Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
1 к Порядку
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев и критериев на приобретение объектов недвижимого имущества.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
3. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы;
в) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы;
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
4. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- балл оценки i-ro качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
5. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 6-10 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 к Методике.
6. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования, предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях, жилой площади очередникам, строительство объектов улично-дорожной сети высокой социальной значимости и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 3 к Методике. Могут определяться иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
7. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития города Москвы, государственных программах города Москвы, других документах, утвержденных нормативными правовыми актами города Москвы;
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Приводится формулировка приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
8. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета города Москвы.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства государственной собственности города Москвы, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами города Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы. Указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета города Москвы, балл, равный 1, присваивается при их соответствии также следующему требованию:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования).
9. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный номер подпункта, пункта, статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применяется в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление средств бюджета города Москвы на проведение проектных работ (инженерных изысканий) с последующими строительством или реконструкцией объекта, в том числе осуществляемых управляющей компанией.
10. Критерий - применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) наличие паспорта энергетической эффективности (если проектная документация объекта капитального строительства разработана), в котором указаны показатели и класс энергетической эффективности объекта капитального строительства, соответствующие более высокому классу энергетической эффективности, чем нормативные показатели и класс энергетической эффективности, установленный для периода, в котором планируется ввод объекта в эксплуатацию;
б) наличие утвержденного задания на проектирование (в случае отсутствия разработанной проектной документации), в котором указаны требования и класс энергетической эффективности объекта капитального строительства, соответствующие более высокому классу энергетической эффективности, чем нормативные требования и класс энергетической эффективности, установленные для периода, в котором планируется ввод объекта в эксплуатацию;
в) наличие документов, подтверждающих статус объекта, как объекта экспериментального проектирования и строительства города Москвы;
г) наличие (в случае отсутствия разработанной проектной документации) утвержденного задания на проектирование, включающего отдельный раздел "Научно-техническое сопровождение проектирования", а также требования о применении результатов НИР, НИОКР, выполненных по городскому заказу в рамках государственных программ города Москвы с реквизитами подтверждающих документов, в том числе научно-технических отчетов, протоколов заседаний НТС, комиссий и пр.;
д) наличие (если проектная документация объекта капитального строительства разработана) документов, подтверждающих утверждение проектно-сметной документации объекта капитального строительства (заключение государственной экспертизы, распоряжение Правительства Москвы и пр.), в утвержденной смете на строительство которого должен быть предусмотрен обеспеченный финансированием отдельный раздел "Научно-техническое сопровождение строительства";
е) наличие документов, кратко раскрывающих содержание и обоснованность инновационных и экспериментальных частей предлагаемых проектов.
Критерий не применим к проектам, по которым невозможно или нецелесообразно применять энергоэффективные и/или инновационные технологии.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
11. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
12. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
13. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 14-17 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к Методике.
14. Критерий - наличие количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
15. Критерий - соответствие сметной стоимости инвестиционного проекта сметной стоимости проекта-аналога.
Оценка инвестиционного проекта по данному критерию осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта со сметной стоимостью проектов-аналогов, с учетом предельно допустимых показателей стоимости строительства объектов жилищного и социального назначения, утвержденных заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллиным М.Ш. (приложение 4 к Методике), а в случае их отсутствия - путем применения укрупненных показателей стоимости строительства объектов, включенных в установленном порядке в реестр территориальных сметных нормативов для города Москвы. Значения предельно допустимых показателей стоимости, приведенных в приложении 4 к Методике необходимо применять с учетом условий размещения объектов. При условии размещения объектов в пределах ЦАО города Москвы, значения предельно допустимых показателей применяются без корректирующих коэффициентов. При размещении объектов между границами ЦАО города Москвы и в пределах границ Московской кольцевой автодороги - с корректирующим коэффициентом 0,7. За границами Московской кольцевой автодороги - с корректирующим коэффициентом 0,6.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если:
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства не превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии);
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 20%, включая затраты на подготовку территории строительства и технологическое присоединение к инженерным сетям;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 15 процентов, при этом объект имеет подтвержденный статус объекта экспериментального проектирования и строительства и по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен бал, равный 1;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 10 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен бал, равный 1.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) не более чем на 5 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен бал, равный 0;
Балл, равный 0, присваивается проекту, если:
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) более чем на 20%, включая затраты на подготовку территории строительства и технологическое присоединение к инженерным сетям;
- сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства превышает сметную стоимость по проекту-аналогу (при его наличии) более чем на 5 процентов, при этом по качественному критерию "Применение в проекте энергоэффективных и/или инновационных технологий, конструкций, материалов и оборудования, включая экспериментальные, обеспечивающих существенное улучшение качественных свойств и/или эксплуатационных показателей, а также безопасности, надежности и энергетической эффективности объекта капитального строительства" проекту присвоен бал, равный 0.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов (при их наличии), должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам (при их наличии) к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию используются документально подтвержденные сведения: по проектам-аналогам (при их наличии), реализуемым (или реализованным) в городе Москве, в случае отсутствия проектов-аналогов реализуемых на территории города Москвы, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации, граничащих с городом Москвой; по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства.
При выборе проектов-аналогов (при их наличии) должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
16. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Приводится обоснование потребности на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
17. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Приводится обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
18. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения 1 к Методике.
19. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.
V. Состав, порядок оценки эффективности на основе критериев на приобретение объектов недвижимого имущества
20. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих критериев:
а) обеспечение реализации государственных программ города Москвы;
б) затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.
21. Критерий - обеспечение реализации государственных программ города Москвы.
Если приобретение объекта недвижимого имущества предусмотрено государственными программами города Москвы и нормативными правовыми актами города Москвы или обеспечивает реализацию государственных программ города Москвы, то использование средств бюджета города Москвы на приобретение объекта недвижимого имущества считается эффективным по данному критерию и далее оценивается по следующему критерию.
22. Критерий - затраты на приобретение должны быть ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением случаев, когда:
- приобретение объекта вызвано необходимостью изъятия для государственных нужд;
- отсутствуют альтернативные варианты приобретения или создания объекта.
Использование средств бюджета города Москвы на приобретение объекта недвижимого имущества считается эффективным, если затраты на его приобретение ниже затрат на создание аналогичного объекта, за исключением указанных случаев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.