Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 февраля 2012 г. N 245
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров
19 сентября 2013 г., 29 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в виде поручительства по обязательствам нескольких лиц в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров.
2. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) вносит сведения о заключенном договоре поручительства в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС Обеспечение).
3. В базу данных АС Обеспечение также вносятся сведения о банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Порядком от конкретного поручителя ограничивается размером действующих банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.
4. Декларант таможенной процедуры таможенного транзита в рамках договора поручительства указывается в дополнении к договору поручительства, являющемся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).
5. Дополнение может содержать следующие сведения:
1) регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 15 Порядка, который формируется по следующей схеме:
ОООООООО/ДДММГГ/ННННННН, где:
1 2 3
элемент 1 - восьмиразрядный десятичный код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений";
элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;
элемент 3 - порядковый номер дополнения.
С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;
2) сведения о поручителе (наименование, местонахождение, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);
3) сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии));
4) сведения о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии));
5) сведения о договоре поручительства (номер, дата);
6) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по дополнению и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";
7) номер и дата транспортного (перевозочного) документа и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" (при наличии);
8) номер(а) и дата(ы) коммерческого(их) документа(ов) и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (при наличии);
9) код таможенного органа отправления;
10) код таможенного органа назначения;
11) срок, до истечения которого возможно использование дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
6. Дополнение, подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и таможенного органа, является документом, подтверждающим принятие поручителем на себя обязательства уплатить за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги в размере, указанном в дополнении, в случае неисполнения декларантом в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 в пункт 7 внесены изменения
7. Оформление дополнения осуществляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Дополнение оформляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста отправления таможенного поста назначения либо отдела контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ) таможни назначения.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 в пункт 8 внесены изменения
8. Для таможенного органа отправления подтверждением факта принятия в соответствии с разделом IV Порядка таможенным органом назначения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), оформленный таможенным органом назначения. Форма и порядок применения Сертификата установлены Соглашением "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 г. (далее - Соглашение).
II. Внесение сведений о дополнении в АС Обеспечение
9. Для оформления таможенным органом дополнения его проект, подписанный электронной подписью поручителя (далее - проект дополнения), передается поручителем посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).
10. Информационное взаимодействие между ЦИИТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства при таможенном транзите товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
11. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.
12. Если электронная подпись не признана либо проект дополнения содержит некорректные сведения, ЦИИТУ направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде о причинах отказа в приеме проекта дополнения.
13. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных АС Обеспечение.
14. АС Обеспечение при загрузке определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо является поручителем, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.
15. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения.
III. Порядок действий должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения
16. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения данным таможенным постом.
17. Если в качестве документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в графе 52 зарегистрированной транзитной декларации указан регистрационный номер дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием программных средств автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее - ПС АС КТТ-2) направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
18. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
19. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации.
20. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления осуществляет проверку в автоматизированном режиме (при наличии технической возможности) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. При проверке устанавливается факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении.
21. Если по результатам проверки установлен факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 вносит в дополнение сведения о регистрационном номере транзитной декларации, подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
22. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
23. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного поста отправления в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
24. О невозможности оформления дополнения информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 23 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 в название раздела IV внесены изменения
IV. Порядок действий должностных лиц таможенного органа назначения при оформлении дополнения
Приказом ФТС России от 29 июля 2014 г. N 1454 пункт 25 изложен в новой редакции
25. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного органа назначения при оформлении дополнения, если таможенным органом отправления будет являться таможенный орган Республики Беларусь или таможенный орган Республики Казахстан.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 пункт 26 изложен в новой редакции
26. Оформление дополнения в таможенном органе назначения осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста назначения либо ОКТТ таможни назначения (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения).
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 пункт 27 изложен в новой редакции
27. Дополнение, оформленное таможенным органом назначения, является основанием для оформления Сертификата в данном таможенном органе.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 пункт 28 изложен в новой редакции
28. При предоставлении на таможенный пост назначения либо в ОКТТ таможни назначения Сертификата с заполненным разделом 1, содержащим сведения о регистрационном номере дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
29. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 пункт 30 изложен в новой редакции
30. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата, в том числе о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита и сумме предоставленного обеспечения.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 пункт 31 изложен в новой редакции
31. При соответствии сведений, содержащихся в разделе 1 Сертификата, сведениям, указанным в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения с использованием ПС АС КТТ-2 подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
32. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 в пункт 33 внесены изменения
33. После заключения дополнения уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения в установленном порядке оформляет Сертификат и вносит сведения о нем в ПС АС КТТ-2.
Сведения об оформленном Сертификате передаются ПС АС КТТ-2 в АС Обеспечение в автоматизированном режиме.
Приказом ФТС России от 19 сентября 2013 г. N 1774 в пункт 34 внесены изменения
34. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
35. О невозможности оформления дополнения информируется лицо, представившее сведения о его идентификационном номере, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 34 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.
Приказом ФТС России от 29 июля 2014 г. N 1454 раздел V изложен в новой редакции
V. Осуществление таможней отправления контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением
36. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни отправления при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением.
37. Отдел таможенных платежей (далее - ОТП) еженедельно с использованием АС Обеспечение осуществляет поиск дополнений со статусом "Активен" при условии, что срок таможенного транзита по транзитным декларациям, указанным в дополнениях, истек более чем семь дней назад.
38. В случае выявления дополнений, соответствующих указанному в пункте 37 Порядка условию, ОТП направляет в ОКТТ служебную записку с запросом о наличии либо отсутствии факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и наступлении в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Служебная записка направляется в отношении дополнений и транзитных деклараций, по которым указанный запрос ранее не направлялся.
39. ОКТТ в течение семи рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 38 Порядка, информирует ОТП о результатах рассмотрения запроса.
40. Если ОКТТ подтверждает отсутствие факта недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, и ненаступления в отношении данных товаров срока уплаты таможенных пошлин, налогов, начальник (заместитель начальника) ОТП с использованием АС Обеспечение осуществляет высвобождение (разрезервирование) суммы, указанной в дополнении, обеспечивавшем уплату таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.
41. Если проверка подтверждения факта доставки перевозимых товаров не завершена до истечения срока, указанного в пункте 39 Порядка, таможней отправления осуществляются мероприятия, предусмотренные Порядком взаимодействия подразделений таможенных органов при взыскании таможенных пошлин, налогов в случае недоставки товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, утвержденным приказом ФТС России от 23 июня 2014 г. N 1185 (далее - Порядок взаимодействия подразделений).
42. В целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя таможня отправления:
1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;
2) направляет в письменной форме или электронном виде (после доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов) поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.
В требовании кредитора указываются:
срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором;
сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней, исчисленных по день выставления требования кредитора, подлежащих уплате по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в размере, не превышающем сумму дополнения;
3) рассматривает письменные возражения поручителя в случае их получения в течение десяти рабочих дней и при их отклонении направляет с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов) поручителю повторное требование кредитора со сроком исполнения один рабочий день со дня его получения поручителем.
43. В целях своевременного взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за счет банковских гарантий, предоставленных поручителем в ФТС России, таможня отправления оперативно информирует ГУФТДиТР о (об):
1) направлении поручителю требования кредитора и повторного требования кредитора (в случае его направления);
2) неисполнении поручителем требования кредитора в установленные данным требованием сроки и отсутствии возражений кредитора против данного требования, а также неисполнении поручителем повторного требования кредитора (в случае его направле
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 10 февраля 2012 г. N 245 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.