Досье на проект федерального закона N 31990-6
"О государственном оборонном заказе"
06.03.2012 внесен Правительством РФ
03.03.2012 распоряжение Правительства РФ N 274-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
заключение Комитета ГД по обороне
заключение Комитета ГД по промышленности
заключение Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям
заключение Комитета ГД по земельным отношениям и строительству
16.05.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 349-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
19.12.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 1528-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
19.12.2012 принят ГД постановлением N 1529-6 ГД
26.12.2012 одобрен СФ постановлением N 423-СФ
29.12.2012 подписан Президентом РФ N 275-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26 декабря 2012 г. Совет Федерации одобрил Закон о государственном оборонном заказе.
В нем определены особенности размещения гособоронзаказа. Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. Это будет возможно, если в конкурсной документации закреплены требования о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.
При размещении заказа на вооружение, военную, специальную технику и военное имущество, принятые на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на их наименование или на товарный знак. Госзаказчики, не имеющие в своем составе войск и воинских формирований, смогут проводить НИОКР для разработки вооружения, военной и специальной техники, по созданию новых технологий.
Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) будут определяться в порядке, установленном Правительством России. При этом могут применяться следующие виды цен на продукцию. Это ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная и цена, возмещающая издержки.
Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом.
Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель будет нести ответственность за нецелевое использование указанных средств. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч. под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны будут иметь соответствующую лицензию.
Устанавливается механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.