Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. N 12223/10 Примененный судами первой и апелляционной инстанций подход, согласно которому списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, является правильным, поскольку признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По результатам проверки фирме был доначислен, в числе прочего, транспортный налог.

Президиум ВАС РФ счел, что основания для доначисления налога были, и пояснил следующее.

Ссылка на то, что с момента списания автомобиля с баланса организации (без снятия его с учета в ГИБДД) он перестает признаваться объектом обложения транспортным налогом, ошибочна.

По смыслу норм НК РФ обязанность платить транспортный налог ставится в зависимость от регистрации автомобиля, а не от его фактического использования.

В случае утилизации (списания) транспорта организация, за которой он зарегистрирован, обязана снять его с учета по указанному основанию в подразделениях ГИБДД по месту его регистрации.

Списание транспорта для целей бухучета возможно только при одновременном снятии объекта с учета в органах ГИБДД.

Между тем в рассматриваемом случае фирма представила акты о списании автомашин (по форме N ОС-4а), в которых не было отметок об их снятии с регистрации в органах ГИБДД.

Соответственно, фирма документально не подтвердила факты утилизации транспорта.

В названных актах указывалось на непригодность транспорта к дальнейшей эксплуатации и на нерентабельность его восстановления. Однако это само по себе не может служить основанием для того, чтобы утверждать о фактическом отсутствии у фирмы этих автомашин.

При снятии автомобилей с учета в случае их утилизации в уполномоченный орган ГИБДД сдаются регистрационные документы, знаки и ПТС.

Соответственно, те документы, которые представлены фирмой, не могут являться основанием для списания транспорта с учета.

Таким образом, списание автомобиля с баланса организации без снятия его с учета в органе ГИБДД не освобождает налогоплательщика, на которого он зарегистрирован, от обязанности исчислять и платить транспортный налог.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. N 12223/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 4


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 14.02.2012



Номер дела в первой инстанции: А40-62640/09-151-457


Истец: ОАО "Саратовнефтегаз"

Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1


Хронология рассмотрения дела:


07.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


05.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


15.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


29.12.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30135/2010


20.09.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


31.08.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


30.08.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12223/10


16.02.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28188/2009-АК


16.02.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-28188/2009


12.08.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13466/2009