Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Процесс адаптации
А.1 Введение
В данном приложении сформулированы требования к адаптации настоящего стандарта.
Примечание - Адаптация не является требованием соответствия стандарту. Фактически адаптация не разрешается, если сделано заявление о "полном соответствии". Если же сделано заявление об "адаптированном соответствии", то адаптация должна выполняться в соответствии с изложенным ниже процессом.
А.2 Процесс адаптации
А.2.1 Цель процесса адаптации
Цель процесса адаптации состоит в приспособлении процессов, представленных в настоящем стандарте, для удовлетворения требований, отражающих специфические обстоятельства или факторы:
a) воздействующие извне на организацию, которая использует настоящий стандарт в соответствии с соглашением;
b) влияющие на проект, который должен соответствовать соглашению, ссылающемуся на настоящий стандарт;
c) отражающие потребности организации в поставке продукции и услуг.
А.2.2 Результаты процесса адаптации
В результате успешной реализации процесса адаптации
а) определяются модифицированные процессы жизненного цикла для достижения целей и результатов модели жизненного цикла.
А.2.3 Деятельность в процессе адаптации
При адаптации настоящего стандарта в интересах организации или проекта должны быть выполнены следующие задачи в соответствии с применяемыми политиками и процедурами в отношении процесса адаптации.
А.2.3.1 Идентифицировать и документировать обстоятельства, влияющие на адаптацию. Эти влияния включают (но не ограничиваются только перечисленными ниже);
а) стабильность и разнообразие среды функционирования;
b) коммерческие и эксплуатационные риски, касающиеся заинтересованных сторон;
c) новизну, размеры и сложность;
d) дату начала и продолжительность применения;
e) вопросы целостности, такие как безопасность, защищенность, секретность, удобства применения, доступность;
f) вновь возникающие технологические возможности;
g) профиль бюджета и доступные организационные ресурсы;
h) готовность предоставления услуг обеспечивающими системами;
i) роли и обязанности в полном жизненном цикле системы;
j) необходимость соответствия с другими стандартами.
А.2.3.2 При наличии свойств, критичных по отношению к системе, принимать во внимание структуры жизненного цикла, рекомендованные или установленные в качестве обязательных стандартами, соответствующими области критичности.
А.2.3.3 Получать исходные данные от всех сторон, затрагиваемых решениями по адаптации, что включает в себя, по меньшей мере;
a) правообладателей системы;
b) заинтересованные стороны соглашения, заключенного организацией;
c) добавление нового качества в организационные функции.
А.2.3.4 Принимать решения по адаптации в соответствии с процессом менеджмента решений для достижения целей и выходов выбранной модели жизненного цикла.
Примечание 1 - Организации устанавливают стандартные модели жизненного цикла как часть процесса менеджмента моделей жизненного цикла. Для организации может быть приемлемым адаптировать процессы, представленные в настоящем стандарте, для достижения целей и выходов стадий жизненного цикла в модели, выбранной организацией.
Примечание 2 - В рамках проектов выбирается как часть процесса планирования проектов организационно установленная модель жизненного цикла для конкретного про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.