Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.12.2011 N АК361-1-11 в отношении Оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
На сайте Оператора электронной площадки в сети "Интернет" проводились открытые аукционы в электронной форме (номера Аукционов N 0173, 0118, 0273, 0343, 0113, 0348, 0173) непрерывность проведения, надежность функционирования программных и технических средств которых обеспечивал Оператор электронной площадки.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия ФАС России) по результатам рассмотрения жалоб ООО "Ц", ООО "И", ООО "Т ", ООО "Л", ООО "Д", ЗАО "С", ООО "Ф", ООО "К", ООО "Г", ООО "Ю ", ООО Фирма "Ф", ООО "А" принято решение от 19.09.2011 по делу N К..., согласно которому Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта оператора электронной площадки, в следствие чего у ООО "Ц", ООО "И", ООО "Т ", ООО "Л", ООО "Д", ЗАО "С", ООО "Ф", ООО "К", ООО "Г", ООО "Ю", ООО Фирма "Ф", ООО "А" отсутствовали возможности подачи предложений о цене контрактов по указанным выше аукционам.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела 12.09.2011 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, что привело к отсутствию возможности подачи предложений о цене контрактов у у ООО "Ц", ООО "И", ООО "Т ", ООО "Л", ООО "Д", ЗАО "С", ООО "Ф", ООО "К", ООО "Г", ООО "Ю", ООО Фирма "Ф", ООО "А".
Следовательно, Оператор электронной площадки не обеспечил 12.09.2011 непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение порядка проведения открытого Аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность.
Согласно извещениям о проведении аукционов в электронной форме открытые Аукционы в электронной форме проводились на электронной площадке в сети Интернет, то есть Оператором электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения административного правонарушения: 12.09.2011.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона, а именно не обеспечение непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равного доступа участников открытого аукциона к участию в нем, содержится состав административного правонарушения ответственность за которое, предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона, а именно не обеспечение непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частями 3, 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 31 января 2012 г. N АК361-1-11 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был