Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2012 г. N 9874/11 Отказывая в иске о признании недействительным предписания уполномоченного органа, суд исходил из нарушения конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок, установленного конкурсной документацией, что явилось основанием присвоения участнику открытого конкурса баллов, не соответствующих значимости критериев оценки заявок

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рособоронзаказ вынес предписание в адрес госзаказчика, который проводил открытый конкурс на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники.

Контролирующий орган счел, что конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией.

Это явилось основанием для того, чтобы присвоить участнику конкурса баллы, не соответствующие значимости отдельных критериев оценки.

Президиум ВАС РФ не согласился с выводами двух нижестоящих судов, посчитавших предписание незаконным, и указал следующее.

Закон о госзакупках предусматривает, что заявки оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

При этом критериями оценки, помимо цены контракта, могут быть, в частности, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт предусматривают, что при оценке заявки рассчитывается итоговый рейтинг по каждой из них.

Такой расчет производится путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки.

Однако на момент вынесения спорного предписания эти Правила утверждены не были.

До их утверждения заказчик в конкурсной документации был вправе устанавливать такой порядок самостоятельно. В данном случае госзаказчиком это было сделано.

Указанный порядок оценки был нарушен.

В силу закона при проведении проверок заказчиков не подлежат контролю результаты оценки заявок на участие в конкурсе по определенным критериям.

В данном случае Рособоронзаказ это требование не нарушил. Предметом его проверки был порядок оценки и сопоставления заявок. В предписании нет выводов, касающихся расчетов итогового рейтинга заявок либо присвоения порядковых номеров.

Соответственно, вывод о том, что при вынесении спорного предписания были нарушены требования закона, необоснован.

 

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2012 г. N 9874/11

 

Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 5

 

Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 13.03.2012

 

Номер дела в первой инстанции: А40-140188/09-130-768

 

Истец: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Ответчик: Федеральная служба по оборонному заказу

Третье лицо: ЗАО ""ФПК" Сырьевые ресурсы", ЗАО "АРЕАЛ-98", ФГУП "НЗИВ", ОАО "НТЦ "Росвзрывобезопасность", ЗАО "Форпост Балтики плюс", ФГУП "ДВПО "Восход", ЗАО "ЮУрСЦУ", ФКП "НИИ "Геодезия", ФКП "ПГБИП", ФГУП "31 Арсенал" Минобороны России, ООО "Гефест-М", ООО НПП "СВТ", ООО "СТС", ООО НПП "Самаравзрывтехнолгия", ФКП "Авангард", ЗАО "Базис"

 

Хронология рассмотрения дела:

 

17.01.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 9874/11

 

11.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9874/11

 

19.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9874/11

 

16.11.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26194/2010