Приказ Минюста РФ от 18 февраля 2010 г. N 37
"Об утверждении Положения о Департаменте нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний"
Приказом Минюста РФ от 26 августа 2011 г. N 299 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921, 2010, N 4, ст. 368), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 186 "Об утверждении Положения о Департаменте подведомственных служб" в части, касающейся деятельности Федеральной службы исполнения наказаний.
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение
о Департаменте нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний
(утв. приказом Минюста РФ от 18 февраля 2010 г. N 37)
I. Общие положения
1. Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своей компетенции выработку и реализацию государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний, нормативно-правового регулирования и контроля деятельности Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация деятельности по выработке общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;
2) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сфере исполнения уголовных наказаний;
3) обеспечение нормативного правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы;
4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) координация и контроль деятельности подведомственной Минюсту России ФСИН России.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами Минюста России, федеральными государственными учреждениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) по поручению руководства Минюста России разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также предложения для формирования планов и прогнозных показателей деятельности Минюста России;
2) организует рассмотрение в структурных подразделениях Минюста России и представляет на утверждение руководству Минюста России в установленном порядке подготовленные ФСИН России проекты планов и прогнозных показателей ее деятельности;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы;
5) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
представляет предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
6) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;
7) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) проводит и организует согласование проектов нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к сфере исполнения наказаний и деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
9) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России;
10) обобщает практику деятельности ФСИН России и принимает меры, направленные на ее совершенствование;
11) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
12) по поручению руководства Минюста России готовит проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы;
13) проводит антикоррупционную экспертизу:
- проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, при проведении их правовой экспертизы;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, при проведении их правовой экспертизы;
14) организует реализацию Минюстом России полномочий по подготовке распоряжений Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы;
15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
16) осуществляет контроль за соответствием решений ФСИН России законодательству Российской Федерации;
17) организует и проводит проверки деятельности ФСИН России;
18) по поручению руководства Минюста России принимает участие в проведении проверок деятельности территориальных органов Минюста России;
19) готовит проекты ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
20) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
21) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
22) контролирует исполнение ФСИН России поручений Министра юстиции Российской Федерации;
23) представляет Министру юстиции Российской Федерации предложения о приостановлении или отмене решений ФСИН России;
24) рассматривает проекты приказов ФСИН России на соответствие их законодательству Российской Федерации и приказам Минюста России;
25) рассматривает предложения ФСИН России по вопросам:
внесения изменений в положение о ФСИН России;
совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;
создания, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;
создания, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов, в том числе непосредственно подчиненных ФСИН России;
изменения вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;
создания изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;
создания помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;
26) рассматривает совместно с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России предложения по:
структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;
внесению изменений в проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;
установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;
назначению на должность и освобождению от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;
присвоению сотрудникам ФСИН России первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, специального звания полковника внутренней службы, а также специальных званий высшего начальствующего состава;
представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;
27) в пределах своей компетенции принимает участие в работе по реализации Минюстом России полномочий по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловеческого или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКГТП) по вопросам, касающимся сферы исполнения уголовных наказаний;
28) в рамках своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановления действия или временном применении международных договоров Российской Федерации, содержащих нормы уголовно-исполнительного законодательства;
29) в пределах своей компетенции вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
30) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Минюста России, ФСИН России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим поручения, ведет с ними переписку;
4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;
6) утверждает положения об отделах Департамента;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;
8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями Минюста России, структурными подразделениями ФСИН России и иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
10) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
11) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
13) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 18 февраля 2010 г. N 37 "Об утверждении Положения о Департаменте нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минюста РФ от 26 августа 2011 г. N 299 настоящий приказ признан утратившим силу