Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 14 июля 2016 г. N 376 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 6 сентября 2016 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение

 

Порядок
установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт

С изменениями и дополнениями от:

14 июля 2016 г.

 

1. Настоящий Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 910 "О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт"*(2) и определяет правила установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, а также критерии, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте.

2. Под фактом нарушения условий жизнедеятельности понимается наличие либо отсутствие ситуации, которая возникла в результате аварии на опасном объекте и при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.*(1)

3. Факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте устанавливается исходя из следующих критериев:

а) невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания);

б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего.

4. Условия жизнедеятельности при аварии на опасном объекте считаются нарушенными, если выявлено нарушение условий хотя бы по одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при этом прекращение нарушения условий жизнедеятельности по указанным критериям означает окончание фактического периода нарушения таких условий.

5. Критерий невозможности проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:

а) степень повреждения здания (помещения);

б) состояние теплоснабжения здания (помещения);

в) состояние водоснабжения здания (помещения);

г) состояние электроснабжения здания (помещения);

д) возможность использования лифта.

Степень повреждения здания (помещения) определяется визуально в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении N 1.

Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении N 2.

Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.

Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до аварии на опасном объекте.

Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания потерпевшего в жилых помещениях (местах проживания) констатируется, если в результате аварии на опасном объекте более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.

6. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:

а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания потерпевшего;

б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к потерпевшему остановочного пункта.

Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания потерпевшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

7. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия потерпевшего констатируется, если в районе проживания потерпевшего в результате аварии на опасном объекте произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.*(3).

8. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности, включая дату его начала и окончания, осуществляется органами местного самоуправления в случае аварии на опасном объекте самостоятельно или на основании заявления потерпевшего*(4) об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте (далее - заявление), которое подается в органы местного самоуправления.

9. В заявлении указывается:

фамилия, имя, отчество потерпевшего;

номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность потерпевшего;

наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность потерпевшего;

адрес жилого помещения, в котором проживает потерпевший;

характер нарушения условий жизнедеятельности потерпевшего;

почтовый адрес и номер (номера) телефона, а также адрес электронной почты, необходимые для связи с потерпевшим.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего, или иного документа, подтверждающего проживание потерпевшего на территории, где произошла авария на опасном объекте.

10. В целях подтверждения факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по решению вопросов организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган местного самоуправления) выдают заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте (далее - заключение) в течение 10 рабочих дней со дня обращения потерпевшего.

При установлении факта нарушения условий жизнедеятельности составляется заключение в двух экземплярах.

11. В заключении отражаются обоснованные выводы об имевшем место факте нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте с указанием даты начала нарушения условий жизнедеятельности либо об отсутствии такого факта в соответствии с критериями, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, с указанием места проживания потерпевшего.

12. В случае если установление факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте осуществлялось в инициативном порядке, заключение подписывается руководителем органа местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с момента установления факта нарушения условий жизнедеятельности (отсутствия факта нарушения).

В течение десяти рабочих дней со дня подписания заключения заверенная в установленном порядке копия заключения направляется потерпевшему.

13. В случае, если установление факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте осуществлялось в инициативном порядке органами местного самоуправления, то заверенная в установленном порядке копия заключения выдается по заявлению потерпевшего в течение трех рабочих дней со дня обращения потерпевшего.

14. Заключения и заявления хранятся в органе местного самоуправления в порядке, определенном для хранения соответствующих документов.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6532.

*(3) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. N 114 "О введении в действие ГН 2.1.6.1338-03" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2003 г., регистрационный N 4679).

*(4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".