Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение о разъяснении Приказа от 24 декабря 2009 года N 545 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ от 24 декабря N 545) и сообщает.
По пункту 2 Приказа N 545 от 24 декабря 2009 года
Согласно Приказу от 24 декабря 2009 года N 545 положения раздела 14 вступают в силу с момента опубликования и применяются к соглашениям, заключенным после 1 декабря 2009 года между Минэкономразвития России и органами власти субъектов Российской Федерации о предоставлении в 2009 году субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Если соглашения заключены после 1 декабря 2009 года между Минэкономразвития России и органами власти субъектов Российской Федерации, рекомендуем проводить конкурс по новым условиям, в соответствии с Приказом от 24 декабря 2009 года N 545.
По пункту 14.1 и пункту 14.9 Приказа N 545 от 24 декабря 2009 года.
В соответствии с Приказом от 24 декабря 2009 года N 545, отбор потенциальных банков-партнеров и размещение средств в этих же банках производится разными конкурсами, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Приказом.
По вопросу исполнения обязательств Гарантийного фонда перед банком, в случае размещения резерва в депозитарии.
Основные требования к порядку управления средствами Гарантийного фонда установлены пунктом 14.9 Приказа от 24 декабря 2009 года.
Гарантийный фонд обязан установить размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения текущей деятельности Гарантийного фонда, но не более 10% средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий в случае, если у Гарантийного фонда отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в банке, без потери доходности.
Кроме того, при размещении временно свободных денежных средств гарантийных фондов в банковских вкладах (депозитах), гарантийный фондов должен руководствоваться положениями настоящих требований, а также учитывать структуру своего портфеля обязательств, сроки действия договоров поручительства, вероятность наступления события, которое может привести к предъявлению требования к гарантийному фонду, возможность исполнения обязанности по осуществлению выплаты по обязательству гарантийного фонда при нахождении средств гарантийного фонда в банковских вкладах (депозитах).
Также, Гарантийный фонд в договоре банковского вклада (депозите) предусматривает возможность безусловного изъятия части средств из доверительного управления для осуществления выплат в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения уведомления банком.
Доход, получаемый от размещения средств гарантийного фонда, должен направляться на выполнение обязательств гарантийного фонда по договорам поручительств, его пополнение, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств гарантийного фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании.
Одновременно считаем, что взаимоотношения между банком и Гарантийным фондом должны быть составлены таким образом, чтобы максимально защитить интересы Гарантийного фонда в суде.
По пункту 14.2 Приказа N 545 от 24 декабря 2009 года.
Приказом от 24 декабря 2009 года N 545 установлены требования к руководителю и главному бухгалтеру Гарантийного фонда.
Разработка рекомендации по структуре штатного расписания фонда, типовой формы штатного расписания, типовые должностные обязанности, типовой формы Устава и типовые формы прочих регламентирующих документов фонда, не входят в компетенцию Минэкономразвития России.
По вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой организации, осуществляющей предоставление микрозаймов.
В настоящее время в Минэкономразвития России готовится Приказ, о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год, в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие микрозаймы и поручительства будут отдельными юридическими лицами.
По вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой организации второго уровня.
В настоящее время в Минэкономразвития России готовится Приказ, о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год, в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие поручительства и микрофинансовые организации второго уровня будут отдельными юридическими лицами.
По вопросу создания объединенной структуры, осуществляющей поддержку малого и среднего бизнеса в комплексном подходе: гарантийный фонд, микрофинансирование, бизнес-инкубаторов и прочее.
Объединение гарантийного фонда, микрофинансовой организации, бизнес-инкубаторов, входят в компетенцию учредителей данных юридических лиц.
Однако, отмечаем что настоящее время в Минэкономразвития России готовится Приказ, о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год, в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации будут отдельными юридическими лицами.
По вопросу ответственности Гарантийного фонда и руководителя Гарантийного фонда за несоответствие отраслевой структуры портфеля поручительств.
В соответствии с Приказом от 24 декабря 2009 года N 545, ответственность Гарантийного фонда и руководителя Гарантийного фонда за несоответствие отраслевой структуры портфеля поручительств, не предусмотрена.
Одновременно отмечаем, что данный вопрос не входит в компетенцию Минэкономразвития России, а является правоотношением между работником и работодателям, регулируемым трудовым законодательством.
Заместитель директора |
Н.И. Ларионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 февраля 2010 г. N Д05-258 "О разъяснении Приказа от 24 декабря 2009 г. N 545"
Текст письма официально опубликован не был