Приложение
Обязательные постановления в морском порту Холмск
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Холмск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Холмск (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского и включает в себя Южную гавань, Северную гавань, морской терминал Правда, расположенный в бухте Правда в 6,5 милях к югу от Южной гавани и морской терминал Яблочное, расположенный в бухте Яблочная в 5,5 милях к северу от Северной гавани.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 179-р*(4).
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт является незамерзающим и осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, характеризующихся прохождением глубоких циклонов со штормовыми ветрами в период с ноября по апрель и периодическими тропическими циклонами (тайфунами) с ветрами более 25 метров в секунду и сильными осадками в период с июля по сентябрь. В весенне-летний период бывают туманы, а в осенне-зимний период - снегопады с видимостью менее 500 метров.
9. В морском порту могут формироваться периодические резонансные горизонтальные колебания масс воды (далее - тягун).
Тягун формируется в Южной гавани при ветрах северо-северо-западных направлений у всех причалов, в Северной гавани - при ветрах западно-юго-западных направлений у причалов N 7 и 8.
10. Сведения о фарватерах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению объектов инфраструктуры морского порта, а также судов на акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда портового флота). Морские терминалы Правда и Яблочное являются местом убежища для судов, параметры которых позволяют таким судам войти в терминалы Правда и Яблочное.
12. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).
13. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов.
Границы района обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорной стоянке морского порта приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о районах акватории и терминалах морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. На акватории морского порта в 6,5 кабельтовых к западу-северо-западу от оконечности северного мола Южной гавани находится затонувшее судно с глубиной над ним 15 метров.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
20. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов.
Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов, а также регулирование движения судов на акватории морского порта осуществляются с разрешения капитана морского порта.
22. Движение судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
График расстановки и движения судов утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, стоящих в морском порту, и их агентов.
23. Движение судов на фарватерах морского порта является односторонним, направление и очередность движения регулируется капитаном морского порта.
24. Прием и высадка лоцмана осуществляются в точке с координатами 47°04,20' северной широты, 142°01,05' восточной долготы или в районе якорной стоянки, а также у причалов морского порта.
25. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.
26. От обязательной лоцманской проводки судов, за исключением судов с опасными грузами на борту, освобождаются:
суда с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт;
суда валовой вместимостью менее 500;
суда портового флота.
27. Заход судов в Южную гавань либо выход судов из Южной гавани морского порта осуществляется по светящимся створным знакам курсом 137,8° - 317,8° по фарватеру Южной гавани. Заход судов в Северную гавань либо выход судов из Северной гавани морского порта осуществляется по светящимся створным знакам курсом 108,1° - 288,1° по фарватеру Северной гавани.
28. Разворотный круг Южной гавани морского порта находится в районе причала N 8 в границах окружности диаметром 240 метров с центром в точке с координатами 47°02'59'' северной широты и 142°02'43'' восточной долготы.
29. Разворотный круг Северной гавани морского порта находится непосредственно за входными воротами в границах окружности диаметром 200 метров с центром в точке с координатами 47°03'45'' северной широты и 142°02'4'' восточной долготы.
30. Скорость движения судов на акваториях Южной и Северной гаваней должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
31. Для выхода из Восточного ковша Южной гавани суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивные и прогулочные суда должны следовать через северный проход Восточного ковша северо-восточнее фарватера Южной гавани, не приближаясь к его оси ближе чем на 70 метров; после прохода оконечности северного мола - пересечь под прямым углом фарватер и следовать курсом на юго-запад между 10 и 15 метровыми изобатами до границы акватории морского порта. Плавание указанных судов на вход в Восточный ковш совершается в обратном порядке.
32. Судам с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивным и прогулочным судам на акватории морского порта не допускается:
плавать без использования механического двигателя либо буксирного обеспечения;
подходить к иным судам.
33. На акватории морского порта не допускается движение:
судов в балласте при скорости ветра более 12 метров в секунду;
железнодорожных паромов при скорости ветра более 18 метров в секунду, высоте волны более 1,5 метра и видимости менее чем 250 метров;
судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных судов при скорости ветра более 12 метров в секунду, за исключением случаев захода указанных судов в морской порт в целях укрытия;
иных судов при скорости ветра более 15 метров в секунду.
34. Открытие кормовой аппарели вагонной палубы железнодорожного парома для швартовки судна к причалу должно производиться после пересечения линии, проходящей через оконечности Северного и Южного молов Южной гавани. Закрытие кормовой аппарели вагонной палубы железнодорожного парома после отхода судна от причала должно производиться до пересечения линии, проходящей через оконечности Северного и Южного молов Южной гавани.
35. При получении судном штормового предупреждения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях в морском порту в случае, если место стоянки судна на акватории морского порта или у причалов является небезопасным, судно должно в соответствии с указаниями капитана морского порта покинуть акваторию морского порта.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
36. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
37. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
38. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на рабочем канале 14 ОВЧ, позывной "Холмск-Радио-5".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
39. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке на якорных местах, а также у причалов.
40. Якорное место N 6 предназначено для судов с опасными грузами на борту.
Якорные места N 1 и 10 предназначены для судов валовой вместимостью менее 1000.
Якорные места N 12 и 14 предназначены для судов валовой вместимостью более 5000, плавучих буровых установок и бункеровки судов по варианту "судно - судно".
41. Стоянка на якоре на акватории морского порта несамоходных судов и судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами не допускается.
42. Суда, стоящие у причала N 3 Южной гавани, должны освободить причал до швартовки / отшвартовки железнодорожного парома к причалу N 4.
43. Суда, стоящие у причала N 8 Северной гавани, должны освободить причал до швартовки / отшвартовки судов к причалам N 1-7.
44. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:
для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1 500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1 501 до 2 500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2 501 до 5 000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью свыше 5 000 - 6 швартовщиков и руководитель швартовщиков.
Швартовщики должны быть обеспечены радиосвязью с судном.
45. Швартовки, отшвартовки, перешвартовки и перетяжки судов более чем на 50 метров (далее - швартовные операции), за исключением судов валовой вместимостью менее 500, в морском порту должны осуществляться с использованием буксиров и лоцманским обеспечением.
46. Швартовка судов к причалам должна осуществляться носом на выход из морского порта, за исключением судов, которые при такой швартовке конструктивно не смогут выполнять погрузо-разгрузочные операции.
47. Скорость подхода судна к причалу не должна превышать 0,2 метра в секунду.
48. Судну, стоящему у причала, не допускается работать винтами и подруливающими устройствами, за исключением швартовных операций и случаев предотвращения повреждения причала либо угрозы безопасности судна.
49. При скорости ветра более 12 метров в секунду суда на якорной стоянке должны быть готовы покинуть акваторию морского порта.
50. При возникновении тягуна суда, стоящие в Южной гавани и у причалов N 7 и 8 Северной гавани, по указанию капитана морского порта должны быть готовы к немедленному отходу на якорную стоянку.
51. При возникновении гидрометеорологических условий, при которых стоянка у причалов Южной гавани морского порта становится небезопасной, суда портового флота по указанию капитана морского порта должны перейти в Северную гавань.
52. При получении прогноза об увеличении скорости ветра более 15 метров в секунду северных, северо-западных направлений суда, стоящие у причалов Южной гавани и при юго-западных, западных направлений суда, стоящие у причалов N 7 и 8 Северной гавани, должны отойти на якорную стоянку или в море.
53. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта допускается при:
скорости ветра 10 метров в секунду и менее, волнении моря 2 балла и менее;
глубине под килем осматриваемого судна 1 метр и более;
прекращении на судне грузовых операций.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
54. В морском порту имеются приемные сооружения для приема всех категорий мусора, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(6).
55. При осуществлении на судне грузовых операций с вредными веществами должно быть обеспечено исключение попадания груза в воду. Сетки, предохраняющие от падения груза в воду, должны быть надежно закреплены, а при использовании в темное время суток освещены.
56. Информация о загрязнении акватории незамедлительно доводится до капитана морского порта на канале 14 ОВЧ и включает в себя сведения о:
времени обнаружения разлива нефти или нефтепродуктов;
гидрометеоусловиях (состояние моря, скорость и направление ветра, видимость);
характере загрязнений и протяженности района загрязнения;
предполагаемом источнике загрязнения.
57. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорное место N 6.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
58. Радиосвязь между судами, судами и службами морского порта осуществляется на каналах ОВЧ.
59. Суда, находящиеся на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.
60. Суда, находящиеся у причалов морского порта несут постоянную радиовахту на канале 14 ОВЧ.
61. При швартовных операциях судов к причалам в Южной и Северной гаванях морского порта связь с буксирами осуществляется на канале 6 ОВЧ.
62. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ, указанных в настоящих Обязательных постановлениях, не допускается.
63. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
64. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
65. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Татарская (47°01,7' северной широты, 142°03,1' восточной долготы), радиус действия которой составляет 31 милю.
66. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Плотская (46°38,4' северной широты, 141°51,5' восточной долготы), радиус действия которой составляет 165 миль.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и глубинах акватории морского порта
67. Морской порт принимает:
в Южной гавани железнодорожные паромы осадкой до 6,4 метра, транспортные и рыбопромысловые суда осадкой до 6 метров;
в Северной гавани суда осадкой до 8 метров;
в морском терминале Правда суда осадкой до 2,2 метра;
в морском терминале Яблочное суда осадкой до 1,75 метра.
68. На причалах N 1 и 4 Южной гавани морского порта осуществляются грузовые операции с железнодорожными паромами линии Ванино - Холмск, а также осуществляется посадка и (или) высадка пассажиров.
69. В морских терминалах Правда и Яблочное морского порта осуществляются грузовые операции с рыбой и продукцией морского промысла.
70. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
71. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
72. На акватории морского порта осуществляются грузовые операции с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации.
73. Грузовые операции с танкерами, а также бункеровка судов осуществляются у причалов морского порта и на якорных местах N 12 и 14.
74. На морских терминалах Правда и Яблочное операции с опасными грузами не производятся.
XII. Сведения о передаче информации капитанам судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
75. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
76. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
77. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
78. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
79. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется в 8.30 и 17.30 на канале 14 ОВЧ.
80. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорных стоянках морского порта, осуществляется капитаном морского порта на канале 14 ОВЧ непосредственно после получения такой информации.
81. Передача срочных и особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на канале 16 ОВЧ.
82. При получении информации, указанной в пунктах 80, 81 настоящих Обязательных постановлений, капитан судна подтверждает получение таких сообщений и предупреждений.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 984.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
*(6) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о фарватерах морского порта |
|
Содержание Приказ Минтранса РФ от 27 февраля 2012 г. N 51 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Холмск" |