Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2012 г. N 03-01-18/2-32
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поступившее из Федеральной налоговой службы, и сообщает.
Согласно статье 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках. Таким образом, если сделка не является контролируемой, то представление уведомления в отношении этой сделки не требуется. При этом условия признания сделок контролируемыми определены статьей 105.14 Кодекса.
Вместе с тем Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Закон N 227-ФЗ) устанавливает ряд переходных положений, определяющих особенности применения отдельных положений раздела V.1 Кодекса, в том числе статей 105.14 и 105.16 Кодекса, в 2012 году.
Так, при признании контролируемыми сделок, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, пунктом 3 статьи 4 Закона N 227-ФЗ предусмотрено применение суммового критерия, который в 2012 г. составляет 3 млрд. руб.
При этом пунктом 7 статьи 4 Закона N 227-ФЗ определено, что требование об уведомлении налоговых органов о совершенных налогоплательщиками контролируемых сделок в соответствии со статьей 105.16 Кодекса применяется в 2012 году только в случае, если сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превысит 100 млн. руб.
Таким образом, если сделка не признается контролируемой в соответствии со статьей 105.14 Кодекса (например, в случае когда сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок), указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, в 2012 г. не превышает 3 млрд. рублей, либо по каким-либо иным основаниям), положения статьи 105.16 Кодекса в отношении таких сделок не применяются.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.