Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 28 декабря 2011 г. N 360)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей является:
порядок взаимодействия заявителя и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России) при предоставлении государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей (далее - государственная услуга);
сроки и последовательность действий (административных процедур) исполняемых должностными лицами Минкомсвязи России при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. В качестве заявителя и получателя (далее - заявитель) результата предоставления государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей выступают физические лица, организации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется с использованием информационных стендов, по справочным телефонам, на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный интернет-сайт), а также через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал).
3.2. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефоне, адресе официального интернет-сайта и адресе электронной почты Минкомсвязи России;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
3.3. На официальном интернет-сайте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального интернет-сайта и адресе электронной почты Минкомсвязи России;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
3.4. На Едином портале содержатся следующие информационные материалы:
информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального интернет-сайта и адресе электронной почты Минкомсвязи России;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении;
доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
3.5. Почтовый адрес Минкомсвязи России: ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375.
Местонахождение Минкомсвязи России: г. Москва, ул. Тверская, д. 7.
Справочные телефоны ДЭП: (495) 771-89-17, (495) 771-83-94.
Адрес электронной почты Минкомсвязи России: office@minsvyaz.ru.
Официальный интернет-сайт: http://www.minsvyaz.ru.
Местонахождение экспедиции Минкомсвязи России: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3-й подъезд.
Часы работы экспедиции:
понедельник - четверг - с 10.00 до 18.00;
пятница - с 10.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес "Единого портала государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
3.6. Заявитель вправе получить консультацию по процедуре предоставления государственной услуги путем обращения в Департамент государственной политики в области создания и развития электронного правительства (далее - ДЭП):
в устной форме - по телефону или при личном приеме;
в письменной форме - с доставкой по почте или курьерским способом;
в электронной форме - по электронной почте;
на официальном интернет-сайте.
3.6.1. Информирование и консультирование в устной форме осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30;
пятница - с 9.00 до 16.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефоны для обращения за консультациями в ДЭП: (495) 771-89-17, (495) 771-83-94.
3.6.2. Рекомендуемое время консультирования и информирования по телефону составляет 10 минут.
3.6.3. Личный прием граждан по вопросам информирования и консультирования о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником ДЭП.
Телефон для предварительной записи на прием: (495) 771-80-27.
3.6.4. Обращение за информацией или консультацией в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в экспедицию Минкомсвязи России:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30;
пятница - с 9.00 до 16.30;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефон для справок по доставке обращений: (495) 771-81-21.
Обращение за информацией или консультацией в форме электронного документа осуществляется по электронной почте или через официальный интернет-сайт.
3.6.5. Обращения могут быть поданы как в письменной в форме, так и в форме электронного документа. При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе по существу рассматриваются обращения, содержащие следующую информацию:
наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес - для физического лица;
собственноручная подпись заявителя.
Обращение, поступившее в Минкомсвязь России в форме электронного документа, должно содержать следующее:
- наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес или адрес электронной почты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты - для физического лица;
электронная цифровая подпись заявителя.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Минкомсвязь России в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения по вопросам информирования и консультирования регистрируются в установленном порядке как обращения граждан в отделе делопроизводства Административного департамента Минкомсвязи России (далее - отдел делопроизводства) и рассматриваются в срок не более 30 дней.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (наименование с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес (или адрес электронной почты - для обращений, поданных в электронной форме), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Минкомсвязь России при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование с указанием организационно-правовой формы) и почтовый адрес (или адрес электронной почты - для обращений, поданных в электронной форме) поддаются прочтению.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минкомсвязь России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.6.6. В случаях, когда возникает необходимость в дополнительном времени для рассмотрения обращения, уполномоченное на то должностное лицо Минкомсвязи России продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При наличии в обращении по вопросам информирования и консультирования реквизитов для направления факсимильного сообщения или сообщения электронной почты заявителю также направляется уведомление о принятии решения с помощью указанных услуг связи (при наличии технической возможности) (далее - дополнительные услуги связи). Уведомление в электронной форме подписывается директором ДЭП (должностным лицом, его замещающим) электронной цифровой подписью.
II. Стандарт предоставления государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей является предоставление заявителю:
заключения о подтверждении подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в представленном заявителем сертификате ключа подписи;
заключения об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в представленном заявителем сертификате ключа подписи.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок выдачи заключения о подтверждении подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра или решения об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи - 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600);
Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; Российская газета, 2011, 9 декабря).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
9.1. Заявление на получение услуги (в письменной форме или в форме электронного документа, в случае его поступления через Единый портал), которое должно содержать:
наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес (или адрес электронной почты - для заявления, поданного в электронной форме) - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (или адрес электронной почты - для заявления, поданного в электронной форме) - для физического лица;
собственноручная либо электронная цифровая подпись заявителя.
9.2. Сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в виде электронного документа на съемном носителе информации.
Сертификат ключа подписи (далее - сертификат) в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554) должен содержать следующие сведения:
фамилию, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата или псевдоним владельца;
открытый ключ электронной цифровой подписи;
наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат;
сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение.
9.3. Подача заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
при личном обращении в Минкомсвязь России;
в письменном виде почтовым отправлением в Минкомсвязь России;
при обращении в многофункциональные центры (далее - МФЦ);
путем направления заявления через Единый портал.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
10. Для предоставления государственной услуги по подтверждению подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях не имеется.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основанием для отказа в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в предоставленном сертификате является:
непредставление сведений о наименовании (с указанием организационно-правовой формы), почтовом адресе (либо адресе электронной почты - для заявлений, поступивших в электронной форме) - для юридического лица;
непредставление сведений о фамилии, имени, отчестве (при его наличии), почтовом адресе (либо адресе электронной почты - для заявлений, поступивших в электронной форме) - для физического лица;
несоответствие предоставленного заявителем сертификата требованиям настоящего Административного регламента;
отсутствие в Едином государственном реестре сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров (далее - ЕГР) сведений об уполномоченном лице.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. Государственная услуга по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в выданном им сертификате ключа подписи предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
15. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в Минкомсвязь России почтовым отправлением, непосредственно в экспедицию Минкомсвязи России, через Единый портал или через МФЦ регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭД) должностными лицами Минкомсвязи России, ответственными за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
16. Для удобства заинтересованных лиц при передаче документов, при получении документов, а также при получении консультаций в помещениях Минкомсвязи России размещаются информационные стенды; при ожидании приема отводятся места, оборудованные стульями (креслами) и столами; предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой и ручками (для записи информации, написания заявлений).
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
предоставление заявителю возможности подачи заявления как в письменной форме, так и в форме электронного документа;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие в форме личного обращения заявителя к должностным лицам Минкомсвязи России при предоставлении государственной услуги сокращается до одного раза, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
выполнение должностными лицами Минкомсвязи России сроков предоставления государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур
18. Блок-схема алгоритма предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1.
В процессе предоставления государственной услуги выделяются следующие этапы:
прием и регистрация входящих заявлений - один рабочий день;
первичное рассмотрение заявлений на предмет соответствия установленным требованиям (далее - первичное рассмотрение) - 2 рабочих дня;
проведение процедуры подтверждения подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в представленном заявителем сертификате (далее - процедура подтверждения) на автоматизированном рабочем месте - один рабочий день;
предоставление заявителю информации о результате исполнения государственной услуги - один рабочий день.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
18.1. Заявление на получение государственной услуги может быть доставлено почтовым отправлением по почтовому адресу Минкомсвязи России, указанному в пункте 3.5, курьерским способом, при личном прибытии (или прибытии представителя, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью) в экспедицию Минкомсвязи России, а также через Единый портал или через МФЦ.
При поступлении заявления работник отдела делопроизводства Минкомсвязи России, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием и регистрацию входящих заявлений с указанием регистрационного номера, времени, даты и способа получения.
Заявления, поступившие в Минкомсвязь России почтовым отправлением, непосредственно в экспедицию Минкомсвязи России, через Единый портал или через МФЦ регистрируются в СЭД должностными лицами Минкомсвязи России, ответственными за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Заявление сохраняется в СЭД в сканированном виде.
Регистрация производится в день получения заявления.
При поступлении заявления через Единый портал работник отдела делопроизводства Минкомсвязи России, ответственный за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного ЭЦП работника отдела делопроизводства, на Единый портал.
При поступлении заявления через МФЦ работник отдела делопроизводства Минкомсвязи России, ответственный за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления направляет информацию о регистрации заявления в письменной форме в соответствующий МФЦ.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
18.2. После приема и регистрации заявление рассматривается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (должностным лицом, его замещающим) и по его указанию передается в ДЭП.
18.3. Поступившее в ДЭП заявление по указанию директора ДЭП направляется на исполнение работнику отдела информационно-аналитического обеспечения ДЭП Минкомсвязи России (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель проводит рассмотрение поданных документов на предмет:
наличия заявления;
наличия сертификата;
проверка ЭЦП.
О ходе рассмотрения заявления, полученного через Единый портал, ответственный исполнитель обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного ЭЦП ответственного исполнителя, на Единый портал.
О ходе рассмотрения заявления, полученного при обращении заявителя в МФЦ, ответственный исполнитель обязан направлять информацию в соответствующий МФЦ.
18.3.1. При наличии полного комплекта документов ответственный исполнитель вносит информацию в регистрационную карту заказа и проверяет:
соответствие представленного заявления установленным подпунктом 9.1. настоящего Административного регламента требованиям к его содержанию;
соответствие предоставленного заявителем сертификата требованиям Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554).
18.3.2. В случае соответствия документов предъявляемым требованиям ответственный исполнитель вносит запись о правильности информации в регистрационную карту заказа и передает документы работнику отдела информационно-аналитического обеспечения ДЭП Минкомсвязи России, ответственному за проведение процедуры подтверждения подлинности на автоматизированном рабочем месте подтверждения подлинности электронной цифровой подписи.
Фамилия работника, ответственного за первичное рассмотрение заявления и сертификатов, фиксируется в регистрационной карте заказа.
18.3.3. При наличии оснований для отказа в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи на основании отсутствия в ЕГР сертификата и сведений об уполномоченном лице, указанном в сертификате заявителя, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи, обеспечивает визирование уведомления у заместителя директора ДЭП, подписывает у директора ДЭП Минкомсвязи России (должностного лица, его замещающего) и направляет уведомление почтовым отправлением (заказным письмом) на почтовый адрес заявителя или с использованием дополнительных услуг связи.
В случае поступления заявления через Единый портал уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется в электронной форме подписанной ЭЦП директора ДЭП на Единый портал либо по иному адресу и в форме, указанным заявителем.
В случае поступления заявления через МФЦ уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется в письменной форме за подписью директора ДЭП в соответствующий МФЦ.
18.3.4. При наличии оснований для отказа в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи на основании несоответствия сведений, содержащихся в заявлении, подпункту 9.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель составляет уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи, обеспечивает визирование уведомления у заместителя директора ДЭП, подписывает у директора ДЭП Минкомсвязи России (должностного лица, его замещающего) и направляет уведомление почтовым отправлением (заказным письмом) на почтовый адрес заявителя или с использованием дополнительных услуг связи.
В случае поступления заявления через Единый портал уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется в электронной форме, подписанной ЭЦП директора ДЭП, на Единый портал либо по иному адресу и в форме, указанным заявителем.
В случае поступления заявления через МФЦ уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется за подписью директора ДЭП в соответствующий МФЦ.
18.3.5. При наличии оснований для отказа в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи на основании несоответствия предоставленного заявителем сертификата требованиям настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель составляет уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи, обеспечивает визирование уведомления у заместителя директора ДЭП, подписывает у директора ДЭП Минкомсвязи России (должностного лица, его замещающего) и направляет уведомление почтовым отправлением (заказным письмом) на почтовый адрес заявителя или с использованием дополнительных услуг связи.
В случае поступления заявления через Единый портал уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется в электронной форме подписанной ЭЦП директора ДЭП, на Единый портал либо по иному адресу и в форме, указанным заявителем.
В случае поступления заявления через МФЦ уведомление об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи направляется за подписью директора ДЭП в соответствующий МФЦ.
18.3.6. В уведомлении об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи необходимо указать заявителя и основание отказа в соответствии с пунктами 18.3.3, 18.3.4, 18.3.5 настоящего Административного регламента.
18.3.7. Дата отправки уведомления об отказе в подтверждении подлинности электронной цифровой подписи и фамилия ответственного за корреспонденцию должностного лица фиксируются в регистрационной карте заказа.
18.3.8. Заявление, предоставленное для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи, заявителю не возвращается.
18.4. Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно внести заявление в Минкомсвязь России для получения государственной услуги.
Срок первичного рассмотрения заявления - 2 рабочих дня.
18.5. Процедура подтверждения подлинности электронной цифровой подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра осуществляется работником отдела информационно-аналитического обеспечения ДЭП Минкомсвязи России, ответственным за проведение процедуры подтверждения подлинности, на автоматизированном рабочем месте подтверждения подлинности электронной цифровой подписи с использованием:
сертификата, предоставленного заявителем;
сертификата уполномоченного лица удостоверяющего центра в электронном виде, хранящегося в Едином государственном реестре сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров.
18.6. Результатом использования автоматизированного рабочего места является отчет о подтверждении или невозможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица удос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.