется Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол).
В соответствии со статьей 2 Соглашения при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.
Перечень документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога, установлен пунктом 2 статьи 1 Протокола.
В указанный перечень включено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, установленной Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате налога на добавленную стоимость (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). При этом статьей 1 Соглашения установлено, что импортом товаров является ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) на территорию одного государства - участника Таможенного союза с территории другого государства - участника Таможенного союза.
Поскольку авиационный керосин, используемый казахстанской авиакомпанией в качестве припасов, фактически на территорию Республики Казахстан не ввозится, а потребляется в процессе воздушной перевозки между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, налог на добавленную стоимость по таким товарам казахстанским налоговым органам не уплачивается. Соответственно, вышеуказанные нормы Соглашения в отношении данных товаров не применяются и поэтому заявление о ввозе товаров и уплате налогов казахстанской авиакомпанией не составляется.
В то же время применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении припасов, в том числе авиационного керосина, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию других государств - членов Таможенного союза, в том числе Республики Казахстан, предусмотрено подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом перечень документов, представляемых российскими налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации припасов, определен пунктом 1 статьи 165 Кодекса. В данный перечень включены: контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, содержащих в том числе сведения о количестве припасов, подтверждающих вывоз припасов за пределы территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
Позиция Минфина России по указанному вопросу доведена до сведения ФНС России.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.