Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента финансов г. Москвы от 25 июля 2014 г. N 79-ПР/109 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента
экономической политики
и развития г. Москвы,
Департамента финансов г. Москвы
от 10 февраля 2012 г. N 10-ПР/23
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения
25 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - объект капитального строительства), финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы, на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Порядок распространяется на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление иных вложений, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет бюджетных ассигнований города Москвы, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.5, 1.2.9 Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.12.2011 N 671-ПП.
3. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта, приобретаемого объекта недвижимого имущества установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта, а также критериям оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества.
4. Проверка проводится для принятия в установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы порядке решения о предоставлении средств бюджета города Москвы для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества.
5. Проверка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
II. Используемые определения
6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
Заключение - заключение об эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, приобретение объектов недвижимого имущества, сформированное по результатам проверки.
Интегральная оценка - интегральная оценка эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения.
Объект - здание или сооружение (их часть или группа), предполагаемое к строительству, реконструкции, регенерации и (или) техническому перевооружению, приобретению в рамках реализации инвестиционного проекта.
Имущество - объект недвижимости, предлагаемый к приобретению в государственную собственность города Москвы по заявкам органов исполнительной власти города Москвы.
Проекты-аналоги - два и более инвестиционных проекта, реализованных в соответствии с адресными инвестиционными программами города Москвы или в других регионах, конструктивные и объемно-планировочные решения и функциональные назначения которых максимально соответствуют характеристикам инвестиционного проекта, оцениваемого согласно Методике.
III. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы;
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке в соответствии с Методикой на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога;
в) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
IV. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества
10. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе следующих критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества:
а) обеспечение реализации государственных программ города Москвы;
б) затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.
V. Порядок проведения проверки
11. Проверка проводится главным распорядителем бюджетных средств до предоставления предложения в Департамент градостроительной политики города Москвы о включении объекта в адресную инвестиционную программу города Москвы на основании обоснованных предложений ответственных исполнителей (координаторов) государственных программ города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы - инициаторов включения объектов в адресную инвестиционную программу города Москвы.
12. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой.
13. При проведении проверки главный распорядитель бюджетных средств учитывает следующие документы:
1) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы проведения проектных работ (инженерных изысканий) с последующими строительством или реконструкцией объекта, в том числе осуществляемого управляющей компанией:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
б) задание на проектирование, согласованное с отраслевыми департаментами или другими структурными подразделениями Правительства Москвы, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ;
в) сведения по проектам-аналогам (сметная стоимость объекта, максимальная площадь объекта, этажность, строительный объем, мощность, и т.д.), в том числе по проектам повторного применения (типовым проектам).
2) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы строительства или реконструкции объекта при наличии утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) сведения по проектам-аналогам (сметная стоимость объекта, максимальная площадь объекта, этажность, строительный объем, мощность, и т.д.), в том числе по проектам повторного применения (типовым проектам).
3) В случае включения в адресную инвестиционную программу города Москвы приобретения объектов недвижимого имущества (далее - имущество):
а) технические характеристики объекта, наличие инженерных коммуникаций, относящихся к объекту, наличие встроенно-пристроенных помещений с указанием площади;
б) документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, справка о наличии или отсутствии обременений;
в) технико-экономическое обоснование (ТЭО) приобретения городом имущества в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и заключение независимой экспертизы на ТЭО;
г) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого городом имущества;
д) проект соглашения с собственником о цене;
е) сведения о юридических (физических) лицах, с которыми предлагается оформить отношения по эксплуатации (владению) имуществом;
ж) заключение соответствующего функционального, отраслевого или территориального органа исполнительной власти города Москвы о целесообразности приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
При проведении проверки главный распорядитель бюджетных средств вправе учитывать другие документы и материалы.
14. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта с указанием основных технико-экономические характеристик объекта капитального строительства (максимальная площадь объекта, этажность, максимальная высота, строительный объем, мощность, и т.д.);
г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Москвы для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
е) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
ж) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
15. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
16. ТЭО приобретения городом имущества включает в себя:
а) бизнес-план (с учетом всех платежей, связанных с приобретением имущества) с соответствующими расчетами;
б) оценку эффективности проекта с учетом возможности альтернативных вариантов;
в) стоимость имущества по результатам независимой оценки (с указанием размера обязательных налогов и сборов);
г) иные сведения и материалы по усмотрению инициатора приобретения.
VI. Заключение об эффективности инвестиционного проекта
17. Результатом проверки является заключение главного распорядителя бюджетных средств, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заключение об эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества, формируется в произвольной форме.
18. Положительное заключение главного распорядителя бюджетных средств является обязательным документом, необходимым для принятия решения о реализации этого инвестиционного проекта, полностью или частично за счет бюджетных ассигнований города Москвы.
Положительное заключение направляется в Департамент градостроительной политики города Москвы вместе с предложением о включении объекта в адресную инвестиционную программу города Москвы.
19. Отрицательное заключение главного распорядителя бюджетных средств должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
20. Заключение подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.