Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Производство полным составом Экономического Суда и Пленумом Экономического Суда
Производство по делам о толковании полным составом Экономического Суда
123. С запросами о толковании в Экономический Суд вправе обращаться государства - участники Содружества Независимых Государств в лице полномочных органов, а также в лице высших хозяйственных (арбитражных) судов или иных высших органов, разрешающих в данных государствах экономические споры, либо органы и институты Содружества.
124. Запрос о толковании представляется в Экономический Суд в письменном виде и должен содержать точное изложение вопроса, по которому требуется толкование. К запросу прилагаются необходимые документы или их копии.
125. Поступивший запрос о толковании регистрируется в порядке, установленном Экономическим Судом. Председатель Экономического Суда в пятидневный срок с момента регистрации назначает судью-докладчика и направляет ему запрос о толковании для предварительного изучения с указанием срока исполнения, но не более пятнадцати дней.
126. Судья-докладчик:
проверяет правильность оформления запроса и точность изложения вопроса, по которому требуется толкование;
предварительно определяет подсудность запроса о толковании Экономическому Суду;
устанавливает наличие решения Экономического Суда по вопросам, поставленным в запросе;
определяет полноту и достаточность представленных материалов;
готовит предложения об истребовании дополнительных материалов и по другим вопросам, необходимым для рассмотрения запроса полным составом Экономического Суда.
Судья-докладчик излагает свои выводы в заключении, которое представляет Председателю Экономического Суда.
127. Если в заключении судьи-докладчика указывается на недостатки запроса о толковании или неполноту полученных материалов, Председатель Экономического Суда направляет заявителю требование об устранении этих недостатков с указанием срока исполнения.
Если заявитель в установленный срок не выполнил требования Председателя Экономического Суда, указанные в настоящем пункте, запрос и приложенные к нему материалы возвращаются заявителю.
Устранив недостатки, заявитель вправе вновь обратиться с запросом о толковании в общем порядке.
128. По представлению заключения судьи-докладчика Председатель Экономического Суда определяет дату заседания полного состава Экономического Суда, которое должно быть проведено не позднее тридцати дней с момента представления заключения судьи-докладчика.
129. Вопрос о подсудности запроса о толковании Экономическому Суду решается в заседании полного состава Экономического Суда.
Полный состав Экономического Суда отказывает в принятии запроса о толковании к рассмотрению, если:
запрос о толковании не соответствует пункту 24 настоящего Регламента;
запрос о толковании подан заявителем, не указанным в пункте 116 настоящего Регламента, либо неуполномоченным лицом;
ранее вынесено решение Экономического Суда по аналогичному вопросу;
полный состав Экономического Суда придет к выводу о неподсудности запроса о толковании Экономическому Суду.
Отказ оформляется определением полного состава Экономического Суда.
130. Придя к выводу о подсудности запроса о толковании, полный состав Экономического Суда:
определяет вопросы, необходимые для изучения при подготовке дела;
решает вопрос о назначении экспертизы;
привлекает специалистов;
устанавливает сроки для предварительной подготовки дела к рассмотрению, которые не должны превышать более трех месяцев;
решает вопрос о направлении в соответствующие органы государств - участников Соглашения о статусе Экономического Суда, органы и институты Содружества сообщения о рассмотрении Экономическим Судом поступившего запроса о толковании с просьбой изложить свою позицию по рассматриваемому запросу;
решает вопрос о выделении в отдельное производство или об объединении в одном деле запросов нескольких заявителей или нескольких дел о толковании одного и того же международного договора (соглашения) Содружества либо одного и того же акта Содружества.
Разрешаемые в подготовительном заседании вопросы оформляются определением полного состава Экономического Суда. Определение подписывается Председателем Экономического Суда. Копия определения высылается заявителю, государствам - участникам Соглашения о статусе Экономического Суда и другим заинтересованным органам и институтам Содружества.
Председатель Экономического Суда в пятидневный срок после принятия запроса к производству с учетом мнения судьи-докладчика назначает Генерального советника.
131. Председатель Экономического Суда в период подготовки дела к рассмотрению вправе по предложению судьи-докладчика либо по инициативе Генерального советника привлекать специалистов по отдельным вопросам, истребовать документы и другие необходимые для рассмотрения дела материалы.
132. Все судьи Экономического Суда вправе на любой стадии производства по делу знакомиться со всеми его материалами, находящимися в распоряжении судьи-докладчика.
133. После окончания подготовки дела к рассмотрению Председатель Экономического Суда назначает дату, время и место проведения предварительного заседания.
134. На предварительном заседании полный состав Экономического Суда заслушивает информацию судьи-докладчика о готовности дела к рассмотрению.
Если получены заключения Генерального советника, экспертов, специалистов по вопросам, определенным полным составом Экономического Суда, а также другие необходимые материалы и документы для рассмотрения дела и не требуется изучения дополнительных вопросов, полный состав Экономического Суда принимает решение о назначении судебного заседания по рассмотрению дела (дата, время, место проведения заседания) и определяет, кого необходимо пригласить для участия в рассмотрении дела.
В случае, если полный состав Экономического Суда признает, что имеющихся материалов недостаточно, он принимает решение о продолжении подготовки дела и определяет ее срок, но не более сорока пяти дней.
Решение Экономического Суда на предварительном заседании оформляется протокольно.
134.1. Полный состав Экономического Суда вправе принять решение о вынесении консультативного заключения по делу, а также по отдельным вопросам, поставленным в запросе о толковании.
Консультативное заключение является судебным актом и принимается полным составом Экономического Суда в порядке, определенном пунктами 137-149 настоящего Регламента.
135. Судебное заседание полного состава Экономического Суда ведется под руководством Председателя Экономического Суда. Председатель Экономического Суда:
открывает заседание;
объявляет состав Экономического Суда;
сообщает, кто является секретарем судебного заседания;
сообщает, какое дело слушается, кто участвует в качестве представителей, Генерального советника, специалистов, экспертов, иных участников процесса;
разъясняет участникам процесса права, обязанности и оказывает содействие в их осуществлении;
опрашивает участников процесса об имеющихся ходатайствах;
принимает необходимые меры к обеспечению полноты и всесторонности судебного разбирательства;
устраняет все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу;
предупреждает присутствующих в зале заседания и работников средств массовой информации о недопущении нарушения порядка в зале заседания;
объявляет перерыв в заседании полного состава Экономического Суда.
136. Участниками дела о толковании являются представитель заявителя, Генеральный советник, эксперт, специалист.
Заявитель вправе:
знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии;
заявлять отводы, ходатайства;
представлять доказательства;
задавать вопросы с разрешения председательствующего;
давать письменные и устные объяснения;
представлять свои доводы по возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам.
Участники процесса обязаны добросовестно пользоваться процессуальными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
137. Неявка представителя заявителя не препятствует разбирательству дела.
В случае неявки в судебное заседание кого-либо из Генеральных советников, экспертов или специалистов полный состав Экономического Суда заслушивает мнение участвующих в деле лиц о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
После этого полный состав Экономического Суда решает вопрос о возможности продолжения разбирательства по делу или об объявлении перерыва в судебном заседании, или об его отложении.
Решение об отложении разбирательства по делу оформляется определением полного состава Экономического Суда.
Решение об объявлении перерыва в судебном заседании оформляется протокольно.
138. Письменные ходатайства участников процесса оглашаются в судебном заседании и подлежат приобщению к материалам рассматриваемого дела.
Заявленные ходатайства разрешаются в данном судебном заседании.
В случае отзыва заявителем запроса о толковании производство по делу прекращается.
Решение о прекращении производства по делу оформляется определением полного состава Экономического Суда.
139. Рассмотрение дела начинается с выступления судьи-докладчика, который излагает существо рассматриваемого вопроса, основания его рассмотрения, краткое содержание имеющихся материалов и информирует о проделанной работе по подготовке дела к рассмотрению.
Судья-докладчик в своем выступлении не вправе анализировать доводы, изложенные в заключениях
Генеральных советников, экспертов, специалистов и давать им свою оценку.
Вопросы судье-докладчику могут быть заданы только судьями.
140. После выступления судьи-докладчика Председатель Экономического Суда предлагает представителю заявителя дать объяснения по существу рассматриваемого запроса.
141. Если в судебном заседании принимают участие несколько представителей заявителя, полный состав Экономического Суда может предоставить каждому из них возможность выступить с объяснениями по делу и с заключительной речью.
142. Судьи, а также участники дела могут задавать представителю заявителя вопросы по обстоятельствам рассматриваемого дела, уточняющим или конкретизирующим его позицию. При этом не могут задаваться наводящие вопросы.
Представленные дополнительные документы, имеющие значение для правильного разрешения вопроса, приобщаются к материалам дела.
143. После выступления представителя заявителя полный состав Экономического Суда заслушивает экспертов, специалистов и Генерального советника. Последовательность заслушивания экспертов и специалистов в судебном заседании определяется полным составом Экономического Суда. Генеральный советник заслушивается последним. В случае участия нескольких Генеральных советников и дачи ими общего заключения заслушивается один из них, а в случае дачи нескольких заключений - каждый в отдельности (если имеется отдельное заключение каждого из них).
Экспертам, специалистам, Генеральным советникам могут быть заданы вопросы.
144. Генеральный советник предлагает полному составу Экономического Суда проект решения по рассматриваемому делу без его оглашения в судебном заседании.
145. Признав материалы дела достаточно исследованными, полный состав Экономического Суда удаляется для закрытого совещания.
146. Закрытое совещание судей Экономического Суда по вынесению решения проводится в совещательной комнате.
По обсуждаемым вопросам вправе высказаться каждый из судей Экономического Суда.
147. Закрытое совещание завершается голосованием судей Экономического Суда.
Председатель Экономического Суда ставит на голосование предложенные судьями Экономического Суда формулировки решения в порядке поступления. В заключение на голосование ставится текст решения в целом.
Голосование проводится поименным опросом судей. Председатель Экономического Суда голосует последним.
В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения дела по существу, судья вправе изложить свое особое мнение в письменной форме.
Особое мнение судьи передается Председателю Экономического Суда для приобщения к материалам дела, хранится в материалах дела в опечатанном пакете (конверте) и разглашению не подлежит.
148. Судьи Экономического Суда не вправе разглашать суждения, имевшие место во время закрытого совещания.
149. Если в ходе закрытого совещания полный состав Экономического Суда признает необходимым привлечь специалиста, провести экспертизу, выяснить новые обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, рассмотрение дела возобновляется. При этом полный состав Экономического Суда может объявить перерыв в судебном заседании, приостановить производство по делу или отложить рассмотрение дела на срок, необходимый для выяснения (исследования) этих вопросов. Принятое решение по данным вопросам оформляется определением полного состава Экономического Суда.
150. Решение о толковании должно содержать:
дату и место вынесения решения;
краткое изложение запроса о толковании;
правовое обоснование;
выводы Экономического Суда.
151. Решение полного состава Экономического Суда оглашается в судебном заседании сразу после окончания закрытого совещания судей Экономического Суда. В исключительных случаях может быть оглашена только резолютивная часть решения, сформулированная в письменном виде.
152. При оглашении только резолютивной части решения судья-докладчик окончательно оформляет решение в срок, не превышающий тридцати дней со дня ее объявления, и представляет на подпись Председателю Экономического Суда.
153. Председатель Экономического Суда подписывает решение полного состава Экономического Суда.
154. Полный состав Экономического Суда вправе после оглашения решения исправить допущенные в нем неточности в наименованиях и обозначениях, описки, счетные ошибки и ошибки редакционного характера.
Исправление допущенных в решении неточностей, описок, счетных ошибок и ошибок редакционного характера допускается только в заседании полного состава Экономического Суда путем вынесения соответствующего определения.
Определение об исправлении ошибок является составной частью основного решения Экономического Суда.
155. Решение полного состава Экономического Суда о толковании является окончательным и обжалованию не подлежит.
156. Решение полного состава Экономического Суда либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены только самим полным составом Экономического Суда по ходатайству заявителя либо органов и лиц, которым направлено решение, а также по собственной инициативе.
Ходатайство об официальном разъяснении решения рассматривается по правилам судопроизводства, предусмотренным пунктами 117-122, 128-141, 150 настоящего Регламента.
Разъяснение решения полного состава Экономического Суда осуществляется в соответствии с его действительным содержанием.
О разъяснении решения полный состав Экономического Суда выносит определение в порядке, предусмотренном пунктами 143-146 настоящего Регламента.
157. В судебном заседании полного состава Экономического Суда ведется протокол.
Протокол должен быть оформлен в течение десяти дней с момента окончания судебного заседания.
Протокол судебного заседания подписывается Председателем Экономического Суда, секретарем (секретарями) судебного заседания и приобщается к делу.
Участники заседания вправе ознакомиться с протоколом судебного заседания и внести свои замечания, которые должны быть рассмотрены Председателем Экономического Суда в течение десяти дней. Рассмотренные замечания Председатель Экономического Суда приобщает к протоколу либо отклоняет их.
157.1. К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела о толковании в Экономическом Суде, относятся:
расходы по выплате вознаграждений Генеральным советникам, экспертам, специалистам и переводчикам;
расходы, связанные с явкой в Экономический Суд Генеральных советников, экспертов, специалистов и переводчиков;
иные расходы, связанные с рассмотрением дела.
Сумма вознаграждения Генеральным советникам, экспертам, специалистам и переводчикам определяется Председателем Экономического Суда с учетом установленных ставок, объема и сложности выполненной работы на основании заключенного договора.
Расходы в связи с явкой в Экономический Суд Генеральных советников, экспертов, специалистов и переводчиков (расходы по проезду и найму жилого помещения, суточные) компенсируются по нормам, установленным для работников, направляемых в служебные командировки, законодательством государства, из которого они прибыли.
Иные расходы, связанные с рассмотрением дела о толковании, оп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.