Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями территориальных органов Федерального казначейства о разъяснении вопросов, возникающих в ходе применения положений пункта 3.3 Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 80н (далее - Порядок 80н), сообщает следующее.
1. Для включения (изменения) реквизитов в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр) участник бюджетного процесса в соответствии с пунктом 3.3 Порядка 80н вместе с Заявкой на включение (изменение) реквизитов (код формы по КФД 0531664) представляет предусмотренные указанным пунктом документы, в том числе:
- копию акта главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита (далее - Акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия;
- копию правового акта главного администратора доходов федерального бюджета, в ведении которого находится администратор доходов федерального бюджета, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета, с указанием администрируемых им кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Правовой акт).
Соответственно, если в уставе участника бюджетного процесса указаны его бюджетные полномочия, представление Акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса не требуется.
Вместе с тем, даже если указанное в Заявке на включение (изменение) реквизитов полномочие администратора доходов федерального бюджета подтверждается уставом участника бюджетного процесса, Правовой акт подлежит представлению.
2. В соответствии с положениями Порядка 80н процедура включения администратора доходов федерального бюджета в Сводный реестр предусматривает, в частности, проверку соответствия наименования администратора доходов федерального бюджета, указанного в Правовом акте, наименованию администратора доходов федерального бюджета, указанного в учредительном документе (уставе).
Таким образом, несоответствие наименования администратора доходов федерального бюджета, указанного в Правовом акте, наименованию в его учредительных документах, является основанием для возврата органом Федерального казначейства представленных документов без исполнения в установленном порядке. Исключение составляют несоответствия в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания.
3. При внесении изменений в Сводный реестр участник бюджетного процесса представляет только те документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 3.3 Порядка 80н, которые подтверждают изменение его реквизитов.
При этом, в случае изменения наименования администратора доходов федерального бюджета в орган Федерального казначейства помимо новых учредительных документов (изменений к действующим учредительным документам) представляется новый Правовой акт (изменения к действующему Правовому акту), подтверждающий изменение наименования.
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Казначейство России сообщает следующее.
Вместе с заявкой на включение (изменение) реквизитов в сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов федерального бюджета, источников финансирования его дефицита направляются следующие документы.
Это копия акта об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов федерального бюджета или источников финансирования дефицита. При условии, что в уставе участника бюджетного процесса не указаны его полномочия. Также представляется копия правового акта, наделяющего участника бюджетного процесса полномочиями администратора доходов федерального бюджета. В нем указываются администрируемые им коды доходов бюджетной классификации.
Если в уставе участника бюджетного процесса указаны его бюджетные полномочия, акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса не требуется. Правовой акт представляется в любом случае.
Наименование администратора доходов федерального бюджета, указанное в правовом акте, должно соответствовать тому, что отражено в учредительном документе (уставе). В противном случае органы Федерального казначейства возвращают представленные документы. Исключение составляют несоответствия в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличие (отсутствие) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания.
При корректировке сводного реестра участник бюджетного процесса представляет только те документы, которые подтверждают изменение его реквизитов. При изменении наименования администратора доходов федерального бюджета помимо новых учредительных документов следует направить новый правовой акт.
Письмо Федерального казначейства от 27 февраля 2012 г. N 42-7.4-05/3.3-105 "О вопросах, возникающих в ходе применения положений пункта 3.3 Порядка 80н"
Текст письма официально опубликован не был