Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-05-04-02/14
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой льготы по земельному налогу резидентами особой экономической зоны и сообщает следующее.
В соответствием с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Налогового кодекса.
На основании пункта 9 статьи 395 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения земельным налогом организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 статьи 395 Налогового кодекса, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Согласно пункту 10 статьи 396 Налогового кодекса в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса определено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 2, 3 статьи 11.2 Земельного кодекса).
Учитывая изложенное, полагаем, что земельные участки, принадлежащие на праве собственности организации, являющейся резидентом особой экономической зоны, образованные при разделении прежнего земельного участка, на который распространялось положение пункта 9 статьи 395 Налогового кодекса, также должны освобождаться от налогообложения в соответствии с пунктом 9 статьи 395 Налогового кодекса, на срок, указанный в данном пункте статьи 395 Налогового кодекса.
Аналогичный подход к применению налоговой льготы, установленной пунктом 9 статьи 395 Налогового кодекса, должен применяться при налогообложении земельного участка, образованного при слиянии нескольких земельных участков.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.