Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минюста РФ
от 16 апреля 2008 г. N 92
Положение
о комиссии по охране труда в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. В целях обеспечения требований охраны профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее государственные служащие) и труда работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), предупреждения производственного травматизма, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32, подпунктом "д" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070) и статьями 11, 218 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 17, ст. 1930; 2007, N 30, ст. 3808) в центральном аппарате Министерства создается комиссия по охране труда (далее - Комиссия).
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране труда, нормативным правовыми актами Министерства и настоящим Положением, разработанным в соответствии с вышеуказанными федеральными законами.
Комиссия формируется из руководителей структурных подразделений, государственных служащих, работников центрального аппарата и представителей профсоюзного комитета (далее - профком) Министерства.
II. Задачи Комиссии
2. Задачами Комиссии являются:
реализация государственной политики в области охраны труда в Министерстве;
разработка на основе предложений членов Комиссии плана совместных действий руководства и профкома Министерства по обеспечению требований охраны профессиональной служебной деятельности государственных служащих и труда работников центрального аппарата (далее - охрана труда), предупрежденных травматизма и профессиональных заболеваний;
организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений руководству Министерства по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
информирование государственных служащих и работников центрального аппарата Министерства о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах и существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся средствах индивидуальной защиты.
III. Функции Комиссии
3. Функциями Комиссии являются:
рассмотрение предложений об улучшении условий и охраны труда, поступивших от руководителей структурных подразделений, государственных служащих, работников, профкома Министерства;
оказание содействия руководству Министерства в организации обучения государственных служащих и работников технике безопасности труда, методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний правил охраны труда и своевременного проведения инструктажа;
участие в обследовании состояния условий и охраны труда в Министерстве, рассмотрении его результатов и выработке рекомендаций руководства Министерства по устранению выявленных нарушений;
участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в Министерстве, обязательного социального страхования от несчастных случаев, а также осуществление контроля за расходованием средств Министерства и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направленных на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, несчастных случаев;
подготовка и представление руководству Министерства предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья государственных служащих и работников, созданию системы поощрения государственных служащих и работников, соблюдающих правила охраны труда;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов Министерства по охране труда и подготовка предложений по ним руководству Министерства и профкома.
IV. Полномочия Комиссии
4. Для осуществления возложенных функций Комиссия обладает следующими полномочиями:
получает от руководства Министерства информацию об условиях труда на рабочих местах, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;
заслушивает на заседаниях Комиссии сообщения государственных служащих и работников Министерства о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав на охрану труда;
заслушивает на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, государственных служащих и работников Министерства, допустивших нарушения правил охраны труда, повлекших за собой тяжкие последствия, и вносить руководству Министерства предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
участвует в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
вносит руководству Министерства предложения о поощрении работников Министерства за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
содействует разрешению споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда.
V. Порядок создания и работы Комиссии
5. Комиссия создается по инициативе руководства Министерства в составе 13 человек, в которую входят представители департаментов и профкома Министерства. Комиссия создается и ликвидируется приказом Министерства.
Комиссия состоит из председателя, трех заместителей, секретаря и 8 членов. Председателем Комиссии и одним из его заместителей являются начальники или заместители начальников отделов структурных подразделений, другим заместителем - государственный служащий центрального аппарата Министерства, третьим - представитель профкома.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемым планом работы, который утверждается председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Заседания Комиссии оформляются соответствующими протоколами по рассматриваемым вопросам и проблемам в области охраны труда и решениями принимаемыми большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Комиссия информирует руководство Министерства о планах работы и принятых решениях.
Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств Министерства, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) в соответствии с порядком, установленным законодательством, по направлению Министерства на специализированные курсы не реже одного раза в три года.
Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год профком и Министра юстиции Российской Федерации о проделанной ими работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.