Досье на проект федерального закона N 36832-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(об уточнении порядка проведения технического осмотра транспортных средств)
14.03.2012 внесен депутатами ГД Н.В. Бурыкиной, В.М. Резником
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по транспорту
11.04.2012 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 7/4
25.04.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 305-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
13.07.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 723-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
13.07.2012 принят ГД постановлением N 724-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД
16.07.2012 заключение Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам N 3.5-04/873
17.07.2012 заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-03/870
18.07.2012 одобрен СФ постановлением N 217-СФ
28.07.2012 подписан Президентом РФ N 130-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
18 июля 2012 г. Советом Федерации одобрены поправки, касающиеся технического осмотра (ТО) транспортных средств.
Скорее всего, талон ТО и международный сертификат ТО исчезнут. Их заменит диагностическая карта. Именно она (в случае исправности транспортного средства) будет подтверждать допуск к участию в дорожном движении в России и в соответствии с международными договорами также за ее пределами.
Согласно поправкам диагностическая карта содержит заключение о соответствии (несоответствии) машины обязательным требованиям безопасности. Если транспорт годен к эксплуатации, в карте указывается срок ее действия. В ином случае приводится перечень неисправностей.
Диагностическая карта станет документом строгой отчетности. Как и сейчас, она будет составляться в письменной форме в 2-х экземплярах и в электронном виде. Уполномоченный федеральный орган установит порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
Для заключения договора ОСАГО водитель будет представлять страховщику не талон ТО, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. можно будет предъявлять талон ТО.
К операторам ТО хотят относить в т. ч. дилеров. Ими являются юрлица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).
Планируется предусмотреть еще одно требование аккредитации в сфере ТО (только для дилеров). Это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
Операторов, проводящих ТО городского наземного электрического транспорта, и дилеров предлагается не учитывать при расчете фактической обеспеченности населения пунктами ТО.