Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ООО "УСК "Сибиряк" Абрамидзе А.С., представителя Агентства государственного заказа Красноярского края Дитерле Л.С., представители Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в мкр. Северный на улице от Северного шоссе до ул. Авиаторов" в г. Красноярске (I этап) (номер извещения 0119200000112000176) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в том, что приложение N 3 информационной карты Конкурсной документации составлено с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 595 992 470 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по ее заполнению.
Согласно информационной карте Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать "предложение о качестве работ в соответствии с требованиями к описанию участниками количественных и качественных характеристик выполняемых работ" (приложение N 3 информационной карты Конкурсной документации).
В соответствии с приложением N 3 информационной карты Конкурсной документации "участник размещения заказа в составе заявки на проведение открытого конкурса представляет описание выполняемых работ, их качественные и количественные характеристики, в соответствии с проектом, а именно:
1. Устройства и привязки временных сооружений, стационарных и полевых лабораторий для организации строительных работ, а также помещений для санитарно-бытового обслуживания работников.
2. Плана участка дороги с указанием постоянных и временных подъездных дорог, схем движения транспортных средств и механизмов, мест установки дорожных машин, путей их перемещения и зон действия, а также площадок и помещений складирования материалов с обоснованием их размеров.
3. Ведомости потребности материально-технических ресурсов, машин и механизмов, оборудования, инвентаря, материалов и изделий, исходя из объемов на объекте строительства.
4. Применяемых материалов и изделий и их соответствие действующим нормативным документам.
5. Транспортной схемы доставки материально-технических ресурсов с расположением мест разгрузки, промежуточных складов и временных подъездных дорог.
6. Графиков поступления на объект материалов и изделий в соответствии с технологической последовательностью, а также необходимого оборудования.
7. Графиков потребности в дорожных машинах и транспортных средствах на выполнение строительных работ, составленные на основе физических объемов работ, объемов перевозок и норм выработки дорожных машин и средств.
8. Предлагаемых к выполнению строительных работ техники, дорожных машин и механизмов, их технические характеристики, а также их принадлежность.
9. Технологических регламентов на выполнение следующих видов строительных работ:
1. Подходы
- земляное полотно из дренирующих грунтов;
- укрепление кюветов и откосов, обочин посевом трав;
- устройство подстилающего слоя;
- устройство основания из фракционированного щебня h=51.72 см;
- устройство основания и покрытия из ЩПС h=10.15 см.
- устройство основания из черного щебня h=11, 10, 9, 7, 25, 30 см
- устройство нижнего слоя покрытия из к/з а/б марки 2 h=8.7
- устройство верхнего слоя покрытия из м/з а/б h=5.6 см.
- искусственные сооружения (труба D 1 м)
- укладка георешетки в основании дорожной одежды.
- металлическое ограждение
- установка дорожных знаков и обстановка дороги
- устройство разметки краской.
- ливневая канализация.
2. Путепровод
- сооружение опор 2,3,6,7 - БНС + тело опоры
- сооружение опор 4,5 - БНС + тело опоры
- сооружение опор 1,8 - БНС + тело опоры
- монтаж балок пролетных строений в опорах 1-4, 5-8
- монтаж балок пролетных строений в опорах 4-5
- омоноличивание балок в опорах 1-4, 5-8
- омоноличивание балок в опорах 4-5
- устройство проезжей части и сопряжения
- устройство лестничных сходов
- устройство освещения
- устройство антикоррозийной защиты
- переустройство коммуникаций.
предусмотренных проектом, с включением схем операционного контроля качества, указанием технологии и методов производства работ, указанием трудозатрат, потребности дорожных машин и механизмов, а также средств защиты рабочих.
10. Графиков потребности в кадрах по категориям, квалификации с указанием максимальной численности и затрат труда на весь объем строительных работ.
11. Мероприятий по обеспечению безопасности движения и техники безопасности производства строительных работ:
- установка ограждений, указателей;
- размещение предупреждающих, запрещающих и информационных дорожных знаков;
- предлагаемая схема организации движения транспорта по объекту строительства;
- обеспечение сигнальным освещением;
- обеспечение охраны объекта строительства.
12. Системы контроля качества производства строительных работ (с привязкой к конкретным видам работ, предусмотренных проектом) в том числе, входной, операционный, приёмочный, геодезический, лабораторный, (карты операционного контроля качества)".
Заявителем в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов подан запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
Согласно разъяснению положений Конкурсной документации от 06.02.2012 N 001/12 "конкретное содержание, состав и форму представляемых описаний участник определяет самостоятельно, учитывая требования конкурсной документации и законодательства Российской Федерации".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в случае, если заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе будет содержать описание выполняемых работ, их качественные и количественные характеристики в соответствии с требованиями Конкурсной документации и законодательства Российской Федерации, то такая заявка на участие в Конкурсе будет допущена к участию в Конкурсе.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит требований к содержанию, форме, оформлению заявки на участие в Конкурсе в части описания участником размещения заказа предложения о качестве выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика по неустановлению в Конкурсной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УСК "Сибиряк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.02.2012 N К-209/12 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2012 г. N К-209/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2012 г. N ГЗ/00347)
Текст решения официально опубликован не был