Положение о государственном учреждении "Национальный парк "Мещерский"
(утв. МПР РФ от 14 июня 2001 г.)
17 марта 2005 г.
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Национальный парк "Мещерский" (далее - национальный парк; сокращенное название НП "Мещерский"), является природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением, территория (акватория) которого включает природные и историко-культурные комплексы и объекты Мещерской низменности, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
2. Национальный парк создан постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 года N 235 (Приложение N 1), на основании решения Рязанского областного Совета народных депутатов от 30 апреля 1991 года N 149/8. Постановлением Правительства Российской Федерации национальному парку предоставлено 48606 га земель лесного фонда. В границы национального парка включены 54408 га земель других собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. В результате уточнения границ земель, предоставленных парку, проведенного на основании материалов лесоустройства и утвержденного приказом Рязанского управления лесами от 26.11.93 N 130 (приложение N 8), площадь земель, предоставленных парку составляет 47540 га, а земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации - 55474 га. Общая площадь парка составляет 103014 га. Описание границ национального парка приведено в приложении (Приложение N 2)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1"
3. Территория национального парка относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются национальному парку по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Национальный парк имеет исключительное право приобретения земельных участков, включённых в состав национального парка без изъятия из хозяйственной деятельности и принадлежащих другим собственникам, за счёт средств федерального бюджета и иных не запрещённых законом источников.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. В своей деятельности национальный парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими актами органов государственной власти, нормативными правовыми и иными актами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), законами и другими нормативными актами Рязанской области и настоящим Положением.
5. На прилегающих к территории национального парка участках леса создана охранная зона с ограниченным режимом природопользования. (Приложение N 3).
6. Режим использования земель, включённых в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, определяется специальным Положением, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях".
7. Национальный парк расположен в пределах Клепиковского и Рязанского районов Рязанской области. Юридический адрес национального парка: 391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 20.
II. Основные задачи национального парка
8. На национальный парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объектов, включая водно-болотные комплексы бассейна реки Пра и системы озёр на территории парка;
- сохранение памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;
- экологическое просвещение населения;
- создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- разработка и внедрение научных методов охраны природы в условиях рекреационного использования;
- осуществление экологического мониторинга;
- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;
- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
III. Управление национальным парком
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Национальный парк находится в ведении Росприроднадзора.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Национальный парк возглавляется директором, назначаемым органом, в ведении которого находится национальный парк.
Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью национального парка. К его компетенции относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Директор национального парка:
- без доверенности действует от имени национального парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, предприятиях, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью национального парка, обеспечивает выполнение возложенных на национальный парк задач и несёт персональную ответственность за результаты деятельности национального парка;
- по согласованию с Росприроднадзором утверждает структуру и штатное расписание национального парка; утверждает должностные инструкции работников;
- принимает на работу и увольняет работников, заключает контракты по найму на работу в национальный парк для выполнения отдельных работ;
- применяет дисциплинарные взыскания и иные меры воздействия к работникам национального парка, в случае нарушения ими правил внутреннего распорядка и должностных инструкций и в других случаях, предусмотренных законодательством;
- издаёт приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками национального парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка национального парка;
- распоряжается имуществом и средствами национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- решает вопросы финансовой деятельности национального парка, открывает в банках расчётные и другие счета (в том числе, валютные);
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у национального парка средств на оплату труда;
- передаёт исполнение части своих полномочий заместителям и другим руководящим работникам национального парка;
- выдаёт доверенности на совершение действий от имени национального парка.
11. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации, в том числе и переданные ему от органа управления, за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции последнего.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Директор национального парка подотчетен Росприроднадзору.
IV. Режим охраны территории национального парка
13. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
- разведка и разработка полезных ископаемых (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением);
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
- предоставление садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка;
- рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция организмов;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств не связанные с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоёмам;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
- проведение раскопок и иных поисковых работ, в том числе с использованием металлоискателей, без письменного разрешения администрации национального парка;
- организация и эксплуатация свалок, полигонов и иных объектов размещения отходов производства и потребления;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
14. На территории национального парка установлен дифференцированный режим охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей. В соответствии с этим на территории парка выделены четыре функциональные зоны:
14.1. Заповедная зона, в пределах которой запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;
Определяющая функция этой зоны - сохранение естественных процессов эволюции природных комплексов, редких и исчезающих биогеоценозов (видов животных, растений и их мест обитаний), для чего в заповедной зоне соблюдается полное невмешательство в ход природных процессов.
В заповедной зоне разрешено проведение научных наблюдений и исследований, а также санитарных и противопожарных мероприятий.
14.2. Особо охраняемая зона:
В особо охраняемую зону включены леса, предоставленные парку, а также леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций (12996 га).
Особо охраняемая зона предназначена для:
- восстановления нарушенных интенсивной хозяйственной деятельностью (заготовками леса, гидролесомелиорацией, торфоразработками) природных комплексов естественным путём и направленным воздействием, ускоряющим природные процессы;
- сохранения естественных природных ландшафтов, мест обитания и размножения животных.
На территории особо охраняемой зоны
разрешается:
- научно-исследовательская деятельность;
- проведение мероприятий, направленных на восстановление и формирование лесных формаций, соответствующих лесорастительным условиям;
- проведение всех разрешенных рубок ухода в молодняках, санитарных рубок, уборка захламлённости, рубок реконструкции и формирования насаждений;
- проведение биотехнических мероприятий;
- организация познавательных экскурсий по специально организованным маршрутам;
- обустройство экологических троп и маршрутов и иная деятельность по развитию регулируемой рекреации;
- размещение палаточных лагерей и мест отдыха;
- сбор ягод и грибов; любительские и спортивные охота и рыболовство (с сезонными и количественными ограничениями, а также по путёвкам и под контролем администрации национального парка);
- сенокошение и выпас скота для нужд местного населения, регулируемые администрацией национального парка.
- В лесах, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, действуют режим пользования, установленный Лесным кодексом Российской Федерации для категории защитности "Леса национальных парков" лесов первой группы.
- применение химических средств борьбы с вредными насекомыми и болезнями леса.
14.3. Рекреационная зона выделяется вблизи крупных посёлков с целью развития интенсивной рекреации, создания условий для размещения и рекреационного обслуживания посетителей национального парка, восстановления и сохранения культурных памятников, организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка.
На территории рекреационной зоны
разрешается:
- проведение мероприятий по благоустройству мест отдыха и рекреации;
- сбор ягод, грибов, спортивное и любительское рыболовство;
- размещение объектов рекреационной инфраструктуры (мест ночлега, сервиса, информационных служб);
- проведение лесохозяйственных мероприятий направленных на повышение эстетической ценности и устойчивости насаждений к рекреационным воздействиям и восстановление деградирующих насаждений;
- проведение рубок ухода и рубок формирования насаждений, санитарных, ландшафтных и планировочных рубок, уборка захламлённости, декоративные посадки;
- В лесах, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, действуют режим пользования, установленный Лесным кодексом Российской Федерации для категории защитности "Леса национальных парков" лесов первой группы.
запрещается:
- любительская и спортивная охота.
14.4. Зона хозяйственного назначения. В состав зоны включены лесные земли, земли сельскохозяйственного назначения и селитебные территории.
На лесных землях и землях сельскохозяйственного назначения зоны хозяйственного назначения разрешается:
- проведение мероприятий, направленных на сохранение и восстановление коренных древостоев, а также на обеспечение местного населения, сельскохозяйственных предприятий и национального парка деловой древесиной и дровами;
- проведение рубок ухода, санитарных рубок;
- сенокошение и выпас скота;
- сбор ягод, грибов; любительские и спортивные охота и рыболовство (с сезонными и количественными ограничениями, а также по путёвкам и под контролем администрации национального парка);
- строительство стационарных объектов туристского сервиса, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка;
- реконструкция существующих хозяйственных объектов, повышающая их экологическую безопасность и не противоречащая целям и задачам национального парка.
- В лесах, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, действуют режим пользования, установленный Лесным кодексом Российской Федерации для категории защитности "Леса национальных парков" лесов первой группы.
На селитебных территориях зоны хозяйственного назначения допускается жилищное, коммунальное, транспортное и инженерное строительство с учётом природоохранных и архитектурных требований, по согласованию с администрацией парка. Возрождаются и поддерживаются народные и художественные и связанные с ними виды пользования природными ресурсами, не противоречащие задачам национального парка.
15. Описание границ функциональных зон приводится в приложении (Приложение N 3)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 2"
16. На землях, включённых в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещается расширение и строительство новых хозяйственных объектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Лимиты посещения гражданами территории парка определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм использования территории парка в рекреационных целях.
18. Все собственники и пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Границы национального парка и его охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знакам.
V. Организация охраны национального парка
19. Охрана природных комплексов, объектов и контроль за соблюдением режима национального парка осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка, работники которой входят в его штат.
20. Директор национального парка и его заместители являются соответственно главным государственным инспектором и его заместителями по охране территории национального парка.
21. В состав службы охраны национального парка входят:
главный государственный инспектор по охране территории национального парка и его заместители (директор национального парка и его заместители соответственно);
старшие государственные инспектора по охране территории национального парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природопользования, охраны природных комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
участковые государственные инспектора по охране территории национального парка (мастера леса, охотоведы);
государственные инспектора по охране территории национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).
22. Государственные инспектора по охране территории национального парка в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право:
- проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешение на право пребывания на указанной территории;
- проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка и его охранной зоны;
- задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей и правоохранительные органы;
- составлять протоколы о выявленных правонарушениях;
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
- изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
- беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.
23. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
- запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка и его охранной зоны;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
24. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами и льготами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
25. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, электрошоковые устройства отечественного производства, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
26. Государственным инспекторам по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей разрешено ношение служебного огнестрельного оружия.
Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
27. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
28. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции.
Администрация национального парка по вопросам обеспечения охраны его территории взаимодействует с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и с органами внутренних дел.
VI. Ответственность за нарушение режима национального парка
30. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования природной среды и природных ресурсов на территории национального парка, а также его охранной зоны, влечёт за собой наложение в административном порядке штрафа: на граждан в размере от 1 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 3 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
31. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.
32. Вред, причинённый природным объектам и комплексам в границах национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утверждёнными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
VII. Научно-исследовательская деятельность
33. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 34 настоящего Положения изложен в новой редакции
34. Научно-исследовательская деятельность в национальном парке проводится:
- штатными сотрудниками научного отдела и лабораторий национального парка по планам научно-исследовательских работ, утверждённым научно-техническим советом национального парка;
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, в том числе зарубежными, отдельными специалистами (в том числе иностранными) на договорных началах по общим с национальным парком программам, согласованным с Росприроднадзором.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 35 настоящего Положения изложен в новой редакции
35. В национальном парке для развития и планирования научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создаётся Научно-технический совет.
Состав Научно-технического совета и положение о нём утверждается Росприроднадзором.
VIII. Эколого-просветительская деятельность
36. Эколого-просветительская деятельность в национальном парке направлена на обеспечение посетителей парка познавательной информацией и научно-популярными знаниями о природных экосистемах и объектах природного и историко-культурного наследия на его территории.
37. Просветительская и образовательная деятельность национального парка включает в себя: выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции; организацию визит-центров, музеев и экспозиций под открытым небом; создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов; организацию школьных лесничеств, детских и юношеских экологических центров, лагерей; прохождение учебной и производственной практики студентов высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля; освещение деятельности национального парка в средствах массовой информации; иные формы и методы экологического и историко-культурного воспитания и образования.
IX. Хозяйственная деятельность и организация обслуживания посетителей национального парка
38. Национальный парк имеет право осуществлять хозяйственную деятельность, не противоречащую его задачам и установленному режиму.
Хозяйственная деятельность национального парка направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
39. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка осуществляется либо национальным парком самостоятельно, либо другими заинтересованными лицами, на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выдаваемых администрацией национального парка.
40. Земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, по результатам конкурса или аукциона могут предоставляться в пользование на основании договора аренды, заключаемого с дирекцией национального парка. Указанные договоры подлежат регистрации в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений, а также порядок предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
41. Дирекция национального парка выдает, приостанавливает действие и аннулирует лицензии на осуществление конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка.
42. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности на территории национального парка в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
43. В национальном парке требуют обязательного лицензирования следующие виды деятельности:
- обустройство и обслуживание (использование) туристских маршрутов, объектов рекреационного, научного и экотуризма, видовых площадок, экологических троп, игровых городков и аттракционов, спортивных площадок, баз отдыха, лодочных станций, пляжей, пунктов питания, кемпингов, приютов, стоянок автотранспорта;
- перевозка людей на различных транспортных (включая летательные аппараты и гужевой транспорт) средствах, кроме перевозок, относящихся к транспорту общего пользования;
- изготовление сувениров, художественных изделий, кино-фото-видеопродукции, связанных с историко-культурным и природным наследием национального парка;
- прокат спортивного инвентаря и средств передвижения, осуществляемый как самостоятельный вид деятельности;
- оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм и спортивное рыболовство;
- оказание услуг по мелкому ремонту автотранспорта;
- организация и обслуживание музейных экспозиций, в том числе под открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
- деятельность по оказанию информационных услуг;
- экскурсионная деятельность, подготовка экскурсоводов.
44. Условия осуществления на территории национального парка конкретных видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, определяются на основании проектных материалов в соответствии с функциональным зонированием территории национального парка.
При этом главными условиями являются:
- сохранность природных комплексов и объектов;
- целостность ландшафта и сохранение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территории;
- безопасность посетителей;
- возможность ограничения рекреационных нагрузок по требованию администрации национального парка;
- согласование режимов посещения и правил поведения на объектах с администрацией национального парка.
Дирекции национального парка предоставляется право ограничивать число видов деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на его территории, исходя из реального состояния природных комплексов и объектов.
45. В случае отсутствия юридических и физических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, определённых проектными материалами, национальный парк самостоятельно осуществляет эти работы за счёт бюджетных и собственных средств. Доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов национального парка.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 в пункт 46 настоящего Положения внесены изменения
46. Охотопользование на территории парка осуществляется им самостоятельно или путём предоставления территорий (акваторий) в аренду другим пользователям по согласованию с администрацией Рязанской области и при условии проведения ими охотоустройства и необходимых биотехнических мероприятий.
Пользование объектами животного мира с изъятием их из среды обитания осуществляется по лицензиям, выдаваемым в установленном порядке.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 в пункт 47 настоящего Положения внесены изменения
47. Добывание (отстрел, отлов) животных в научно-исследовательских целях осуществляется по плану научно-исследовательских работ национального парка по разрешениям, выдаваемым в установленном порядке.
48. На территории национального парка недропользователям, получившим лицензию на право пользования недрами до утверждения настоящего Положения, разрешается добыча торфа без изменения границ отводов при условии проведения рекультивации всех нарушенных в процессе производства работ земель.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 пункт 49 настоящего Положения изложен в новой редакции
49. Все лесохозяйственные мероприятия на территории национального парка могут осуществляться только в соответствии с утвержденным проектом лесоустройства при наличии утвержденного Росприроднадзором плана лесохозяйственных работ.
X. Правовой статус национального парка
50. Национальный парк является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть является некоммерческой организацией, и создаётся в форме финансируемого за счёт средств федерального бюджета природоохранного учреждения. Национальный парк может финансироваться также за счет поступлений из местного бюджета, бюджета Рязанской области, внебюджетных и иных, не запрещенных законодательством, источников. Национальный парк имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
51. Собственными средствами национального парка, которыми он распоряжается самостоятельно, являются средства, полученные:
- от просветительской, рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей возложенным на него задачам;
- в качестве арендной платы, в счёт возмещения ущерба, причинённого природным комплексам и объектам, расположенным на территории национального парка;
- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования;
- от оказания услуг, продажи сувениров и прочих товаров, производимых в результате собственной деятельности;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
52. Штрафы, налагаемые в административном порядке, взысканные по постановлениям должностных лиц национального парка, поступают в самостоятельное распоряжение национального парка и учитываются на отдельном балансе.
53. Национальный парк может выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию национальных парков, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приказом МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66 в пункт 54 настоящего Положения внесены изменения
54. Национальный парк осуществляет законченный бухгалтерский учет, в установленном порядке предоставляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и другие, предусмотренные законодательством, организации бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную и статистическую отчетность.
55. Национальный парк, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территории национального парка, имеющие ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, устанавливаемыми для них законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области
56. Национальный парк вправе иметь собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и др.).
57. Производство печатной, изобразительной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием названия и символики национального парка, изображений природных и историко-культурных объектов (за исключением находящихся в собственности религиозных объединений), расположенных на территории национального парка, ценностей из его музейного фонда осуществляется с разрешения дирекции национального парка в установленном порядке.
58. Территория национального парка учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. С национальным парком согласовываются вопросы социально-экологической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населённых пунктов, находящихся на его территории.
XI. Имущество национального парка
59. Национальный парк, как особо охраняемая природная территория федерального значения, является федеральной собственностью.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национального парка, предоставляются ему в пользование на правах предусмотренных федеральными законами. Изъятие земель и других природных ресурсов национального парка запрещается.
Земельные участки в границах национального парка предоставлены национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование.
Имущество национального парка, в том числе здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости, закреплено за ним на праве оперативного управления.
Национальный парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах прав, установленных гражданским и иным законодательством.
60. Имуществом национального парка является:
- имущество, закрепленное за национальным парком специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации;
- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств;
- имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых национальным парком от хозяйственной деятельности.
61. Национальный парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам национального парка несёт собственник имущества.
62. Имущественные отношения, возникающие между национальным парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
XII. Контроль за деятельностью национального парка
63. Государственный контроль за деятельностью национального парка осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды и иными специально уполномоченными на то государственными органами в пределах их компетенции.
Утверждаю: |
А.М. Амирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о государственном учреждении "Национальный парк "Мещерский" (утв. МПР РФ от 14 июня 2001 г.)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 г. N 103 настоящее Положение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МПР РФ от 17 марта 2005 г. N 66