Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N КАС12-13 О признании недействующими пунктов 7.9, 8.10, 9.10, 12.10, 13.10, 15.9, 16.10, 17.10, 19.9, 20.10, 21.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2011 г. N 40

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проверена законность отдельных положений ведомственного акта, устанавливающего Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Данные требования были разработаны при реализации мер по защите объектов инфраструктуры и воздушных судов (в т. ч. от терактов). Они учитывают уровни безопасности для различных категорий таких объектов.

Их исполнение обязательно в т. ч. для всех субъектов транспортной инфраструктуры (т. е. собственников этих объектов или иных владельцев).

Апелляционная коллегия ВС РФ отклонила довод о том, что эти требования незаконно возлагают на указанных субъектов обязанности, свойственные только государству.

Как пояснила Коллегия, эти положения обязывают названных лиц выявлять нарушителей, пресекать попытки совершения незаконных актов и т. п.

Однако это само по себе не исключает и не отменяет обязанности обеспечивать безопасность, возложенные на органы госвласти.

Подавляющая часть предписаний, установленных этими требованиями (включая обязанность выявлять потенциальных нарушителей), вытекает из положений Закона о транспортной безопасности.

В частности, он предусматривает, что названные субъекты обязаны оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

Одна из оспариваемых норм предусматривает необходимость оформлять пропуска для допуска в зоны транспортной безопасности для пожарных расчетов, аварийно-спасательных команд, бригад скорой медпомощи, прибывших для ликвидации пожаров, аварий и т. д.

Коллегия сочла подобный порядок законным, указав, что в законодательстве нет указания на то, что подобные службы могут беспрепятственно (бесконтрольно) проезжать на аэродромы.

Вместе с тем Коллегия сочла незаконными нормы, которые устанавливают время, в течение которого нарушители, запрещенные предметы и вещества должны передаваться названными субъектами федеральным органам власти.

Причина - орган власти, который издал данный ведомственный акт, вышел за пределы компетенции. Кроме того, время совершения подобных действий зависит от целого ряда обстоятельств и должно определяться в каждом конкретном случае.


Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N КАС12-13


Текст определения официально опубликован не был