Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 2 марта 2010 г. N 49
Решение
коллегии Министерства юстиции Российской Федерации
"Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2009 год, задачах на 2010 год и об исполнительской дисциплине при реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации"
15 февраля 2010 г. |
Москва |
Рассмотрев вопрос "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2009 год, задачах на 2010 год и об исполнительской дисциплине при реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации", коллегия Министерства юстиции Российской Федерации отмечает, что 2009 год характеризовался дальнейшим увеличением количества решаемых задач.
Одним из приоритетных направлений деятельности Минюста России являлось участие в законодательном процессе.
Внесены в Правительство Российской Федерации и находились на рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 22 законопроекта, по которым Минюст России являлся официальным представителем Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Из этих законопроектов 13 приняты и подписаны Президентом Российской Федерации.
Проведена работа по подготовке плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, в который включено 74 законопроекта.
В рамках деятельности по обеспечению единства правового пространства проводилась правовая экспертиза на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В 2009 году территориальными органами Минюста России проведена правовая экспертиза 75537 нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Из них на 3204 акта составлены заключения о выявленных несоответствиях федеральному законодательству.
Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 2009 году пополнился более чем на 63 тыс. актов.
В 2009 году Министерством юстиции Российской Федерации реализовывалось полномочие по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, проводилось обучение специалистов субъектов Российской Федерации и территориальных органов Минюста России. По состоянию на 1 января 2010 г. в регистр внесено более 200 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которым организован через Интернет-сайт http:/zakon.scli.ru.
Минюстом России также проводился мониторинг реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации. По итогам мониторинга выявлено, что еще не приняты нормативные правовые акты в соответствии с 31 решением; 23 решения реализованы.
Возросло количество актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций), поступающих на государственную регистрацию.
Так, если в 2008 году на государственную регистрацию поступило 2979 актов, что на 9% больше, чем в 2007 году (2733), то в 2009 году на государственную регистрацию поступил 3791 акт - на 27% больше, чем в 2008 году. Из них зарегистрировано 2898 нормативных правовых актов, отказано в государственной регистрации 135 актов, признаны не нуждающимися в государственной регистрации 94 акта, возвращен без государственной регистрации 441 акт.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N СС-П4-969 Минюстом России проводится работа по ревизии ранее изданных и зарегистрированных в установленном порядке ведомственных нормативных правовых актов, приведению их в соответствие с меняющимся законодательством Российской Федерации. В рамках данной работы по инициативе Минюста России в 2009 году переработано более 300 нормативных правовых актов.
Уделялось значительное внимание дальнейшему формированию и совершенствованию международно-правовой базы по вопросам оказания взаимной правовой помощи, выдачи и передачи для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы. В 2009 году подписано 6 договоров в указанной сфере деятельности.
Минюстом России выполнен большой объём работы по организации исполнения обязательств Российской Федерации и реализации её прав, вытекающих из международных договоров.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 г. и решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам деятельности ФСИН России проводится работа по совершенствованию уголовно-исполнительной системы.
Президентом Российской Федерации приняты и подписаны 7 законопроектов, относящихся к этой сфере деятельности, по которым Минюст России являлся головным исполнителем. Ещё 4 законопроекта рассматриваются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. В рамках совершенствования нормативной правовой базы по вопросам уголовно-исполнительной системы в 2009 году издано 25 приказов Минюста России. Разработан проект концепции реформирования уголовно-исполнительной системы до 2020 года.
Уполномоченным Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителем Министра юстиции Российской Федерации (далее - Уполномоченный) и его Аппаратом продолжалась работа по защите интересов государства при рассмотрении Европейским Судом по правам человека (далее - Европейский Суд) жалоб на нарушение Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В процессе исполнения постановлений Европейского Суда во взаимодействии с компетентными органами государственной власти реализован комплекс мероприятий по решению проблем, которые признаны Европейским Судом носящими системный характер для Российской Федерации, в том числе подготовлены проекты федеральных законов о компенсации за нарушение права на судебное разбирательство в разумный срок и исполнение судебного акта в разумный срок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В 2009 году продолжена работа по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Минюстом России внесены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О государственной системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 991 "О государственных юридических бюро" деятельность государственных юридических бюро будет осуществляться и в 2010 году.
Постоянное внимание Минюстом России уделялось контролю за соблюдением некоммерческими организациями, общественными и религиозными объединениями, политическими партиями федерального законодательства, соответствием их деятельности уставным целям и задачам.
В том числе разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", направленный на законодательное определение понятия миссионерской деятельности, а также закрепление ограничений на осуществление религиозными объединениями миссионерской деятельности в отношении несовершеннолетних на территориях объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению, сопровождаемой предложением материальных, социальных и иных выгод с целью вовлечения граждан в религиозное объединение.
В 2009 году реализован комплекс мер, направленных на оптимизацию организационно-штатной структуры Минюста России и его территориальных органов, в результате которого реорганизованы управления Минюста России по федеральным округам с передачей их функций на уровень главных управлений Минюста России по соответствующим субъектам Российской Федерации; в Департаменте организации и контроля образован отдел правового обеспечения.
Для обеспечения исполнения функции по проведению мониторинга законодательства создан Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения.
Продолжена реализация мероприятий в рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. В соответствии с этим планом в Департаменте государственной службы и кадров создан отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Минюстом России ведется работа по аккредитации физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
По состоянию на 1 января 2010 г. аккредитован 691 независимый эксперт, из них 599 физических лиц и 92 юридических лица.
Вместе с тем в деятельности Минюста России имели место недостатки, связанные с превышением сроков рассмотрения документов.
В 2009 году контролировалось исполнение 2876 поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, депутатских запросов и других документов. На конец года остались неисполненными 38 документов, 329 документов исполнено с превышением срока. Остаются неисполненными 3 поручения Правительства Российской Федерации, данные во исполнение норм федеральных законов.
Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:
1. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб:
1.1. с учетом решения коллегии Минюста России скорректировать соответствующие планы работы на 2010 год;
1.2. для закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб по осуществлению возложенных на них полномочий в I квартале 2010 г. на заседаниях своих коллегиальных органов и служебных совещаниях обсудить вопрос исполнительской дисциплины и выработать конкретные меры по ее укреплению;
1.3. в соответствии с приказом Минюста России от 24 апреля 2009 г. N 118 "О праздновании 65-летия Победы в Великой Отечественной войне" осуществить в запланированные сроки мероприятия по подготовке и празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.
2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Минюста России:
2.1. принять в течение 2010 года меры по повышению качества разрабатываемых законопроектов, рассматривать участие в законопроектной работе как важнейшее направление деятельности Минюста России по разработке общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности, уделяя особое внимание повышению качества взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при подготовке законопроектов и проведении их правовой и антикоррупционной экспертизы;
2.2. обеспечить неукоснительное соблюдение установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, сроков исполнения, подготовки и согласования документов;
2.3. разработку законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов осуществлять опираясь на результаты мониторинга применения уже действующих законов и иных нормативных правовых актов, инициируя создание постоянно функционирующих рабочих групп с привлечением представителей наиболее активных в нормотворческом отношении федеральных органов исполнительной власти, активнее используя информационные технологии. Совместно с гражданским обществом, в первую очередь, с корпоративными объединениями юристов добиться улучшения качества разрабатываемых законопроектов, не допускать в них двойственных трактовок, способствующих проявлению коррупции;
2.4. обеспечить безусловное выполнение положений Регламента Минюста России, утвержденного приказом Минюста России от 27 января 2010 г. N 8 (далее - Регламент).
До 1 апреля 2010 г. провести работу по изучению Регламента федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Минюста России с принятием соответствующих зачетов, обратив особое внимание на знание положений об особенностях организации исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей;
2.5. усилить контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Заместителям Министра взять на персональный контроль по линиям курирования исполнение поручений, данных во исполнение норм федеральных законов. Не реже одного раза в месяц на оперативных совещаниях обсуждать ход исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, причины нарушения сроков их исполнения. Копии протоколов оперативных совещаний направлять в Департамент организации и контроля.
3. Первому заместителю Министра Федорову А.В., Департаменту государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) усилить контроль за прохождением федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России переподготовки и повышения квалификации. Департаменту государственной службы и кадров в первом полугодии 2010 г. принять меры, направленные на повышение объективности и гласности при аттестации федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов.
4. Заместителю Министра Любимову Ю.С.:
до 1 июня 2010 г. подготовить и представить информацию о деятельности Экспертно-методического совета по вопросам обеспечения судебной деятельности;
взять на особый контроль работу Экспертно-методического совета.
5. Директорам департаментов Минюста России до 10 марта 2010 г. определить федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за делопроизводство, в том числе получение и отправку документов, их регистрацию, доведение до сведения исполнителей, учет, контроль, формирование номенклатурных дел и иные процедуры документооборота, включив в их должностные регламенты соответствующие обязанности. Списки федеральных государственных гражданских служащих, ответственных за делопроизводство, с указанием замещаемых ими должностей и служебных телефонов направить в Департамент организации и контроля. В дальнейшем при проведении организационно-штатных мероприятий учесть необходимость выделения в структурных подразделениях Минюста России соответствующих должностей для их замещения федеральными государственными гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство.
6. Департаменту законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения (Титов В.А.):
6.1. доработать и до 15 августа 2010 г. обеспечить внесение Минюстом России в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов указа Президента Российской Федерации "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
6.2. в течение 2010 года осуществлять мониторинг правоприменения в целях своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов;
6.3. осуществлять мониторинг правоприменения в целях своевременного исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивать ежеквартальное представление информации о результатах такого мониторинга в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации;
6.4. при формировании проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минюста России обеспечить включение в них законопроектов, направленных на исполнение поручений, вытекающих из ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также на реализацию результатов мониторинга правоприменения в установленных сферах деятельности;
6.5. в течение 2010 года совместно со структурными подразделениями Минюста России сформировать перечень положений нормативных правовых актов, требующих корректировки в связи с изменениями полномочий Минюста России;
6.6. до 31 октября 2010 г. совместно с Департаментом государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) и территориальными органами Минюста России осуществить апробацию системы мониторинга правоприменения в сфере государственной гражданской службы; по итогам апробации подготовить доклад о результатах мониторинга правоприменительной практики в сфере государственной гражданской службы;
6.7. обеспечить участие в ежегодно проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации конференциях по вопросу состояния законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;
6.8. рассматривать в 2010 году в качестве приоритетной задачи методическое обеспечение деятельности по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и деятельности территориальных органов Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения;
6.9. подготовить в первом полугодии 2010 г. проекты приказов Минюста России:
об утверждении Административного регламента по государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований);
об утверждении Административного регламента по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
7. Департаменту конституционного законодательства (Осипов В.А.):
в течение 2010 года обеспечить внесение Минюстом России в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов:
федеральных законов:
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о применении принудительных мер медицинского характера";
"О домашнем аресте подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений";
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части вновь открывшихся обстоятельств);
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке и размерах выплат денежных сумм переводчикам, возмещения понесенных судом судебных расходов, порядке выплат денежных сумм свидетелям, экспертам, специалистам, а также возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм, внесенных ими в счет предстоящих судебных расходов в связи с рассмотрением гражданского дела";
до 1 июня 2010 г. вести ежемесячный мониторинг готовности мировых судов к реализации требований вступающего в силу с 1 июля 2010 г. Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации", не реже чем один раз в месяц предлагая конкретные варианты обеспечения выполнения требований закона с учётом ситуации, складывающейся в соответствующих субъектах Российской Федерации.
8. Департаменту гражданского и социального законодательства (Черкесова Л.И.) до декабря 2010 г.:
8.1. обеспечить доработку проекта федерального закона "О результатах интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения";
8.2. обеспечить представление в федеральные органы исполнительной власти заключений на проекты актов Правительства Российской Федерации, разработанные во исполнение графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
8.3. принять участие в реализации постановления Совета Министров Союзного государства от 28 августа 2009 г. N 29 "О плане мероприятий по разработке нормативной правовой базы по учету, оценке и управлению активами, созданными и приобретенными за счет бюджета Союзного государства";
8.4. обеспечить рассмотрение Минюстом России законопроектов, направленных на совершенствование системы налогообложения операций на финансовом рынке в соответствии с Планом мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 911-р, а также законопроектов, предусмотренных Планом подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р.
9. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) продолжить в 2010 году координацию организованной Минюстом России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N СС-П4-969 и от 6 февраля 2010 г. N СС-П4-691 работы федеральных органов исполнительной власти по ревизии ранее изданных и зарегистрированных в установленном порядке нормативных правовых актов, приведению их в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе исключению из них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
10. Департаменту международного права и сотрудничества (Тонкоглас А.В.):
10.1. в течение 2010 года провести четвертое заседание Межправительственной смешанной Российско-Марокканской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству и организовать встречу ее сопредседателей;
10.2. продолжить реализацию программ межведомственного сотрудничества с компетентными в сфере юстиции органами иностранных государств, в том числе Швейцарии, Норвегии, Италии, Финляндии, Беларуси;
10.3. в течение 2010 года продолжить работу по ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 7 октября 2002 года;
10.4. организовать во II квартале 2010 г. в Казани проведение 12-го заседания Постоянного совета партнерства Россия - ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия;
10.5. обеспечить участие российской делегации в заседаниях рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе со взяточничеством в международных операциях в целях создания условий для присоединения к Конвенции по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций от 21 ноября 1997 г.
11. Аппарату Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации (Федоров A.M.) в течение 2010 года:
продолжить работу по оперативному обеспечению компетентных органов государственной власти Российской Федерации аналитической информацией о прецедентной практике Европейского Суда по правам человека в целях совместной реализации практических мер по разрешению выявленных в постановлениях Европейского Суда по правам человека системных проблем, имеющихся в правоприменительной практике Российской Федерации;
обеспечить участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Европейского Суда по правам человека и соблюдение им принципа субсидиарности по отношению к национальным правовым системам;
продолжить работу по принятию мер, направленных на обеспечение исполнения Российской Федерацией своих обязательств по Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
12. Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Борисенко Е.А.):
12.1. до 10 марта 2010 г. подготовить и представить Министру юстиции Российской Федерации информацию об исполнении решения коллегии Минюста России "Об осуществлении органами юстиции полномочий в области обеспечения судебной деятельности", объявленного приказом Минюста России от 24.07.2009 N 227;
12.2. до 1 апреля 2010 г. представить Министру юстиции Российской Федерации концепции развития нотариата и адвокатуры;
12.3. продолжить в течение 2010 г. работу по подготовке проекта федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации";
12.4. продолжить в течение 2010 г. участие в работе Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей по совершенствованию законодательства об актах гражданского состояния;
12.5. совместно с территориальными органами Минюста России в течение 2010 г. обеспечить:
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проведение запланированных на 2010 год проверок органов ЗАГС, уделяя особое внимание качеству проверок;
12.6. до 1 июля 2010 г. совместно со структурными подразделениями территориальных органов Минюста России организовать постоянный мониторинг деятельности в сфере адвокатуры;
12.7. в качестве приоритетной в отношении судебно-экспертных учреждений в 2010 году рассматривать задачу по выполнению поручения Президента Российской Федерации о сокращении длительных сроков судопроизводства, в части минимизации сроков производства судебных экспертиз;
12.8. продолжить в течение 2010 г. доработку и сопровождение Концепции развития государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
12.9. продолжить в течение 2010 г. работу по решению проблемных вопросов, связанных с системой оплаты труда работников государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России;
12.10. продолжить в течение 2010 г. работу по формированию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных юридических бюро, и форм статистической отчетности о результатах их деятельности;
12.11. совместно с Департаментом управления делами (Бреймаер И.В.) в целях минимизации сроков производства судебных экспертиз в течение 2010 года продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации по решению вопроса увеличения штатной численности государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.13. до 1 июля 2010 г. совместно с государственным учреждением Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (Лобанов Н.Н.) провести работу по совершенствованию системы закупок специального и криминалистического оборудования для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России в рамках реализации Концепции развития деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
12.14. совместно с Федеральной службой судебных приставов (Парфенчиков А.О.):
в I квартале 2010 г. проработать вопрос о возможности использования негосударственных органов (коллекторских агентств), отдельных физических лиц при организации исполнения судебных решений по гражданским делам. По итогам проработки представить доклад руководству Минюста России;
продолжить в 2010 году работу:
по совершенствованию действующего механизма реализации арестованного имущества должников, разработке и внедрению механизма реализации имущества на электронных торгах;
направленную на придание ФССП России статуса федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена правоохранительная служба;
12.15. в течение первого полугодия 2010 г. продолжить доработку проектов федеральных законов "О системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в связи с принятием Федерального закона "О системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и сопровождение данных законопроектов;
12.16. организовать в течение 2010 г. взаимодействие с Всероссийской общественной организацией "Ассоциация юристов России", ведущими юридическими ВУЗами, общественными приемными полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также депутатскими приемными и приемными партии "Единая Россия" в субъектах Российской Федерации с целью проработки вопроса создания негосударственных центров бесплатной юридической помощи;
12.17. до 1 апреля 2010 г. обеспечить представление Минюстом России в Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции материалов информационно-аналитического характера для использования в телевизионных передачах специализированного правового канала "Закон-ТВ" в целях осуществления работы по правовому просвещению населения.
13. Департаменту по делам некоммерческих организаций (Джакупов Ж.А.):
13.1. в течение 2010 года в качестве приоритетной рассматривать задачу по обеспечению исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций;
13.2. особое внимание в 2010 году уделить организации системы профилактики и противодействия экстремистской деятельности некоммерческих организаций, деятельности по возбуждению социальной, расовой, национальной и религиозной розни, а также эффективному межведомственному взаимодействию в указанной сфере;
13.3. в течение 2010 года обеспечить неукоснительное соблюдение сроков поэтапного перехода Минюста России и его территориальных органов на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронном виде;
13.4. до декабря 2010 г. совместно с Департаментом управления делами (Бреймаер И.В.) обеспечить разработку и ввод в эксплуатацию программы учета зарегистрированной символики некоммерческих организаций.
14. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.):
14.1. принять дополнительные меры:
по совершенствованию общей координации деятельности структурных подразделений Минюста России и его территориальных органов по вопросам организационно-управленческой деятельности;
по укреплению исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Минюста России. Обеспечить еженедельное информирование руководства Минюста России об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, головным исполнителем по которым является Минюст России. По каждому факту несвоевременного исполнения поручений незамедлительно докладывать руководству Минюста России;
14.2. обеспечить активизацию координирующей и организационно-методической работы по вопросам планирования деятельности структурных подразделений Минюста России. Усилить ведомственный контроль за выполнением структурными подразделениями Минюста России, подведомственными ему федеральными службами и федеральными государственными учреждениями запланированных мероприятий. О фактах невыполнения структурным подразделением Минюста России, подведомственной ему федеральной службой или федеральным государственным учреждением запланированных мероприятий в установленные сроки информировать руководство Минюста России;
14.3. до 20 марта 2010 г. подготовить публичный доклад "Основные итоги деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб за 2009 год";
14.4. повысить результативность и качество, открытость и доступность исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Минюсте России, создать комфортные условия для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, обеспечить своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
14.5. до декабря 2010 г. провести анализ результатов комплексных проверок территориальных органов Минюста России, запланированных и проведенных структурными подразделениями Минюста России в 2010 году. Результаты анализа доложить руководству Минюста России;
14.6. в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ускорения прохождения документов в структурных подразделениях Минюста России, повышения эффективности осуществления контрольных функций:
до 20 марта 2010 г. разработать документ, регламентирующий в Минюсте России вопросы работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения;
до 1 апреля 2010 г. доложить руководству Минюста России предложения по внедрению в систему электронного документооборота подсистемы контроля за исполнением документов;
в течение 2010 года организовать учебу по вопросам делопроизводства с федеральными государственными гражданскими служащими, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России;
14.7. совместно с Департаментом государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) и Департаментом управления делами (Бреймаер И.В.) разработать методику сравнительной оценки условий и результатов деятельности территориальных органов Минюста России. Выработать дифференцированный подход к оценке деятельности территориальных органов с учетом общности задач и условий в субъектах Российской Федерации, предусмотрев возможность введения системы ранжирования территориальных органов посредством разделения их на категории, и представить предложения на рассмотрение руководству Минюста России в III квартале 2010 г.;
14.8. до 15 марта 2009 г. совместно с Департаментом государственной службы и кадров (Болтков С.Н.) и Департаментом управления делами (Бреймаер И.В.) подготовить предложения по совершенствованию организации делопроизводства в структурных подразделениях Минюста России.
15. Департаменту государственной службы и кадров (Болтков С.Н.):
15.1. до 1 мая 2010 г. привести нормативно-правовую базу, регулирующую подготовку кадров для Минюста России по программам высшего профессионального образования, в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1456 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение";
15.2. совместно со структурными подразделениями Минюста России обеспечить в течение 2010 года реализацию Плана по выполнению в Минюсте России федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";
15.3. при проведении мероприятий, направленных на оптимизацию структуры центрального аппарата Минюста России, рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности создания в составе Департамента организации и контроля отдела контроля за исполнением поручений;
15.4. совместно с Департаментом организации и контроля (Чумаков А.В.) обеспечить создание главного управления на базе Управления Минюста России по Ставропольскому краю;
15.5. обеспечить исполнение Плана Минюста России по противодействию коррупции, утвержденного приказом Минюста России от 1 июля 2009 г. N 202;
15.6. в первом полугодии 2010 г. совместно с Департаментом управления делами (Бреймаер И.В.), Департаментом организации и контроля (Чумаков А.В.) и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (Герасимов С.И.) подготовить предложения по созданию системы оценки вклада федеральных государственных гражданских служащих в деятельность Минюста России и, соответственно, порядка их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, включая, при необходимости, предложения по разработке или изменению нормативных правовых актов Минюста России.
16. Департаменту управления делами (Бреймаер И.В.):
16.1. до 10 марта 2010 г. обеспечить подготовку и представление руководству Минюста России предложений по внесению изменений в Положение о Минюсте России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, в части осуществления Минюстом России функций:
государственного заказчика-застройщика по организации капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Минюста России;
по проведению ведомственных экспертиз обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство, а также капитального ремонта;
по управлению и распоряжению жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за Минюстом России в соответствии с его назначением;
16.2. совместно с федеральным государственным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (Козленко Н.С.) и Департаментом по делам некоммерческих организаций (Джакупов Ж.А.) в I квартале 2010 г. подготовить и представить для подписания проект письма в Министерство финансов Российской Федерации об увеличении штатной численности и финансирования федерального государственного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" для обеспечения сопровождения и технического обслуживания в соответствии с нормами информационных комплексов и систем федерального уровня (Федеральная информационная система учета и анализа объектов регистрации - "Участник") государственных автоматизированных учетных систем Минюста России ("Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России, Автоматизированная информационная система учета некоммерческих и религиозных организаций).
17. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.) совместно с Федеральной службой исполнения наказаний (Реймер А.А.):
17.1. продолжить работу над Концепцией развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года и до 1 апреля 2010 г. обеспечить её внесение Минюстом России в Правительство Российской Федерации;
17.2. в I полугодии 2010 г. провести анализ эффективности работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы в 2009 году и представить доклад о результатах анализа руководству Минюста России;
17.3. принять меры по оптимизации и обновлению нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ФСИН России. О принятых мерах ежемесячно докладывать руководству Минюста России;
17.4. в первом полугодии 2010 г. проанализировать поступившие в 2009 году в Минюст России обращения о нарушениях законодательства в уголовно-исполнительной системе и на основе анализа подготовить предложения по совершенствованию её деятельности.
18. Начальникам территориальных органов Минюста России в течение 2010 года:
18.1. совершенствовать взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прокуратуры в сфере нормотворческой деятельности, приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, в рамках компетенции добиваться сокращения сроков приведения в соответствие с федеральным законодательством конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов, содержащих нарушения Конституции Российской Федерации, ограничения прав и свобод человека и гражданина;
18.2. проводить мониторинг законодательства и правоприменения, информировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о выявленных несоответствиях федеральному законодательству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
18.3. обеспечить выполнение Плана Минюста России по противодействию коррупции, утвержденного приказом Минюста России от 1 июля 2009 г. N 202;
18.4. обеспечить проведение анализа практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
18.5. до 1 апреля 2010 г. создать рабочие группы по взаимодействию с территориальными органами ФССП России и ФСИН России для совместного оперативного реагирования на допущенные нарушения законодательства Российской Федерации, прогнозирования и профилактики возможных будущих нарушений. Ежеквартально представлять в Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой отчеты о деятельности созданных рабочих групп;
18.6. при освещении работы использовать унифицированные подходы к взаимодействию со средствами массовой информации, с институтами гражданского общества;
18.7. с 1 июля 2010 г. ежеквартально направлять отчеты о результатах мониторинга деятельности в сфере адвокатуры;
18.8. до 1 июля 2010 г. вести ежемесячный мониторинг готовности мировых судов соответствующих субъектов Российской Федерации к реализации требований вступающего в силу с 1 июля 2010 г. Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации".
До 1 мая 2010 г. представить в Департамент конституционного законодательства (Осипов В.А.) информацию о конкретных вариантах обеспечения выполнения требований закона с учетом ситуации, складывающейся в соответствующих субъектах Российской Федерации.
19. Начальникам главных управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации уделить пристальное внимание вопросам обеспечения деятельности координационных советов при главных управлениях Минюста России по субъектам Российской Федерации, а членам соответствующих координационных советов активнее и добросовестнее принимать участие в их работе.
20. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" (Герасимов С.И.):
20.1. в 2010 году продолжить работу по совершенствованию деятельности РПА Минюста России для улучшения качества образования студентов, повышения их культурного уровня, внедрить инновационные программы обучения, ориентированные на рынок труда, на развитие умений и навыков выпускников, их востребованность в разных сферах полезной для государства и общества деятельности;
20.2. совместно со структурными подразделениями Минюста России в течение 2010 года разработать:
квалификационные требования к федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, осваивающим программы высшего профессионального образования;
предложения по введению новых учебных дисциплин по приоритетным для федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России направлениям специальной подготовки, ориентированной на повышение качества профессионального образования;
20.3. совместно с Федеральной службой судебных приставов (Парфенчиков А.О.) в течение 2010 года разработать предложения по совершенствованию реализуемой образовательной программы "Исполнительное производство" с учетом потребностей ФССП России в квалифицированных кадрах, осуществляющих правоприменительную деятельность в установленной сфере деятельности;
20.4. совместно с федеральным государственным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (Козленко Н.С.) в течение 2010 года разработать программу курсов повышения квалификации муниципальных служащих и осуществлять их обучение по практическому применению ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
20.5. совместно с Департаментом международного права и сотрудничества (Тонкоглас А.В.) в течение 2010 года:
разработать программу курсов повышения квалификации "Реализация Минюстом России полномочий по оказанию международной правовой помощи в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров";
начать обучение федеральных государственных гражданских служащих Минюста России по программе повышения квалификации специалистов, осуществляющих функции по оказанию международной правовой помощи.
21. Федеральному государственному учреждению "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (Адельханян Р.А.) в течение 2010 года продолжить работу по заключению соглашений о сотрудничестве с иностранными организациями, чья деятельность направлена на оказание содействия национальным компаниям в выходе на российский рынок.
22. Государственному учреждению Российскому федеральному центру судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (Лобанов Н.Н.):
до 1 июля 2010 г. подготовить план мероприятий по практической реализации Концепции развития судебно-экспертных учреждений Минюста России;
в течение 2010 года обеспечить единство научно-методического подхода к экспертной практике и развитие новых видов судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.
23. Федеральному государственному учреждению "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации (Зубрин В.В.):
23.1. в течение 2010 года подготовить и осуществлять мероприятия по обеспечению деятельности межведомственной рабочей группы для рассмотрения вопросов, связанных с формированием доказательной базы имеющихся нарушений в части копирования образцов российской продукции военного назначения, а также разработки комплекса предложений по недопущению указанных нарушений;
23.2. до 1 июня 2010 г. подготовить и осуществить комплекс мероприятий по обеспечению правовой охраны передаваемых в ходе военно-технического сотрудничества иностранным заказчикам результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации и российским предприятиям;
23.3. в течение 2010 г. подготовить и осуществить мероприятия по совершенствованию правового регулирования механизма защиты прав государства на результаты интеллектуальной деятельности, в первую очередь созданные по заказам Росатома и Роскосмоса, на основе мониторинга правоприменительной практики по обеспечению интересов государства в сфере интеллектуальной собственности при лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль.
24. Федеральной службе судебных приставов (Парфенчиков А.О.) совместно с Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Борисенко Е.А.):
24.1. до 1 апреля 2010 г. подготовить обращения о складывающейся негативной ситуации по восстановлению нарушенных прав граждан в части исполнения судебных решений о предоставлении жилья (в том числе детям-сиротам и военнослужащим) для направления их Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации;
24.2. до 1 июля 2010 г. в связи с принятием Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" подготовить проект приказа Минюста России о внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов, утвержденный приказом Минюста России от 27 декабря 2006 г. N 384;
24.3. в течение 2010 года продолжить работу по сопровождению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих реализацию арестованного в рамках исполнительного производства имущества на электронных торгах и разграничение между ФССП России и Росимуществом полномочий по организации реализации имущества должников.
25. Федеральной службе исполнения наказаний (Реймер А.А.) в течение 2010 года:
25.1. совместно с Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.) продолжить участие в доработке и юридическом сопровождении в федеральных органах государственной власти проектов федеральных законов, направленных на совершенствование деятельности уголовно-исполнительной системы. О ходе работы ежемесячно докладывать Министру юстиции Российской Федерации;
25.2. подготовить и представить в Минюст России предложения по установлению вида режима и лимита наполнения исправительных учреждений, созданию и ликвидации в исправительных учреждениях изолированных участков с различными видами режима;
25.3. продолжить реализацию мер по повышению эффективности системы изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, профилактике преступлений и иных правонарушений среди них, совершенствованию оперативно-режимной деятельности, укреплению правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
25.4. принять меры по обеспечению раздельного содержания осужденных в исправительных колониях, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений в следственных изоляторах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25.5. продолжить работу по выполнению комплекса мероприятий по противодействию коррупции во ФСИН России и её предупреждению;
25.6. обеспечить реализацию мероприятий федеральных целевых программ в соответствии с выделенными на 2010 год бюджетными ассигнованиями;
25.7. продолжить работу по дооснащению инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, обеспечению их перевода на вышестоящий уровень категорийности, в том числе внедрению в деятельность учреждений ФСИН России прогрессивных интегрированных комплексов безопасности;
25.8. осуществить мероприятия по обеспечению переписи подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под стражей, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1074 "Об организации Всероссийской переписи населения 2010 года".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 2 марта 2010 г. N 49 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.