Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу ГТК РФ
от 19 июня 1995 г. N 390
Временное положение
об Управлении таможенной инспекции Государственного таможенного комитета Российской Федерации
(утв. приказом ГТК РФ от 19 июня 1995 г. N 390)
1. Общие положения
1.1. Управление таможенной инспекции (УТИ), далее Управление, является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность по реализации таможенной политики во взаимодействии с другими структурными подразделениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
1.4. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через отделы таможенной инспекции региональных таможенных управлений и таможен.
1.5. Управление в процессе своей деятельности представляет интересы Государственного таможенного комитета Российской Федерации в государственных и иных органах при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Участие, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации таможенной политики. Определение стратегии и тактики инспекционной работы, подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов контроля.
2.2. Разработка и реализация, в пределах своей компетенции, мер, направленных на обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации.
2.3. Обеспечение, в пределах своей компетенции, применения таможенными органами Российской Федерации порядка проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации (далее - Организаций).
2.4. Проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций. Координация и контроль деятельности отделов таможенной инспекции региональных таможенных управлений и таможен.
2.5. Организация взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с финансовыми, налоговыми и правоохранительными органами по вопросам проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
2.6. Участие в разработке и реализации мер, направленных на совершенствование системы проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3. В ходе решения основных задач Управление:
3.1. Участвует в контроле за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам уплаты таможенных платежей.
3.2. Участвует в разработке совместно с другими подразделениями ГТК России нормативных актов, регламентирующих деятельность таможенных органов по проверке финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3.3. Разрабатывает методологию, методику, тактику и процедуры подготовки и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций таможенными органами Российской Федерации.
3.4. Составляет, в том числе совместные с другими подразделениями ГТК России, планы и целевые программы проверки финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3.5. Организует и проводит плановые, выборочные и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3.6. Выявляет, в рамках своей компетенции, причины и условия, способствующие совершению нарушений таможенного, налогового, валютного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, и подготавливает на этой основе предложения по их устранению.
3.7. Обобщает и анализирует материалы по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, полученные в результате проведения плановых и внеплановых проверок и, при необходимости, передает материалы по принадлежности в соответствующие подразделения ГТК России.
3.8. Оказывает методическую и практическую помощь отделам таможенной инспекции РТУ и таможен в планировании, организации и осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3.9. Подготавливает предложения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, единому подходу к документальному отображению результатов финансово-хозяйственной деятельности Организаций на электронных и бумажных носителях информации.
3.10. Использует, в пределах своей компетенции, возможности международного сотрудничества в целях совершенствования проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
3.11. Разрабатывает совместно с Российской таможенной академией тематику научных исследований по вопросам организаций и тактики проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Организаций. Участвует во внедрении результатов научных исследований в практику деятельности таможенных органов Российской Федерации.
3.12. Составляет обзоры и другие аналитические материалы для таможенных органов Российской Федерации по вопросам проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Организаций. Участвует в выпуске Таможенного вестника, Таможенных ведомостей и Бюллетеня оперативной информации. Подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями ГТК России информационные материалы для средств массовой информации.
3.13. Участвует в подготовке материалов заседаний коллегий ГТК России, совещаний по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций.
4. Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.2. Запрашивать и получать от таможенных органов Российской Федерации устную, письменную, электронную и иную информацию, относящуюся к компетенции Управления, а также материалы, полученные другими подразделениями ГТК России.
4.3. Проводить по поручению руководства ГТК России служебные разбирательства по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения проверок деятельности Организаций и таможенных органов. Рассматривать письма, жалобы и заявления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.4. Направлять в таможенные органы Российской Федерации рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.6. Вносить предложения руководству ГТК России по координации работы подразделений ГТК России по вопросам проведения проверки деятельности таможенных органов и Организаций.
4.7. Пользоваться в установленном порядке информационными системами ГТК России, создавать и осуществлять ведение собственных банков данных, необходимых для решения задач, возложенных на Управление.
5. Заключительные положения
5.1. Управление таможенной инспекции ГТК России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем ГТК России. Начальник Управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник управления обязан:
- на принципах единоначалия осуществлять руководство деятельностью Управления;
- обеспечивать качественное и своевременное исполнение поручений руководства ГТК России;
5.3. Начальник Управления имеет право:
- распределять обязанности между своими подчиненными и устанавливать степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
- подготавливать в пределах компетенции Управления рекомендации по вопросам практики проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Организаций;
- вносить предложения руководству ГТК России по совершенствованию таможенной инспекции, созданию, реорганизации и ликвидации соответствующих отделов в РТУ и таможнях;
- представлять Управление в государственных органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, а также получать от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций и задач;
- организовывать взаимодействие в пределах компетенции Управления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами и Организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- привлекать в установленном порядке для оказания содействия специалистов и экспертов других правоохранительных и контролирующих органов;
- по согласованию с руководством ГТК России и других подразделений ГТК России привлекать сотрудников таможенных органов для участия в осуществлении проверочных мероприятий;
- давать заключения по поступившим материалам в части определения целесообразности проведения целевых проверок и их сроков;
- принимать в пределах компетенции Управления решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности конкретной Организации в рамках полномочий, предоставленных Таможенным кодексом Российской Федерации;
- вносить предложения о проведении дополнительной оперативной проверки или отдельных оперативно-розыскных мероприятий по материалам, полученным в ходе проведения проверок;
- вносить предложения руководству ГТК России о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления, а также сотрудников отделов таможенных инспекций РТУ и таможен.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 19 июня 1995 г. N 390 "Об утверждении Временного положения об управлении таможенной инспекции Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.