Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2177 Об отказе в признании частично не действующим Перечня должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, утв. приказом Федеральной миграционной службы от 3 июня 2008 г. N 137

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался акт, который определяет перечень должностных лиц миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

По мнению заявителя, этот акт противоречит нормам КоАП РФ, который наделяет подобным правом лишь руководящий состав миграционной службы.

Тем не менее оспариваемый акт предоставляет это полномочие и иным сотрудникам, не названным в КоАП РФ.

ВС РФ счел акт законным и дал следующие разъяснения.

В силу КоАП РФ названные протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы, устанавливается, соответственно, уполномоченными органами исполнительной власти.

С учетом этого ФМС России утвердила оспариваемый заявителем перечень, определив в нем должностных лиц данной системы, уполномоченных составлять такие протоколы.

Доводы о том, что перечень противоречит требованиям КоАП РФ и необоснованно расширяет полномочия должностных лиц ФМС России, основаны на ошибочном толковании норм.

Названные нормы КоАП РФ не регулируют вопросы, связанные с составлением подобных протоколов.

Эти положения определяют должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени уполномоченных органов.

Таким образом, указанный перечень имеет иной предмет регулирования. Он устанавливает круг должностных лиц, имеющих право составлять протоколы.

Эти протоколы впоследствии направляются для рассмотрения дела судье, в уполномоченный орган или должностному лицу.

Следовательно, оспариваемый акт не наделяет указанных лиц правом рассматривать подобные дела.


Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2177


Текст решения официально опубликован не был