Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Алгоритм оценки результативности деятельности отраслевых подразделений
3.1. Указанные в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики направления деятельности отраслевых подразделений характеризуются показателями результативности, рассчитываемыми на основе данных ведомственной периодической отчетности. Перечень данных показателей формируется для каждого отраслевого подразделения и содержится в Приложении N 1 к Методике.
3.2. При оценке результативности деятельности структурного подразделения по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.1.1-2.1.5 Методики, используются показатели нагрузки на одну штатную единицу структурного подразделения.
В качестве показателей нагрузки на одну штатную единицу отраслевого подразделения принимаются:
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.1 Методики - сумма количества принятых комиссией антимонопольного органа решений о выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, количества вынесенных на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения постановлений о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.2 Методики - сумма количества принятых комиссией антимонопольного органа решений о выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, количества решений о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения, принятых на основе материалов оцениваемого отраслевого подразделения, количество исков, поданных антимонопольным органом в суд;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.3 и 2.1.4 Методики - количество возбужденных дел об административных правонарушениях;
для направления деятельности, указанного в подпункте 2.1.5 Методики - количество контрольных документов, поступивших в структурное подразделение на исполнение.
В случае, если отраслевым подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием наложения на лицо административного штрафа в размере более чем 1 млрд. руб., соответствующему решению о нарушении законодательства Российской Федерации, постановлению о наложении штрафа, вынесенному по факту данного нарушения, присваивается коэффициент 2 при расчете показателя нагрузки.
3.3. Итоговый показатель нагрузки по соответствующему направлению деятельности отраслевого подразделения из совокупности направлений оценки деятельности, указанных в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговый показатель нагрузки по направлениям оценки результативности, указанным в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики;
- показатель нагрузки, определяемый в соответствии с пунктом 3.2 Методики;
- коэффициент, присваиваемый показателю нагрузки в том случае, если отраслевым структурным подразделением выявлено нарушение, которое стало основанием к привлечению хозяйствующего субъекта к административной ответственности в размере более чем 1 млрд. руб.;
Приказом ФАС России от 10 июля 2015 г. N 603/15 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Результаты деятельности отраслевых структурных подразделений по направлению, указанному в пункте 2.1.7., оцениваются по пяти группам показателей, характеризующих активность структурных подразделений по адвокатированию конкуренции:
Группа 1. Размещение документов на сайте:
- отношение количества размещенных на сайте решений в сфере экономической концентрации к общему количеству принятых решений структурным подразделением (при расчете данного показателя используются принятые решения, без учета уведомлений);
- отношение количества размещенных на сайте решений по делам о нарушении законодательства к общему количеству принятых решений структурным подразделением;
- отношение количества размещенных на сайте протоколов заседаний экспертных советов к общему количеству проведенных структурным подразделением в отчетном периоде таких заседаний (при расчете данного показателя используются протоколы экспертных советов, с учетом рабочих групп);
- количество размещенных на сайте исследований товарных рынков, проведенных структурным подразделением в отчетный период (учитывается анализ товарных рынков без деления на группы товаров);
- количество подготовленных структурным подразделением разъяснений законодательства, методических материалов для участников рынка, размещенных на сайте в разделе "Разъяснения" в отчетный период.
Группа 2. Материалы для прессы:
- отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о размещении госзаказа, законодательства об иностранных инвестициях, к общему числу дел, завершенных структурным подразделением в отчетном периоде;
- отношение количества опубликованных структурным подразделением пресс-релизов по результатам выданных предупреждений к общему количеству выданных структурным подразделением предупреждений в отчетном периоде;
- отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения судом дел по существу с участием ФАС России, размещенных на сайте ФАС России (при подсчете принимаются во внимание все судебные инстанции, где решение было принято в пользу ФАС России), к общему количеству судебных дел с участием ФАС России, завершившихся принятием решения по существу в пользу ФАС России;
- отношение количества пресс-релизов о проведенных структурным подразделением заседаниях экспертных советов к общему числу проведенных заседаний за отчётный период (при расчете данного показателя используются протоколы экспертных советов, без учета рабочих групп);
Группа 3. Взаимодействие со СМИ
- отношение планового значения количества пресс-конференций, в которых участвовали начальники управления и заместители начальника управления (далее - сотрудники управления) в отчетный период к фактически проведенным пресс-конференциям в отчетный период (без учета пресс-конференций курирующих заместителей руководителя службы). Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России;
- количество проведенных открытых заседаний комиссий ФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о госзакупках, законодательства о рекламе, должно быть подтверждено по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России. Данный показатель должен быть подтвержден по запросу Управления общественных связей ФАС России анонсами мероприятий, размещенными на сайте ФАС России;
- отношение планового значения количества ТВ сюжетов, в которых участвовали сотрудники управления в отчетный период к фактическим эфирам;
- отношение планового значения количества ТВ передач, в которых участвовали сотрудники управления в отчетный период к фактическим выпускам. Данные показатели должны быть подтверждены по запросу Управления общественных связей ФАС России ссылками ТВ сюжетов, ТВ передач, размещенными на сайте ФАС России или на официальном аккаунте на youtobe;
- отношение планового значения количества планируемых интервью, которые дали сотрудники управления в отчетный период к фактическим.
Под интервью понимается опубликованный в печатном или Интернет СМИ, а также вышедший в эфир ТВ/радио журналистский материал, главным или одним из главных спикеров которого является представитель структурного подразделения ФАС России, ответственный за взаимодействие со СМИ (далее - представитель структурного подразделения), размещенное на официальном сайте ФАС России.
Не является интервью озвучивание официальной позиции и комментарии, данные представителям СМИ для подготовки новостных и аналитических сюжетов, передач, статей, заметок и иных публикаций, ТВ/радио сюжетов.
ТВ сюжет - комментарий или видеосюжет, вышедший на любом из телеканалов. Спикер давал комментарий или участвовал в записи видеосюжета дистанционно, не выезжая в телевизионную студию.
ТВ передача - спикер участвовал в съемках телепередачи, давал телеинтервью или развернутый комментарий в телевизионной студии.
- отношение количества планового значения упоминаний в СМИ сотрудников управлений в отчетный период к фактическим упоминаниям за отчетный период.
Упоминаемость в средствах массовой информации является ключевым показателем адвокатирования конкуренции (имеет наибольший вес). Для управлений ФАС России, совмещающих инфраструктурные функции (управление информационных проектов ФАС России, контрольно-финансовое управление, управление иностранных инвестиций ФАС России, а также управления, осуществляющие функции по контролю в сфере ГОЗ), установлен пониженный порог, на 30% меньше упоминаемости в средствах массовой информации, от упоминаемости для профильных управлений ФАС России.
Подсчет упоминаемости структурных подразделений ФАС России ежемесячно проводит Управление общественных связей ФАС России с использованием специализированных информационных систем аналитики СМИ.
При подсчете показателя упоминаемости структурного подразделения учитывается:
Упоминание в СМИ представителей структурных подразделений;
Упоминание в СМИ названия структурного подразделения;
Упоминание в СМИ наиболее значимых дел, рассматриваемых структурным подразделением (поиск по ключевым словам рассматриваемого дела). Пример формулы: [(ФАС и (*ключевое слово 1* и *ключевое слово дела 2* ... *ключевое слово дела N*)) не (*руководитель ФАС*, *замруководителя ФАС*)].
При подсчете показателя упоминаемости структурного подразделения не учитывается:
Упоминание в СМИ руководителя ФАС в контексте сферы, относящейся к компетенции структурного подразделения;
Упоминание в СМИ заместителя руководителя ФАС России, курирующего структурное подразделение;
Упоминание в источниках, являющихся RSS-агрегаторами (Яндекс.Новости, Новости@Маil.ru и прочие).
Группа 4. Взаимодействие с общественными организациями, бизнес-ассоциациями и гражданами. Интегральный показатель рассчитывается по следующей формуле:
A * 0,1 + V * 0,2 + (C / B) * D * 0,7
где,
A - количество "круглых столов", семинаров, конференций, общественных организаций, бизнес-ассоциаций, на которых выступили представители управления;
В - количество экспертных советов, осуществляющих деятельность в сфере, отнесенной к компетенции данного структурного подразделения;
С - количество экспертных советов, которые в отчетном году проводили заседания;
D - количество заседаний советов (консультативного, экспертных) проведённых в отчетном году;
V - количество видеозаписей заседаний экспертных советов ФАС России, размещенных на сайте ФАС России в отчетный период;
При расчете А - под мероприятием, направленным на адвокатирование конкуренции, следует понимать выступление представителя ФАС России на открытых публичных совещаниях, семинарах, лекциях, конференциях, конгрессах, выставках, заседаниях сторонних рабочих групп и экспертных советах, иных мероприятиях, на которых присутствуют представители средств массовой информации, общественных организаций, бизнес-сообществ, а также студенты высших учебных заведений.
Не является мероприятием, направленным на адвокатирование конкуренции:
Закрытые совещания, рабочие встречи (без участия СМИ) с органами власти по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;
Заседание Комиссий ФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства;
Заседание экспертных советов и рабочих групп при ФАС России;
Мероприятия, в которых представитель ФАС России принимал участие, но не выступал в качестве докладчика;
Мероприятия, в которых представитель ФАС России принимал участие в качестве модератора.
По результатам мероприятий управления центрального аппарата ФАС России должны предоставлять в Управление общественных связей ФАС России информацию и материалы (презентации, тезисы докладов и т.д.), для подготовки пресс-релизов, по которым и будет вестись учет этого показателя.
Выступление сотрудников структурных подразделений в мероприятиях должны быть проверяемыми (подтверждаемыми). По запросу Управления общественных связей ФАС России данные должны быть подтверждены тезисами доклада/фотоотчетом/публикацией в СМИ. Представители структурных подразделений ведут учет учет таких мероприятий в электронном виде.
Группа 5. Взаимодействие с гражданами через Общественную Приемную ФАС России
- количество, подготовленных структурным подразделением и размещенных на сайте ФАС России, ответов на часто задаваемые вопросы граждан, размещенных на сайте ФАС России в разделе "Обращения граждан".
По каждому из рассматриваемых в пункте 3.11 настоящей Методики показателей результативности деятельности структурного подразделения рассчитывается ранг. Среднее значение рангов по каждой группе показателей определяет итоговое место структурного подразделения по соответствующей группе показателей.
Итоговый ранг по направлению оценки результативности деятельности структурного подразделения, указанному в пункте 2.1.7 настоящей Методики, определяется следующим образом:
Rадвокат = 0,1 * Rгруппа1 + 0,2 * Rгруппа2 + 0,4 * Rгруппа3 + 0,2 * Rгруппа4 + 0,1 * Rгруппа5
где, Rадвокат - это ранг структурного подразделения по адвокатированию конкуренции;
Rгруппа1, 2, 3, 4, 5 - это ранги структурного подразделения по группам показателей, оценивающим работу по адвокатированию конкуренции, которые указаны в пункте 3.11 настоящей Методики.
3.5. По каждому показателю, указанному в Приложении N 1 к Методике, рассчитывается степень достижения его целевого значения, определяемого в соответствии с пунктом 3.4 Методики. Расчет степени достижения целевого значения показателя осуществляется по следующей формуле:
где:
- степень достижения целевого значения i-oгo показателя j-тым структурным подразделением;
- фактическое значение i-oгo показателя для j-oгo структурного подразделения;
- целевое значение i-oгo показателя, установленное для j-oгo структурного подразделения.
3.6. По степени достижения соответствующего показателя или среднему значению таких степеней (в том случае, если по оцениваемому направлению деятельности рассматривается несколько показателей) рассчитывается ранг, который суммируется с рангом по показателю нагрузки, формируемому в соответствии с пунктом 3.3 Методики, по следующей формуле:
3.7. Сумма указанных рангов определяет итоговый ранг структурного подразделения по соответствующему показателю результативности.
3.8. Итоговый ранг по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.4 Методики, определяется по величине, равной:
,
где:
- сумма рангов отраслевого подразделения по применению мер административной ответственности;
- ранг отраслевого подразделения по сумме наложенного штрафа на одного сотрудника;
- ранг отраслевого подразделения по количеству выданных постановлений о привлечении к административной ответственности на одного сотрудника;
- ранг отраслевого подразделения по степени достижения целевого показателя, учитывающего долю уплаченного штрафа в сумме штрафа, подлежащего взысканию.
3.9. Сумма значений итоговых рангов отраслевых подразделений по показателям направлений оценки, указанных в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики, определяет место структурного подразделения по степени достижения показателей ведомственной периодической отчетности, содержащихся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России .
3.10. При оценке результативности деятельности отраслевого подразделения по направлениям деятельности, указанным в подпункте 2.1.5 Методики, выделяются две группы объектов такой оценки.
Первая группа оценки включает:
исполнение документов Администрации Президента Российской Федерации;
исполнение документов Аппарата Правительства Российской Федерации;
исполнение поручений Правительства Российской Федерации;
исполнение поручений, содержащихся в нормативных документах;
ответы на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Вторая группа оценки включает:
ответы на обращения граждан Российской Федерации;
ответы на обращения УФАС России;
ответы на обращения и жалобы юридических лиц и физических лиц (в том числе по госзаказу);
рассмотрение ходатайств в рамках контроля за экономической концентрацией.
При этом в расчете учитываются только те документы, по которым возможно осуществить учет документов по исполнительской дисциплине в системе документооборота ФАС России.
По каждой из указанных групп объектов оценки рассчитывается ранг результативности по величине, равной:
,
где:
- сумма рангов отраслевого подразделения по исполнительской дисциплине;
- ранг отраслевого подразделения по количеству исполненных контрольных документов на одну штатную единицу за отчетный период, рассчитываемый по формуле: (показатель нагрузки/штатная численность), где показатель нагрузки - количество исполненных контрольных документов;
- ранг отраслевого подразделения по доле контрольных документов, исполненных в срок, в общем количестве исполненных контрольных документов за отчетный период.
Итоговый ранг по исполнительской дисциплине отраслевого подразделения определяется как среднее значение суммы рангов по указанным в настоящем пункте Методики группам объектов оценки, за исключением объектов, по которым отраслевое подразделение не имеет входящих документов.
3.11. Результаты деятельности структурных подразделений по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.6 Методики, оцениваются по пяти группам показателей, характеризующих активность структурных подразделений по адвокатированию конкуренции:
Группа 1. Размещение документов на сайте:
отношение количества размещенных на сайте решений в сфере экономической концентрации к общему количеству принятых решений структурным подразделением;
отношение количества размещенных на сайте решений по делам о нарушении законодательства Российской Федерации к общему количеству принятых решений структурным подразделением;
отношение количества размещенных на сайте протоколов заседаний экспертных советов к общему количеству проведенных структурным подразделением в отчетном периоде таких заседаний;
отношение количества размещенных на сайте исследований товарных рынков к общему количеству подготовленных исследований товарных рынков структурным подразделением;
количество подготовленных структурным подразделением разъяснений законодательства Российской Федерации, методических материалов для участников рынка, размещенных на сайте.
Группа 2. Материалы для прессы:
отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о размещении госзаказа к общему числу дел, завершенных структурным подразделением в отчетном периоде;
отношение количества пресс-релизов по результатам рассмотрения судом дел по существу с участием ФАС России, размещенных на сайте ФАС России, к общему количеству судебных дел с участием ФАС России, завершившихся принятием решения по существу в пользу ФАС России;
отношение количества пресс-релизов о проведенных структурным подразделением заседаниях экспертных советов к общему числу проведенных заседаний за отчетный период;
Группа 3. Взаимодействие со СМИ:
количество пресс-конференций, в которых участвовали сотрудники структурного подразделения в отчетный период;
количество интервью (под интервью понимается развернутый комментарий представителя структурного подразделения для СМИ, позволяющий однозначно и всесторонне оценить деятельность ФАС России по профилю соответствующего структурного подразделения), которые сотрудники структурного подразделения дали СМИ в отчетный период;
количество упоминаний в СМИ сотрудников структурного подразделения (учитываются упоминания начальника и заместителей начальника структурного подразделения).
Группа 4. Взаимодействие с органами власти, общественными организациями, бизнес-ассоциациями и гражданами. Интегральный показатель рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
А - количество "круглых столов", семинаров, конференций, совещаний с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, бизнес-ассоциаций, на которых выступили представители структурного подразделения;
В - количество экспертных советов, действующих под управлением данного структурного подразделения;
С - количество экспертных советов, которые в отчетном году проводили заседания;
D - количество заседаний советов (консультативных, экспертных), проведенных в отчетном году.
Группа 5. Взаимодействие с гражданами через Общественную Приемную ФАС России:
количество часов приема граждан сотрудниками структурного подразделения в Общественной приемной ФАС России;
количество подготовленных структурным подразделением и размещенных на сайте ФАС России ответов на часто задаваемые вопросы граждан.
3.12. По каждому из рассматриваемых в пункте 3.11 Методики показателей результативности деятельности структурного подразделения рассчитывается ранг. Среднее значение рангов по каждой группе показателей определяет итоговое место структурного подразделения по соответствующей группе показателей.
3.13. Итоговый ранг по направлению оценки результативности деятельности структурного подразделения, указанному в подпункте 2.1.6 Методики, определяется следующим образом:
,
где:
- ранг структурного подразделения по адвокатированию конкуренции;
- ранги структурного подразделения по группам показателей, оценивающим работу по адвокатированию конкуренции, которые указаны в пункте 3.11 Методики.
3.14. Результаты деятельности структурных подразделений ФАС России по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.7 Методики, оцениваются посредством анкетирования сотрудников структурных подразделений в соответствии с анкетой, приведенной в Приложении N 2 к Методике. Алгоритм расчета баллов по результатам анкетирования приведен в Приложении N 6 к Методике.
3.15. Результаты деятельности структурных подразделений по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.8 Методики, оцениваются посредством анкетирования сотрудников территориальных органов ФАС России в соответствии с анкетой, приведенной в Приложении N 3 к Методике. Алгоритм расчета баллов по результатам анкетирования приведен в Приложении N 6 к Методике.
Результаты деятельности структурных подразделений по направлениям деятельности, указанным в подпунктах 2.1.7 и 2.1.8 Методики, оцениваются также посредством опроса сотрудников территориальных органов и центрального аппарата ФАС России на внутреннем портале ФАС России. Алгоритм расчета баллов по результатам анкетирования приведен в Приложении N 6 к Методике.
3.16. В рамках анкетирования территориальных органов ФАС России и структурных подразделений осуществляется оценка:
- степени удовлетворенности сотрудников территориальных органов ФАС России качеством методической и консультативной помощи структурного подразделения;
- качества организации работы по взаимодействию сотрудников структурного подразделения с сотрудниками территориальных органов ФАС России;
- оперативности реагирования сотрудников структурного подразделения на устные и письменные запросы территориальных органов ФАС России;
- личностных качеств сотрудников структурного подразделения;
- уровня эффективности взаимодействия с соответствующим структурным подразделением.
3.17. Результаты деятельности структурных подразделений по направлению деятельности, указанному в подпункте 2.1.9 Методики, оцениваются посредством анкетирования хозяйствующих субъектов и граждан, обращающихся в ЦА ФАС России в году, предшествующем году проведения оценки, а также экспертов в соответствии с методикой утвержденной руководителем ФАС России.
3.18. Ранг по наиболее важным делам, результатам и достижениям отраслевых подразделений учитывает вступившие в силу в отчетном периоде решения антимонопольного органа о нарушении законодательства Российской Федерации, имеющие важное (прецедентное) значение и наиболее важные и значимые достижения (за отчетный год, с точки зрения социальной значимости и вклада в повышение эффективности и результативности ФАС России);
Предварительная оценка дел и достижений в соответствии с представленными отраслевыми подразделениями материалами осуществляется в порядке, определяемом руководителем ФАС России.
Ранжирование отраслевых подразделений на основе представленных материалов дел и сведений о достижениях осуществляется Президиумом ФАС России.
3.19. Итоговое место отраслевого подразделения определяется по сумме рангов, рассчитываемых по всем направлениям оценки результативности их деятельности, с учетом коэффициентов, определяющих вес указанных направлений:
где:
- сумма рангов результативности деятельности отраслевого подразделения, по которой определяется итоговое место подразделения в рейтинге результативности;
- итоговый ранг по направлениям деятельности, содержащимся в подпунктах 2.1.1-2.1.4 Методики;
- ранг по наиболее важным делам, результатам и достижениям структурных подразделений;
- сумма рангов отраслевого подразделения по исполнительской дисциплине;
- ранг структурного подразделения по адвокатированию конкуренции;
- итоговый ранг по опросу структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- итоговый ранг по опросу территориальных органов ФАС России.
- итоговый ранг по опросу сотрудников территориальных органов и центрального аппарата ФАС России на внутреннем портале ФАС России;
- итоговый ранг по опросу хозяйствующих субъектов, граждан и экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.