Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Проведение торгов по начальной (максимальной) цене контракта в соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов вместо торгов по цене за единицу товара (работы, услуги) является нарушением законодательства о размещении заказов и влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа.
Заказчиком проведены торги на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Тойота Камри.
Заказчик направил в ФАС России обращение, указывающие на возможные нарушения оператором электронной площадки положений Закона о размещении заказов.
Инспекция ФАС России, провела внеплановую проверку, изучила все доводы обращения Заказчика, выслушала мнение представителя оператора электронной площадки и установила следующие фактические обстоятельства дела.
В соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно решению от 16.02.2011 N П, Оператором электронной площадки представлен от 07.02.2011 реестр ценовых предложений, согласно которому на сайте Оператора электронной площадки проведены Аукционы не путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, а путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
Представитель оператора электронной площадки указал, что аукционы проведены путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов по причине "некорректного приема информации об Аукционах от аппаратно - программного комплекса сайта www.zakupki.gov.ru".
При изучении протоколов проведения Аукционов от 07.02.2011, Инспекцией ФАС России установлено, что аукционы проводились путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
Таким образом, Инспекция ФАС России пришла к выводу о том, что оператор электронной площадки, проведя Аукционы путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а не путем снижения начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены единицы услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту техники нарушил часть 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Инспекция ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и выдала оператору электронной площадки предписание.
Материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для установления состава административного правонарушения.
Должностное лицо рассмотрело материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
В ходе рассмотрения дела по существу представителем оператора электронной площадки было сообщено, что оператор электронной площадки признает вину в совершении административного правонарушения.
Должностным лицо ФАС России установлено, что оператором электронной площадки предписание исполнено в полном объеме.
Кроме того, представитель оператора электронной площадки пояснил, что в функционал электронной площадки внесены соответствующие изменения для организации возможности приема и корректного размещения информации об электронных аукционах, для которых невозможно определить количество услуг/запасных частей.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России пришло к выводу о том, что совершенное деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что в результате допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов права и законные интересы участников размещения заказов при проведении торгов не были нарушены, причины и условия совершенного административного правонарушения устранены, в связи с чем допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо ФАС России пришло к выводу о признании административного правонарушения малозначительным.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2012 г. по делу N АК131-5-11)
<< Назад |
||
Содержание Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.