Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 г. N 111-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
25 июля, 27 августа, 13 ноября, 26 декабря 2012 г., 15 октября 2013 г., 23 апреля 2014 г., 21 мая, 25 декабря 2015 г., 7 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги в городе Москве "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по Заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказаниям им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве";
- Международными договорами Российской Федерации.
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС").
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.3.1(1)
2.3.1(1). Прием Заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляются:
2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя и места нахождения жилого помещения), а в поселениях города Москвы, где не созданы МФЦ - ГКУ "ГЦЖС" либо любыми МФЦ, находящимися в районах или других поселениях города Москвы, по выбору заявителя.
2.3.1(1).2. При подаче Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - ГКУ "ГЦЖС".
2.3.1(1).3. При подаче Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы - ГКУ "ГЦЖС".
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ - ОПФР по г. Москве и МО);
- Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
- Департаментом городского имущества города Москвы,
- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы,
дефис шестой утратил силу
См. текст дефиса шестого пункта 2.3.2
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации;
- ГБУ МФЦ города Москвы - при условии осуществления функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.
2.4. Заявители
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
2.4.2. В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 2.4.3 настоящего приложения внесены изменения
2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
2.5.1.1. Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Форма бланка Заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждается распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.5.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2(1)
2.5.1.2(1). Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2(2)
2.5.1.2(2). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации).
2.5.1.3. Документы (или их нотариально заверенные копии), удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, гражданству стран, с которыми заключены международные договоры Российской Федерации (пункт 2.4. настоящего Регламента).
2.5.1.4. Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
2.5.1.5 Документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.
2.5.1.6. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства.
2.5.1.7. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи Заявления о предоставлении субсидии.
2.5.1.8. Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей Заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.5.1.9. Если заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства:
- документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении;
2.5.1.10. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.5.1.11. Реквизиты банковского счета.
2.5.2. Члены семей граждан, указанных в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5.1. настоящего Регламента, представляют:
2.5.2.1. Документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан.
2.5.2.2. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП в пункт 2.5.3 настоящего приложения внесены изменения
2.5.3. При получении доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра, к заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в пунктах 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5, 2.5.1.6, 2.5.1.10, 2.5.2.2 настоящего Регламента.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 2.5.4 настоящего приложения внесены изменения
2.5.4. С 19 марта 2012 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее также - Портал) заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы Заявления, приложения к Заявлению электронных образов документов. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации на Портале возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) вышеуказанные действия могут осуществляться с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Заявитель, подавший Заявление и документы в электронной форме (электронные образы бумажных документов) посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, обязан представить в органы, предоставляющие государственную услугу, оригиналы документов, подтверждающих сведения, указанные в Заявлении, в течение 10 дней.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 2.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем.
В случае представления заявителем Заявления и документов (информации), подлежащих обязательному представлению заявителем, через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня получения ГКУ "ГЦЖС" данных документов (информации) из МФЦ, но не позднее первого рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации Заявления и документов (информации) в МФЦ.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 2.7.4 настоящего постановления внесены изменения
2.7.4. При личной подаче Заявления и полного комплекта документов в органы, предоставляющие государственную услугу, государственная услуга предоставляется в день обращения.
2.7.5. При предоставлении документов с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
2.7.6. Субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП настоящее приложение дополнено разделом 2.7(1)
2.7(1). Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7(1).1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.7(1).1.1. Представление Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.7(1).1.2. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.7(1).1.3. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2.7(1).1.4. Подача Заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.7(1).1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.7(1).1.6. Обращение заявителя за государственной услугой в ГКУ "ГЦЖС", МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.
2.7(1).2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.7(1).1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.7(1).3. Письменное мотивированное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом (работником) МФЦ, ГКУ "ГЦЖС" и выдается заявителю с указанием причин отказа в день получения от заявителя Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7(1).4. Письменное мотивированное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по Заявлению, направленному по почте, оформляется по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) ГКУ "ГЦЖС" и направляется заявителю с указанием причин отказа почтовым отправлением в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от заявителя Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7(1).5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по Заявлению, поданному в электронной форме, направляется заявителю с указанием причин отказа в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от заявителя Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
2.9. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.9.1.1. Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2. настоящего Регламента.
2.9.1.2. Наличие в представленных заявителем документах противоречивых сведений.
2.9.1.3. Подача Заявления от имени заявителя лицом, не имеющим на то полномочий;
2.9.1.4. Наличие у заявителя доходов, позволяющих оплачивать жилое помещение и коммунальные услуги самостоятельно, т.е. не превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, суммы, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.9.1.5. Наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и невыполнение гражданами соглашений по ее погашению.
2.9.1.6. Предоставление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента является исчерпывающим.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 2.9.4 настоящего приложения внесены изменения
2.9.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по Заявлению, поданному в электронной форме, направляется заявителю по электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ может быть подписан с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
2.10. Результат предоставления государственной услуги
2.10.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.10.1.1. Предоставление субсидии заявителю.
2.10.1.2. Отказ в предоставлении субсидии.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 2.10.2 настоящего приложения внесены изменения
2.10.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги):
- выдаются лично заявителю в форме документа на бумажном носителе в МФЦ либо ГКУ "ГЦЖС" - в случае подачи Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем личного обращения соответственно в МФЦ либо ГКУ "ГЦЖС";
- направляются ГКУ "ГЦЖС" заявителю почтовым отправлением в форме документа на бумажном носителе - в случае подачи Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;
- с 19 марта 2012 года направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) по электронной почте;
- с 19 марта 2012 года направлен заявителю в форме электронного документа, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. Указанная возможность предоставляется заявителям после получения в установленном порядке доступа к подсистеме Портала "личный кабинет". При организации возможности применения электронной цифровой подписи (электронной подписи) электронный документ может быть подписан с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи).
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указывается заявителем в Заявлении.
2.10.3. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
- Получатель мер социальной поддержки (СНИЛС);
- Код меры социальной поддержки;
- Дата заявления на предоставление мер социальной поддержки;
- Дата предоставления меры социальной поддержки;
- Объем предоставленных мер социальной поддержки;
- Основание подтверждения получения меры социальной поддержки.
2.10.4. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной цифровой подписью (электронной подписью) уполномоченного должностного лица.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП раздел 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- возможность подачи Заявления в любом МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя и места нахождения жилого помещения в городе Москве;
- время ожидания в очереди при подаче Заявления - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 2.13.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в ГКУ "ГЦЖС", МФЦ, на официальных сайтах Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГКУ "ГЦЖС" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.13.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с 19 марта 2012 года заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием (получение) Заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр.
3.1.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) Заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является прием (получение) от заявителя Заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:
3.2.2.1. При личном обращении заявителя - должностное лицо (работник) МФЦ, должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
3.2.2.2. При подаче Заявления по почте - должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
3.2.2.3. При подаче Заявления в электронной форме с использованием Портала - должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и обеспечивает их передачу должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.3.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов, по требованию заявителя осуществляет подготовку проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание.
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 3.2.4 настоящего постановления внесены изменения
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личной подаче Заявления в органы, предоставляющие государственную услугу - 20 минут;
- при приеме Заявления и документов почтой или получении в электронной форме - один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- прием Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их передача должностному лицу (работнику), ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированное персональное дело заявителя.
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 3.3.2 настоящего постановления внесены изменения
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является специалист органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- проверяет наличие у заявителя права на получение субсидии;
- производит расчет размера субсидии;
- формирует проект извещения.
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 3.3.4 настоящего постановления внесены изменения
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личной подаче Заявления в органы, предоставляющие государственную услугу - 15 минут с момента формирования персонального дела;
- при приеме Заявления почтой или получения в электронной форме - один рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры, является формирование проекта Извещения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или проекта Извещения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Формы Извещения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или Извещения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступивший проект извещения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 3.4.2 настоящего постановления внесены изменения
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата).
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3 Должностное лицо, ответственное за формирование конечного результата:
- проводит рассмотрение поступивших документов в соответствии с Едиными требованиями;
- подписывает извещение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);
- вносит сведения о конечном результате государственной услуги в Базовый регистр в установленном порядке;
- обеспечивает передачу извещения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу документов.
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП в пункт 3.4.4 настоящего постановления внесены изменения
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- при личной подаче Заявления в органы, предоставляющие государственную услугу - 25 минут;
- при приеме Заявления почтой или поступлении в электронной форме - один рабочий день.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Результатом административной процедуры является извещение о предоставлении субсидии (извещения об отказе в предоставлении субсидии) и внесение сведений о конечном результате услуги в Базовый регистр, а также передача извещения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) должностному лицу (работнику), ответственному за выдачу документов.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в название раздела 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, извещения о предоставлении субсидии (извещения об отказе в предоставлении субсидии).
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов), является:
3.5.2.1. При личном обращении заявителя - должностное лицо (работник) МФЦ, должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
3.5.2.2. При подаче Заявления по почте - должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
3.5.2.3. При подаче Заявления в электронной форме с использованием Портала - должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС".
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 3.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.3. Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов, при личном обращении заявителя выдает ему извещение о предоставлении субсидии (извещение об отказе в предоставлении субсидии).
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.5.3(1)
3.5.3(1). Должностное лицо (работник), ответственное за выдачу документов, - должностное лицо (работник) ГКУ "ГЦЖС":
- при подаче Заявления по почте направляет заявителю извещение о предоставлении субсидии (извещение об отказе в предоставлении субсидии) почтовым отправлением;
- при подаче Заявления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы направляет заявителю извещение о предоставлении субсидии (извещение об отказе в предоставлении субсидии) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через "личный кабинет" заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю извещения о предоставлении субсидии (извещения об отказе в предоставлении субсидии).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) ГКУ "ГЦЖС", МФЦ положений настоящего Регламента и правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником ГКУ "ГЦЖС", директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными им должностными лицами.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами ГКУ "ГЦЖС", ГБУ МФЦ города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в название раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их должностных лиц (работников)
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их должностных лиц (работников).
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц (работников) МФЦ рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц (работников) ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
5.6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.6.2. Почтовым отправлением.
5.6.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6.3
5.6.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 5.7.2 настоящего приложения внесены изменения
5.7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.7. Требования заявителя.
5.7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.7.9. Дату составления жалобы.
5.8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.10.1. Отказа в приеме документов.
5.10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Решение должно содержать:
5.12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.12.11. Порядок обжалования решения.
5.12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.15.4. Наличия:
5.15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
Постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП в пункт 5.21.1 настоящего приложения внесены изменения
5.21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.