Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
миграционной службы
от 8 декабря 2010 г. N 447
Форма аналитического обзора
миграционной ситуации и деятельности территориального органа ФМС России по реализации государственной политики в сфере миграции в регионе
1. Общая характеристика территории:
1.1. Административная карта субъекта Российской Федерации (размер бумаги А4, ориентация книжная или альбомная).
1.2. Краткая историческая справка.
1.3. Площадь территории, протяженность (с севера на юг, с запада на восток).
1.4. Данные об административно-территориальном делении (административном центре, муниципальных районах, крупных городах).
1.5. Социально-демографические характеристики региона:
1.5.1. Данные о численности и структуре населения.
1.5.2. Сведения о численности и структуре занятого населения.
1.5.3. Данные об уровне безработицы.
2. Оценка миграционной ситуации.
2.1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства*(1) с указанием причин ее изменения*(2).
2.1.1. Сведения о количестве ИГ и ЛБГ, стоящих на миграционном учете, с разбивкой по странам происхождения и заявленным целям пребывания при постановке на миграционный учет.
2.1.2. Сведения о количестве ИГ и ЛБГ, зарегистрированных по месту жительства, с разбивкой по странам происхождения.
2.1.3. Сведения о количестве выданных бланков миграционных карт (в том числе пограничным органам ФСБ России) и полученных от пограничных органов ФСБ России заполненных бланков.
2.1.4. Количественные показатели оформления разрешений на временное проживание (оформленных, выданных и аннулированных разрешений, отказов в выдаче разрешений и их причинах), с разбивкой по странам.
2.1.5. Количественные показатели оформления видов на жительство (количество выданных первично, продленных, а также количество лиц, проживающих по ним, аннулированных, отказов в их оформлении и их причинах), с разбивкой по странам происхождения.
2.1.6. Сведения о количестве лиц, принятых в гражданство Российской Федерации, восстановленных в гражданстве Российской Федерации и вышедших из гражданства Российской Федерации, с разбивкой по странам происхождения и основаниям приобретения гражданства Российской Федерации, восстановления в гражданстве Российской Федерации и прекращения гражданства Российской Федерации.
2.1.7. Сведения о количестве отклоненных заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, с разбивкой по странам и основаниям отклонения заявлений.
2.1.8. Сведения о количестве отмененных решений о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации, с разбивкой по странам происхождения.
2.1.9. Количественные показатели оформления ИГ и ЛБГ виз (в том числе аннулированных и причинах аннулирования).
2.1.10. Количественные показатели оформления ИГ и ЛБГ приглашений на въезд в Российскую Федерацию (с разбивкой по странам происхождения), объемы использования квоты на оформление приглашений и количество организаций, приглашающих ИГ и ЛБГ, юридических и физических лиц, использующих иностранных работников, с разбивкой по отраслям экономики.
2.2. Внешняя трудовая миграция:
2.2.1. Объемы использования квоты на выдачу разрешений на работу.
2.2.2. Количество оформленных разрешений на привлечение и использование иностранных работников.
2.2.3. Численность работодателей, получивших разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
2.2.4. Сведения о выдаче разрешений на работу (количестве оформленных разрешений, отказов и аннулирования разрешений на работу иностранным работникам, имеющим разрешение на временное проживание, прибывших в визовом и безвизовом режиме, с указанием отраслей трудовой деятельности, а также с указанием причин принятия соответствующих решений и разбивкой по странам).
2.2.5. Количественные показатели оформления патентов для осуществления трудовой деятельности оформленных ИГ и ЛБГ, с разбивкой ИГ и ЛБГ получивших патенты по странам.
2.2.6. Количество выданных лицензий на осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом, в том числе количество выданных лицензий по трудоустройству за границей моряков.
2.2.7. Оценка влияния трудовой миграции на рынок труда.
2.2.8. Количество полученных от работодателей уведомлений о привлечении иностранных работников.
2.2.9. Количество полученных от работодателей уведомлений о расторжении трудовых отношений с иностранными работниками с указанием оснований расторжения.
2.2.10. Сведения о привлечении высококвалифицированных специалистов.
2.3. Сведения о реализации законодательства о предоставлении ИГ и ЛБГ убежища на территории Российской Федерации, с разбивкой по странам происхождения:
2.3.1. Количество ИГ и ЛБГ, подавших ходатайства о признании беженцами, предоставлении временного или политического убежища на территории Российской Федерации, в том числе, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в учреждениях принудительного содержания.
2.3.2. Количество ИГ и ЛБГ, признанных беженцами, получивших временное или политическое убежище на территории Российской Федерации.
2.3.3. Количество ИГ и ЛБГ, которым отказано в признании беженцами, в предоставлении временного или политического убежища на территории Российской Федерации.
2.3.4. Количество ИГ и ЛБГ, утративших или лишенных статуса беженца, временного или политического убежища на территории Российской Федерации.
2.3.5. Количество ИГ и ЛБГ, состоящих на учете в качестве беженцев, получивших временное или политическое убежище на территории Российской Федерации.
2.3.6. Количество ИГ и ЛБГ, которые утратили статус и добровольно покинули территорию Российской Федерации, выдворены, депортированы или экстрадированы.
2.4. О результатах деятельности по реализации международных договоров о реадмиссии:
2.4.1. Количество реадмиссируемых ИГ и ЛБГ с территории Российской Федерации.
2.4.2. Количество ИГ и ЛБГ, прибывших в субъект Российской Федерации, переданных иностранным государством в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии.
2.4.3. Сведения о документировании граждан Российской Федерации, возвращенных в Российскую Федерацию в рамках международных договоров о реадмиссии.
2.5. Анализ реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(3):
2.5.1. Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации из-за рубежа и прошедших регистрацию в территориальном органе ФМС России (в том числе имевших на момент прибытия на территорию Российской Федерации: гражданство Российской Федерации; гражданство иностранного государства; не имеющих гражданства (ЛБГ).
2.5.2. Количество участников Государственной программы, прибывших в субъект Российской Федерации и прошедших регистрацию в территориальном органе ФМС России - соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации и членов их семей, прибывших из субъектов Российской Федерации и/или из за рубежа (в том числе имеющих разрешение на временное проживание либо вид на жительство в Российской Федерации, в том числе имеющих разрешение на временное проживание в субъекте Российской Федерации).
2.5.3. Количество участников Государственной программы и членов их семей, убывших из субъекта Российской Федерации.
2.5.4. Количество трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста.
2.5.5. Количество участников Государственной программы и членов их семей, получивших за счет средств федерального бюджета компенсационные выплаты (в том числе компенсацию транспортных расходов, компенсацию за уплату госпошлины, единовременное пособие на обустройство, ежемесячное пособие при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности).
2.6. Сведения о реализации государственной политики Российской Федерации в отношении вынужденных переселенцев (вопросы учета, временного размещения, в том числе количество лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства).
3. Влияние мигрантов на криминогенную обстановку на территории субъекта Российской Федерации (федерального округа).
3.1. Анализ динамики преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ и в отношении них, с указанием их гражданства, стран постоянного проживания.
3.2. Количество преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ и в отношении них, с указанием вида преступления, соответствующей нормы Уголовного кодекса Российской Федерации*(4) и государства происхождения преступника.
4. Анализ административной практики органов внутренних дел Российской Федерации и территориального органа ФМС России по выявлению и привлечению к административной ответственности ИГ и ЛБГ, нарушающих режим пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, российских должностных лиц, российских граждан, допускающих нарушения правил пребывания ИГ и ЛБГ в Российской Федерации, а также работодателей, нарушивших правила привлечения иностранных работников, по проведению административных расследований, который должен основываться на следующих данных:
4.1. Количество выявленных случаев несоответствия реальных целей въезда на территорию Российской Федерации заявленным.
4.2. Динамика количества проверок и фактов привлечения к административной ответственности ИГ и ЛБГ, российских граждан, должностных и юридических лиц, с разбивкой по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(5). Анализ причин увеличения или снижения числа выявленных нарушений.
4.3. Результаты деятельности по недопущению (закрытию) въезда в Российскую Федерацию, сокращению сроков пребывания в Российской Федерации, административному выдворению, депортации за пределы Российской Федерации, принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) ИГ и ЛБГ в Российской Федерации и реадмиссии.
4.4. Количество установленных лиц, разыскиваемых за совершение преступлений, на основании дактилоскопической информации, полученной в ходе проведения государственной дактилоскопической регистрации ИГ и ЛБГ.
4.5. Количество выявленных документов, имеющих признаки подделки, из них с использованием научно-технических средств и методов.
5. Паспортная работа и регистрационный учет граждан Российской Федерации. Оформление паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации:
5.1. Документирование граждан Российской Федерации паспортами гражданина Российской Федерации, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (количество оформленных паспортов; количество выявленных и изъятых паспортов, выданных в нарушение установленного порядка; количество рассмотренных обращений по вопросу оформления паспортов с нарушением срока, установленного для получения паспорта; количество граждан Российской Федерации, имеющих паспорта гражданина СССР образца 1974 года).
5.2. Документирование граждан Российской Федерации паспортами гражданина Российской Федерации, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
5.3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации (количество зарегистрированных, снятых с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства граждан Российской Федерации; количество граждан Российской Федерации, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из других государств; количество граждан Российской Федерации, прибывших из другого субъекта Российской Федерации; количество рассмотренных обращений о постановке на регистрационный учет с нарушением срока, установленного для регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также снятия с регистрационного учета).
5.4. Адресно-справочная работа (количество исполненных подразделениями адресно-справочной работы обращений; количество содержащихся в механической адресно-справочной картотеке листков прибытия, убытия, анкет). Автоматизация адресно-справочных учетов (количество информации, содержащейся в автоматизированной базе данных).
5.5. Сведения о выявленных лицах, находящихся в розыске; сведения о выявленных лицах, представляющих оперативный интерес, о которых проинформированы соответствующие компетентные органы.
5.6. Анализ практики привлечения к уголовной и административной ответственности за правонарушения в сфере паспортной работы и регистрационного учета населения (информация по статье 292.1 УК РФ, по статьям 19.15-19.17 КоАП РФ).
6. Предоставление государственных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг:
6.1. Результаты деятельности территориального органа ФМС России по предоставлению государственных услуг при подаче заявлений в электронном виде.
6.2. Результаты мониторинга качества предоставления государственных услуг при подаче заявлений в электронном виде.
7. Внедрение электронных систем регулирования очереди.
8. Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, ЛГ и ЛБГ:
8.1. Добровольная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации.
8.2. Обязательная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации.
8.3. Обязательная дактилоскопическая регистрация ИГ и ЛБГ.
8.4. Количество установленных лиц по отпечаткам пальцев рук, в том числе использующих не свои установочные данные.
9. Информация об участии территориального органа ФМС России в деятельности многофункциональных центров*(6), количестве заключенных соглашений об оказании государственных услуг на базе МФЦ, видах государственных услуг, количестве соответствующих обращений граждан.
10. Порядок организации и результаты межведомственного взаимодействия территориального органа ФМС России:
10.1. С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации миграционной политики.
10.2. Со средствами массовой информации по направлениям деятельности территориального органа ФМС России.
10.3. С этническими сообществами и национально-культурными организациями по вопросам разъяснения требований миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующими пребывание ИГ и ЛБГ на территории Российской Федерации, условия их участия в трудовых отношениях, профилактике правонарушений и преступлений, совершаемых ИГ и ЛБГ.
11. Результаты проверок территориального органа ФМС России контролирующими органами с указанием выявленных недостатков и принятых мер по их устранению.
12. Проблемные вопросы, возникающие в ходе служебной деятельности, и предложения по их решению.
13. Прогноз развития ситуации, связанной с пребыванием на территории субъекта Российской Федерации ИГ и ЛБГ.
14. Предложения по совершенствованию механизма реализации миграционной политики.
15. Дополнительные сведения.
Примечание:
1. Аналитический обзор миграционной ситуации и деятельности территориального органа ФМС России по реализации государственной политики в сфере миграции в регионе*(7) подготавливается в соответствии с правилами подготовки документов, установленными Инструкцией по делопроизводству в системе ФМС России, утвержденной приказом ФМС России от 8 ноября 2010 г. N 400.
При подготовке аналитического обзора необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу ведомственной статистики и отчетности.
2. Информация, содержащаяся в аналитическом обзоре, должна отвечать следующим требованиям:
объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры ключевых процессов, их результирующие характеристики;
опираться на единые количественные и качественные показатели;
содержать описание существующих проблем, противоречий, путей их разрешения и преодоления, опираться на данные, полученные в результате деятельности территориального органа ФМС России и проведенных им исследований;
при необходимости частично представляться в табличной форме.
Представляемая информация должна носить полный, всесторонний и объективный характер.
Суждения, доводы и оценки по возможности должны опираться на неопровержимые факты. Изложение информации в аналитическом обзоре должно быть логичным и лаконичным, а сам аналитический обзор выдержан в стиле делового письма.
В целях ясности изложения и лучшего восприятия содержания аналитического обзора целесообразно текстовую часть материала дополнять графиками, диаграммами.
3. В вводной части необходимо представить сведения дополнительного характера о субъекте Российской Федерации ("1. Общая характеристика территории").
4. Основная часть аналитического обзора, отражающая качество основных видов деятельности территориального органа ФМС России, должна состоять из 13 пунктов:
"2. Оценка миграционной ситуации.
3. Влияние мигрантов на криминогенную обстановку на территории субъекта Российской Федерации (федерального округа).
4. Анализ административной практики органов внутренних дел Российской Федерации и территориального органа ФМС России по выявлению и привлечению к административной ответственности ИГ и ЛБГ, нарушающих режим пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, российских должностных лиц, российских граждан, допускающих нарушения правил пребывания ИГ и ЛБГ в Российской Федерации, а также работодателей, нарушивших правила привлечения иностранных работников, по проведению административных расследований, который должен основываться на следующих данных.
5. Паспортная работа и регистрационный учет граждан Российской Федерации. Оформление паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
6. Предоставление государственных услуг при приеме заявлений в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
7. Внедрение электронных систем регулирования очереди.
8. Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, ЛГ и ЛБГ.
9. Информация об участии территориального органа ФМС России в деятельности многофункциональных центров*(6), количестве соглашений об оказании государственных услуг на базе МФЦ, видах государственных услуг, количестве соответствующих обращений граждан.
10. Порядок организации и результаты межведомственного взаимодействия территориального органа ФМС России.
11. Результаты проверок территориального органа ФМС России контролирующими органами с указанием выявленных недостатков и принятых мер по их устранению.
12. Проблемные вопросы, возникающие в ходе служебной деятельности, и предложения по их решению.
13. Прогноз развития ситуации, связанной с пребыванием на территории субъекта Российской Федерации ИГ и ЛБГ.
14. Предложения по совершенствованию механизма реализации миграционной политики.".
5. Пункты аналитического обзора должны быть представлены в соответствии с указанной очередностью.
Раскрытие в аналитическом обзоре пунктов и подпунктов является обязательным, за исключением пункта 15.
В пункте 15 указываются дополнительные сведения, характерные только для отдельного территориального органа ФМС России.
6. Территориальные органы ФМС России, расположенные в центрах федеральных округов, представляют обобщенный аналитический обзор о деятельности всех территориальных органов ФМС России, расположенных в соответствующих федеральных округах, и аналитические обзоры территориальных органов ФМС России, расположенных в соответствующем федеральном округе.
7. Территориальные органы ФМС России, на территории осуществления полномочий которых не реализуется Государственная программа, в пункте 2.5 аналитического обзора указывают работу, проводимую субъектом Российской Федерации в целях принятия участия в реализации Государственной программы.
8. Объем текста аналитического обзора не должен превышать: для обзора за субъект Российской Федерации 25-40 страниц, для аналитического обзора за федеральный округ 30-50 страниц, в том числе сведения "1. Общая характеристика территории" - 2-3 страницы.
9. Аналитический обзор представляется два раза в год:
территориальными органами ФМС России - в территориальные органы ФМС России, расположенные в центрах федеральных округов, до 20 января и до 20 июля;
территориальные органы ФМС России, расположенные в центрах федеральных округов, - в Организационно-аналитическое управление ФМС России до 25 января и до 25 июля.
Аналитические обзоры направляются в электронном виде через магистральную сеть передачи данных (МСПД) МВД России, а в ОАУ ФМС России - дополнительно на электронных носителях (дисках).
Адреса электронной почты:
в ОАУ ФМС России - analitika@fms.mvd.ru, pavl@fms.mvd.ru;
в территориальные органы ФМС России, расположенные в центрах федеральных округов, - электронные адреса сообщаются соответствующими территориальными органами ФМС России, расположенными в центрах федеральных округов.
______________________________
*(1) Далее - "ИГ и ЛБГ".
*(2) Пункт включает данные количества пересечений ИГ и ЛБГ Государственной границы Российской Федерации и количество обратившихся ИГ и ЛБГ по вопросам постановки на миграционный учет в территориальные органы ФМС России.
*(3) Далее - "Государственная программа".
*(4) Далее - "УК РФ".
*(5) Далее - "КоАП РФ".
*(6) Далее - "МФЦ".
*(7) Далее - "аналитический обзор".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной миграционной службы от 8 декабря 2010 г. N 447 "О подготовке аналитического обзора миграционной ситуации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.