Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей ООО "МСК СибАгро" Лукиянова И.И., Савоськина А.Ф., представителя ГБУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог" Бабицына И.Г., представителя Управления государственных закупок Тюменской области Аникина А.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены (телеграммы от 11.08.2011),
рассмотрев жалобу ООО " МСК СибАгро" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее - Заказчик), Управления государственных закупок Тюменской области (далее Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт рулежных дорожек РД В (участок от РД В7 до РД В9), РД В8, РД В9, РД С (аэропорт "Рощино" г. Тюмень)" (номер извещения 0167200003411002007) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявок на участие в Аукционе копии свидетельств о допуске к работам по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано на перечень действующих руководящих, нормативных и рекомендательных документов, признающихся сводом правил, обязательным к исполнению. Однако данный перечень в документации об Аукционе отсутствует.
3. Пунктом 6.6 проекта государственного контракта установлено, что оплата производится в течение календарного года после подписания акта выполненных работ по факту выполнения работ. Заявитель считает, что порядок оплаты установлен с нарушениями Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
15.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 397 509 018 рублей.
Окончание срока приема заявок на участие в Аукционе 05.08.2011.
1. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, пунктом 5.5 раздела 5 "Требования к участникам размещения заказа" документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, а именно к отдельным видам работ. Техническое задание содержит также работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказов указанного выше свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано на перечень действующих руководящих, нормативных и рекомендательных документов, признающихся сводом правил, обязательным к исполнению.
Вместе с тем, контракт заключается на условиях документации об Аукционе, которая включает, в том числе, проектно-сметную документацию. Перечень документов, установлен разделом 6 "Проект организации строительства" проектной документации и в разделе 1 "Пояснительная записка", которые размещены на общероссийском официальном сайте.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 6.6 проекта государственного контракта установлено, что оплата производится в течение календарного года после подписания акта выполненных работ по факту выполнения работ.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Таким образом, не установив сроки оплаты работ, Заказчик нарушил пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 1, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МСК СибАгро" обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам размещения заказа и в части неустановления сроков оплаты работ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 11 и пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2011 N К-1764/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2011 г. N К-1764/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2011 г. N ГЗ/01363)
Текст решения официально опубликован не был