Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 19 декабря 2011 г. N 606/1)
8 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной услуги в части утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются субъекты электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевые организации, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) наличие доли Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) наличие доли Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики в совокупности не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью свыше 50 МВт;
г) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше;
д) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
е) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
От имени Заявителя-организации выступает ее руководитель или уполномоченное им лицо.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России):
3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строение 1, 2, Департамент развития электроэнергетики (далее - Департамент).
3.2. График работы Минэнерго России:
понедельник - четверг - 09.00 - 18.00;
пятница - 09.00 - 16.45;
обеденный перерыв - 12.00 - 12.45;
Выходные дни: суббота и воскресенье.
3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минэнерго России и Департамента.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Минэнерго России при личном обращении Заявителя, посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Минэнерго России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в помещении Минэнерго России, по номерам телефонов для справок.
3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом по справочному телефону: 8 (495) 788-47-21; 631-84-13.
3.5. Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет и адрес электронной почты:
адрес официального интернет-сайта Минэнерго России: http://www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России);
электронный адрес для направления в Минэнерго России электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: minenergo@minenergo.gov.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
3.6. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до Заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на официальном сайте Минэнерго России;
путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении Заявителя в Минэнерго России;
путем размещения на информационных стендах в помещениях Минэнерго России;
посредством размещения на официальном сайте Минэнерго России;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций).
4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедурах;
четкость в изложении информации о процедурах;
полнота информирования о процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом.
5.1. Публичное информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования (через официальный сайт Минэнерго России).
5.2. Индивидуальное информирование проводится в форме:
устного информирования (лично или по телефону);
письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения).
Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование).
Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованными лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа направления обращения Заявителем).
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Письменное информирование осуществляется также путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 7 внесены изменения
7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение об утверждении инвестиционной программы, включающее в себя:
перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
- решение о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 150 дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного Заявителем.
В случаях направления Заявителем дополнительных (недостающих) материалов срок рассмотрения исчисляется с момента регистрации дополнительных материалов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4758, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7336, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587);
Законом о предоставлении государственных услуг;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504; N 14, ст. 1635);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Для предоставления государственной услуги Заявители направляют в Минэнерго России инвестиционную программу, которая содержит следующие документы (далее - документы):
перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах).
При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.1. Инвестиционная программа представляется по установленной форме.
11.2. Документы представляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе.
11.3. Документы Заявителю не возвращаются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление инвестиционной программы позднее 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации;
несоответствие Заявителя критериям, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней обеспечивает направление Заявителю уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы с обоснованием причин отказа.
14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление Заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, не в полном объеме или не по установленной форме.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 16 внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минэнерго России не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации таких документов в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
17.1. Регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем, осуществляется должностным лицом Минэнерго России, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18. Для должностных лиц Департамента создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится обеспечение:
рабочих мест необходимыми средствами вычислительной техники и материалами надлежащего качества;
исправного состояния техники (своевременное проведение профилактического осмотра, ремонта, замены оборудования рабочего места: персонального компьютера, приборов освещения, связи и т.п.);
телефонной связью и подключением к сети Интернет;
безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей;
бытовыми нуждами, связанными с исполнением должностных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 раздел II дополнен подразделом
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
19.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
19.2. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность представлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя:
прием и регистрацию представляемых Заявителями документов;
проверку комплектности (достаточности) представленных Заявителями документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации;
согласование инвестиционной программы с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам, Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом"), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы Заявителя;
уведомление Заявителя о результатах рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении.
21. Прием и регистрация представляемых Заявителями документов.
21.1. Предоставление государственной услуги начинается с момента подачи Заявителем инвестиционной программы в Минэнерго России.
Заявители направляют в Минэнерго России инвестиционную программу до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации.
21.2. Инвестиционная программа содержит документы, указанные в пункте 11 Административного регламента (далее - документы).
21.3. Инвестиционная программа представляется по установленной форме.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 пункт 21.4 изложен в новой редакции
21.4 Прием и регистрация представленных Заявителями документов осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 17.1 Административного регламента.
21.5. После регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент, и директор Департамента (заместитель директора) назначает исполнителя.
21.6. Документы, содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку.
21.7. Юридическим основанием - началом предоставления государственной услуги является представление Заявителем в Минэнерго России документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.
22. Исполнитель осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных Заявителями документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
22.1. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, не в полном объеме или не по установленной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов в Минэнерго России Заявителю направляется решение о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Заявитель повторно представляет в Минэнерго России документы, указанные в пункте 11 Административного регламента, не позднее 10 дней со дня получения решения о возврате инвестиционной программы Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
23. Согласование инвестиционной программы с федеральными органами исполнительной власти, ГК "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
23.1. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов в Минэнерго России направляет их копии:
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 23.2 внесены изменения
23.2. на согласование:
в федеральные органы исполнительной власти;
в ГК "Росатом" в части, касающейся:
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
проектов по обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
источников финансирования строительства объектов, обеспечивающих выдачу мощности атомных электростанций и передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планируется осуществить на территории этих субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 23.3 внесены изменения
23.3. На рассмотрение:
системному оператору Единой энергетической системы России (далее - системный оператор) в части, касающейся перечня инвестиционных проектов и краткого описания инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования, для проведения оценки перечня инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики и сроков их реализации в целях обеспечения устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе в целях обеспечения скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства, а также обеспечения выполнения схемы развития Единой энергетической системы России и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации;
в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планирует осуществить эта организация на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;
абзац третий утратил силу;
Минэнерго России принимает во внимание информацию системного оператора при принятии решения об утверждении инвестиционной программы.
Минэнерго России принимает решение об утверждении инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с учетом информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
23.4. Утратил силу.
См. текст пункта 23.4
23.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от федеральных органов исполнительной власти и ГК "Росатом" замечаний и предложений направляет их Заявителю письмом за подписью директора Департамента.
Заявитель в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанных замечаний и предложений представляет в Минэнерго России доработанную инвестиционную программу.
Департамент в течение 15 календарных дней со дня получения доработанной инвестиционной программы направляет ее на согласование, соответственно, в федеральные органы исполнительной власти, ГК "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в Департамент экономического регулирования и имущественных отношений в ТЭК.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 23.6 внесены изменения
23.6. При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, Департамент организует согласительные совещания с участием представителей Минэнерго России, федеральных органов исполнительной власти, ГК "Росатом" и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При наличии неурегулированных разногласий проект приказа Минэнерго России об утверждении инвестиционной программы с приложением инвестиционной программы, протоколов согласительных совещаний и подлинников замечаний, подписанных руководителями имеющих разногласия федеральных органов исполнительной власти, направляется в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий.
Рассмотрение разногласий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. 2), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491).
23.7. В случае если по истечении 45 календарных дней со дня поступления инвестиционной программы в федеральные органы исполнительной власти, ГК "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации позиция указанных органов по инвестиционной программе не представлена, инвестиционная программа считается согласованной.
24. Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении инвестиционной программы Заявителя.
24.1. Департамент готовит проект приказа Минэнерго России об утверждении инвестиционной программы при наличии соответствующих согласований, а в случае, предусмотренном пунктом 23.6 Административного регламента, - после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
Приказ Минэнерго России об утверждении инвестиционной программы подписывает Министр энергетики Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 24.2 внесены изменения
24.2. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 24.3 внесены изменения
24.3. Уведомление об утверждении инвестиционной программы направляется Департаментом Заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения инвестиционной программы.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление об утверждении инвестиционной программы направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется Минэнерго России на официальном сайте Минэнерго России не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по установленным формам.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 в пункт 24.4 внесены изменения
24.4. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Минэнерго России в порядке, предусмотренном Административным регламентом для утверждения инвестиционных программ.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента (заместителем директора) и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента (заместителем директора).
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэнерго России.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
28. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Минэнерго России.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
29. Ответственные должностные лица Минэнерго России, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
31. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Минэнерго России от 8 апреля 2013 г. N 188 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
32. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
33. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
34. Жалоба на действие (бездействие) Министра энергетики Российской Федерации, рассматривается непосредственно указанным должностным лицом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
35. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
36. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официальный сайт Минэнерго России, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
37. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
38. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
39. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
40. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы
41. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
42. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
45. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
47. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
48. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.