Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
от 27 февраля 2012 г. N 42
"Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации"
В соответствии с пунктами 5.4.2 и 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574, 2007, N 7, ст. 899; N 24, ст. 2923; 2008, N 23, ст. 2705; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Критерии отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
Критерии отбора организации - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению.
2. Направить данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Т.В. Наумову.
Руководитель |
М. Сеславинский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2012 г.
Регистрационный N 23467
Критерии отбора
организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение
1. К участию в отборе на получение государственной поддержки, проводимом Экспертным советом Роспечати, допускаются организации, соответствующие следующим требованиям:
1) не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;
2) зарегистрированные на территории Российской Федерации;
3) имеющие свидетельство о регистрации электронного средства массовой информации, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) имеющие долю иностранного участия в организации менее 50 процентов;
5) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать (далее - заявку), в которой указываются:
- название проекта;
- номер свидетельства о регистрации электронного СМИ;
- номер лицензии на вещание (при наличии);
- ФИО руководителя проекта, его должность, контактная информация;
- краткое описание проекта;
- количество программ/серий;
- периодичность выхода в эфир/периодичность обновления;
- хронометраж;
- наименование канала-вещателя/адрес сайта в сети Интернет;
- сроки производства проекта;
- сроки размещения проекта в эфире;
- общий бюджет проекта;
- сумма, запрашиваемая у Роспечати;
- сведения об организации, предоставившей проект.
6) предоставившие вместе с заявкой следующие документы:
- сценарную концепцию проекта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории, указанием степени готовности проекта;
- смету расходов в рублях, содержащую общие затраты, включая покрываемые запрашиваемой суммой и вкладом заявителя;
- краткое описание технических возможностей исполнения проекта (в свободной форме);
- краткое описание деятельности организации-заявителя (в свободной форме);
- краткое описание деятельности организаций-партнеров по проекту (при наличии), информация об их участии в реализации проекта (в свободной форме);
- резюме основных сотрудников, занятых в реализации проекта (в свободной форме);
- отзывы и публикации о деятельности организации в средствах массовой информации (при наличии), (в свободной форме);
- документ, подтверждающий гарантию вещательной компании на размещение проекта в эфире, с указанием формата проекта, сроков и времени размещения в эфире (для телевизионных и радиопроектов);
- документ, подтверждающий, что организация-заявитель является администратором Интернет-сайта, указанного в заявке (для Интернет-проектов);
- заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);
- заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию бухгалтерского баланса (налоговой декларации) по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции;
- заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, претендующей на получение государственной поддержки (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от организации без доверенности).
7) не имеющие предупреждений Роскомнадзора о нарушении законодательства о средствах массовой информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки.
2. Экспертный совет Роспечати при отборе организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, руководствуется следующими критериями:
- социальная значимость проекта;
- проработанность сценарной концепции;
- достоверность расчетов стоимости проекта;
- планируемая посещаемость интернет-сайта (при заявке на создание нового сайта, имеющего социальное или образовательное значение);
- численность населения, проживающая на территории распространения заявленного канала-вещателя;
- целевая аудитория проекта, ее соответствие целевой аудитории заявленного канала-вещателя.
Критерии отбора
организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению
1. Государственная поддержка оказывается:
- организациям в области печатных средств массовой информации, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов;
- организациям, осуществляющим выпуск изданий для инвалидов;
- организациям, осуществляющим выпуск изданий для инвалидов по зрению.
2. К участию в отборе на получение государственной поддержки, проводимом Экспертным советом Роспечати, допускаются организации, непосредственно осуществляющие выпуск изданий, на страницах которых будут публиковаться материалы, а также соответствующие следующим требованиям:
- не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;
- имеющие свидетельство о регистрации печатного средства массовой информации, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издающиеся не менее одного полного календарного года;
- не являющиеся рекламными и эротическими изданиями;
- не имеющие в учредителях религиозных объединений, политических партий и политических общественных движений;
- печатающиеся на отечественной полиграфической базе и распространяющие большую часть продукции своего издания на территории Российской Федерации;
- своевременно и в полном объеме отчитавшиеся за денежные средства, полученные по договору с Роспечатью в предыдущем году;
- не имеющие предупреждений Роскомнадзора о нарушении законодательства о средствах массовой информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки;
- соблюдающие требования части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"*.
3. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области печатных средств массовой информации, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов, допускаются организации:
1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:
- название проекта;
- наименование печатного СМИ, номер свидетельства о его регистрации;
- ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;
- краткое описание проекта (цель проекта, перечень рубрик, публикаций);
- количество публикаций;
- срок реализации проекта;
- общий бюджет проекта;
- сумма, запрашиваемая у Роспечати;
- сведения об организации, предоставившей проект.
2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:
- письменное описание социально значимого проекта за подписью редактора;
- расчет доходов и расходов на реализацию социально значимого проекта - в двух экземплярах;
- смету расходов по реализации социально значимого проекта - в трех экземплярах;
- заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);
- заверенные заявителем копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;
- документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- два экземпляра последнего номера издания.
4. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области выпуска периодических печатных изданий для инвалидов допускаются организации:
1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:
- наименование печатного издания, номер свидетельства о регистрации печатного СМИ;
- ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;
- сумма, запрашиваемая у Роспечати,
- период, на который запрашивается сумма;
- сведения об организации - заявителе.
2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:
- заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);
- смету доходов и расходов на выпуск изданий;
- документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- заверенные заявителем копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;
- два экземпляра последнего номера издания.
6. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области выпуска периодических печатных изданий для инвалидов по зрению допускаются организации:
1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:
- наименование печатного издания, номер свидетельства о регистрации печатного СМИ;
- ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;
- сумма, запрашиваемая у Роспечати;
- период, на который запрашивается сумма;
- сведения об организации-заявителе.
2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:
- заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);
- смету доходов и расходов на выпуск изданий;
- документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;
- заверенные заявителем копию бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;
- один экземпляр последнего номера издания.
7. Экспертный совет Роспечати при отборе организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, руководствуется следующими критериями:
- актуальность и новизна заявленной проблемы, на решение которой направлен проект (своевременность постановки проблем, аргументированность наиболее важных идей, обоснованность социальной значимости);
- направленность проекта на общеполезные цели;
- масштабность проекта, его востребованность широким кругом читателей;
- тираж издания и его устойчивость;
- оригинальность проекта (интересный подход к решению проблемы и использование новых технических и содержательных методов реализации проекта);
- целостность проекта (все разделы проекта согласованы и направлены на реализацию поставленной цели).
8. При отборе Экспертным советом организаций, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляющих выпуск изданий для инвалидов, критериями отбора являются:
- преобладание в печатных изданиях материалов, освещающих жизнь и проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие в учредителях средства массовой информации Всероссийского общества инвалидов (либо его самостоятельных отделений);
- позитивный подход к освещению социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе отражение не только проблем в данной сфере, но и путей их решения.
___________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2002, N 7, ст. 630; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 13, ст. 1184; N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Роспечать оказывает господдержку следующим организациям. Производящим, распространяющим и (или) тиражирующим социально значимые проекты в области электронных СМИ, в т. ч. создающим и поддерживающим сайты, имеющие социальное или образовательное значение. Выпускающим, распространяющим и тиражирующим социально значимые проекты в сфере печатных СМИ, готовящим издания для инвалидов (в т. ч. по зрению). Экспертный совет Роспечати отбирает организации.
Для получения поддержки подается заявка. В ней, в частности, указываются название проекта, его общий бюджет, описание, наименование печатного (электронного) СМИ, количество публикаций (программ/серий), сумма, запрашиваемая у Агентства. Также приведен перечень документов, которые направляются одновременно с заявкой.
Установлены критерии отбора.
Так, при отборе электронных СМИ анализируется социальная значимость проекта, достоверность его расчетов, проработанность сценарной концепции, планируемая посещаемость сайта, целевая аудитория.
В ходе отбора печатных СМИ оцениваются актуальность и новизна заявленной проблемы, направленность проекта на общеполезные цели, его оригинальность и целостность, тираж издания и др.
Критерии отбора организаций, выпускающих издания для инвалидов, - в печати преобладают материалы, освещающие жизнь и проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья, позитивный подход к описанию социальной адаптации последних. Также в учредителях этих СМИ должно быть Всероссийское общество инвалидов (его самостоятельное отделение).
Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 27 февраля 2012 г. N 42 "Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2012 г.
Регистрационный N 23467
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 марта 2012 г. N 58
Приказом Минцифры России от 14 декабря 2021 г. N 1335 настоящий документ признан не подлежащими применению с 1 апреля 2022 г.