Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
земельных ресурсов г. Москвы
от 13 октября 2010 г. N 306
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
24 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьями 14, 15 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", указом Мэра Москвы от 27.09.2010 N 68-УМ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок формирования и деятельности комиссии Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также правовыми актами Департамента.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие государственному органу:
1.3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
1.3.2. В осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
2. Порядок образования комиссии
Приказом Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 24 марта 2011 г. N 63 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Комиссия образуется приказом Департамента. Указанным актом утверждается ее состав.
2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
Приказом Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 24 марта 2011 г. N 63 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента, руководитель Управления государственной гражданской службы и кадров, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), а также гражданские служащие Правового управления, Финансово-бухгалтерского управления, других подразделений, определяемых руководителем Департамента.
2.3.2. Представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.
2.3.3. Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2.4. Руководитель Департамента может принять решение о включении в состав комиссии:
2.4.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы.
2.4.2. Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы.
2.5. Лица, указанные в пунктах 2.3.2., 2.3.3. и 2.4. настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, с Региональной общественной организацией ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы на основании запроса руководителя Департамента. Согласование осуществляется в десятидневный срок.
2.6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.8.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.8.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
3.1. Руководитель Департамента направляет в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Руководитель Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течении трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей гражданской службы в государственных органах.
3.4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в семидневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
3.5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Департаментом и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
4.3.1. Представление руководителем Департамента материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 15.02.2010 N 11-УМ, свидетельствующих:
4.3.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1. указанного указа Мэра Москвы.
4.3.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.3.2. Поступившее руководителю Департамента в установленном порядке:
4.3.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы города Москвы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным указом Мэра Москвы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы.
4.3.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4.3.3. Представление руководителя Департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения комиссии:
4.5.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
Приказом Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 24 марта 2011 г. N 63 пункт 4.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5.2. Организует через секретаря комиссии ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рассмотрение комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте проведения заседания, а также ведение делопроизводства комиссии.
4.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.6. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии (при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия) рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
4.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
4.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.3.1.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.9.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными.
4.9.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.3.1.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.10.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
4.10.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.3.2.1. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.11.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.11.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.3.2.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.12.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по предоставлению указанных сведений.
4.12.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 4.3.1. и 4.3.2. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.9.-4.12. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решение должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 4.3.3. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.15. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.16. Решения комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 4.11. настоящего Положения, для руководителя Департамента носят рекомендательный характер.
4.17. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 4.11. настоящего Положения, носят обязательный характер.
4.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
4.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
4.19.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
4.19.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.19.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются.
4.19.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований.
4.19.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
4.19.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Департамент.
4.19.7. Другие сведения.
4.19.8. Результаты голосования.
4.19.9. Принятое комиссией решение и обоснование его принятия.
4.20. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
4.21. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются руководителю Департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.22. Руководитель Департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
4.23. В месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии руководитель Департамента в письменной форме уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение руководителя Департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Департамента для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.25. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказом Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 24 марта 2011 г. N 63 пункт 4.27 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление государственной гражданской службы и кадров.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов вступает в силу со следующего дня после подписания приказа.
5.2. Изменения, дополнения к настоящему Положению вносятся по приказу руководителя Департамента. Основанием для внесения соответствующих изменений в текст Положения служат изменения, внесенные в нормативные правовые акты Российской Федерации и Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.