Руководящий документ РД 52.04.567-2003
"Положение о государственной наблюдательной сети"
(утв. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
2 декабря 2008 г.
Дата введения 1 июля 2003 г.
Взамен РД 52.04.567-96,
РД 52.04.107-86 в части разделов 2 и 3
1 Область применения
Настоящее положение устанавливает организационные основы построения государственной наблюдательной сети, ее структуру и порядок открытия, переноса и закрытия наблюдательных подразделений.
Настоящее положение предназначено для специалистов специально уполномоченного органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (Росгидромета), его территориальных органов, организаций наблюдательной сети, научно-исследовательских учреждений (НИУ) при решении вопросов формирования и функционирования государственной наблюдательной сети.
2 Нормативные ссылки
В настоящем положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 17.1.3.08-82. Охрана природы. Гидросфера. Правила контроля качества морских вод.
ГОСТ 17.2.3.01-86. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в раздел 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
3 Определения и сокращения
В настоящем положении применяются определения, содержащиеся в законе "О гидрометеорологической службе", других законах Российской Федерации и руководящих документах Росгидромета, с незначительными уточнениями, необходимыми для понимания вопросов, касающихся наблюдательной сети.
Глобальная наблюдательная сеть - наблюдательная сеть, обеспечивающая получение характеристик гидрометеорологических явлений и процессов, происходящих в крупном или планетарном масштабах, для глобальных потребностей.
Глобальная система наблюдений за климатом (ГСНК) - наблюдательная сеть, предназначенная для мониторинга климата, обнаружения его изменений в глобальном масштабе и для других специальных потребностей.
Государственная наблюдательная сеть - наблюдательная сеть федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Дополнительная наблюдательная сеть - часть государственной наблюдательной сети, предназначенная для учета местных особенностей климатообразующих и других природных факторов и освещения характерных особенностей проявления этих факторов как отличия от фоновых значений.
Информационная продукция - полученная в результате обработки сведений (данных) обобщенная информация, предназначенная для распространения или реализации.
Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении - сведения (данные), полученные в результате мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
Мониторинг окружающей среды, ее загрязнения - долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.
Наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе постов, станций, лабораторий, центров, бюро, обсерваторий, предназначенных для наблюдений за физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определения ее гидрометеорологических, агрометеорологических и гелиогеофизических характеристик, а также для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, в том числе по гидробиологическим показателям, и околоземного космического пространства.
Наблюдательное подразделение - структурное или обособленное подразделение организации наблюдательной сети, непосредственно выполняющая наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением в одном или нескольких закрепленных стационарных или подвижных пунктах наблюдений, также выполняющая первичную обработку результатов наблюдений и передачу их по утвержденной схеме.
Опасное гидрометеорологическое явление (ОЯ) - гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по своему значению, интенсивности, продолжительности представляет угрозу безопасности людей, а также может нанести значительный ущерб различным отраслям экономики и населению.
Оперативная информация - информация о фактическом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, получаемая в установленные сроки и передаваемая по утвержденной схеме в максимально короткое время с момента ее получения.
Организация наблюдательной сети (ОНС) - некоммерческая с правом юридического лица организация Росгидромета, выполняющая оперативно-производственные (производство наблюдений за гидрометеорологическими процессами и загрязнением окружающей среды, сбор, обработку и передачу информации, техническое и сервисное обслуживание средств измерений, обеспечение потребителей информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении) и специальные (исполнительные, контрольные) функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на территории своей деятельности.
Основная наблюдательная сеть - часть государственной наблюдательной сети, репрезентативная относительно общего фона климатообразующих и других природных факторов, обеспечивающая необходимую точность получения фоновых значений гидрометеорологических величин для любой точки территории между пунктами наблюдений.
Подвижной пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - подвижной пункт наблюдений) - комплекс, включающий в себя платформу (летательный аппарат, судно или иное плавательное средство, другое средство передвижения) с установленными на ней приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения.
Региональная опорная синоптическая сеть (РОСС) - сеть, состоящая из приземных метеорологических и аэрологических станций в пределах региона Всемирной метеорологической организации (ВМО) с установленными программами наблюдений, минимальная с точки зрения потребностей региона и позволяющая странам-членам выполнять их обязанности в рамках Всемирной службы погоды и в областях применения метеорологии.
Реперная (вековая, опорная) сеть пунктов наблюдений - совокупность реперных (вековых, в том числе разрезов в морях и океанах, опорных) пунктов наблюдений для изучения многолетних тенденций изменения климата, агрометеорологического, гидрологического и гидрохимического режима водных объектов суши, морей и океанов, в том числе геофизических процессов, состояния загрязнения окружающей среды под влиянием изменений климатических условий и хозяйственной деятельности.
Реперный (вековой, в том числе разрез в море или океане, опорный) пункт наблюдений - стационарный пункт с непрерывным и неограниченно длительным во времени рядом наблюдений, обеспечивающий получение репрезентативных данных из районов большой протяженности.
Стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - стационарный пункт наблюдений) - комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения. К стационарным пунктам наблюдений относят также специально отведенный земельный участок или выделенную часть акватории без установленных на них приборов и оборудования, где проводятся регулярные определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения по отдельным видам наблюдений.
Филиал организации наблюдательной сети - обособленное подразделение организации наблюдательной сети, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее часть ее функций.
Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.
АМСГ |
- авиаметеорологическая станция (гражданская); |
АМЦ |
- авиаметеорологический центр; |
АППИ |
- автономный пункт приема спутниковой информации; |
ГМБ |
- гидрометеорологическое бюро; |
ГМО |
- гидрометеорологическая обсерватория; |
ГМЦ |
- гидрометеорологический центр; |
ГСНК |
- глобальная система наблюдений за климатом; |
ГСНО |
- глобальная система наблюдений за океанами; |
ГСНС |
- глобальная система наблюдений за сушей; |
НИУ |
- научно-исследовательское учреждение; |
ОГМС |
- объединенная гидрометеорологическая станция; |
ОК |
- остаточное количество (пестицидов); |
ОНС |
- организация наблюдательной сети; |
ОЯ |
- опасное гидрометеорологическое явление; |
ПДК |
- предельно допустимая концентрация; |
ПНЗ |
- пункт наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха; |
РОКС |
- региональная опорная климатическая сеть; |
РОСС |
- региональная опорная синоптическая сеть; |
СГМС |
- судовая гидрометеорологическая станция; |
ТПП |
- токсические вещества промышленного происхождения; |
УГМС |
- межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; |
ЦГМС |
- центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; |
ЦГМС-Р |
- центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями. |
4 Общие положения
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 4.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4.1 Государственная наблюдательная сеть, согласно возложенным на нее задачам [1], осуществляет:
- проведение регулярных метеорологических, аэрологических, гидрологических, морских гидрометеорологических, агрометеорологических, специальных гидрометеорологических, геофизических и гелиогеофизических наблюдений, а также наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод суши и морской среды, атмосферных осадков, снежного покрова, включая радиоактивное загрязнение;
- выполнение наблюдений за опасными гидрометеорологическими, гелиогеофизическими явлениями (ОЯ), высокими и экстремально высокими уровнями загрязнения окружающей среды;
- выполнение первичной обработки результатов всех наблюдений (в том числе анализ проб объектов среды);
- передачу в установленном порядке оперативной информации о фактическом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, информации об ОЯ, распространение информации общего назначения в соответствии с утвержденным планом и схемой обеспечения;
- обеспечение в установленном порядке органов государственной власти, отраслей экономики, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, прогнозами и предупреждениями, получаемыми от прогностических органов Росгидромета.
4.2 Государственная наблюдательная сеть является также базой экспериментальных наблюдений, опытной эксплуатации новых средств измерений, апробации новых методик выполнения измерений (наблюдений), проведения производственной практики студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений.
4.3 Объекты государственной наблюдательной сети, находящиеся в федеральной собственности, обеспечивающие единство технологического процесса проведения наблюдений и подготовки информации, в соответствии с [2], приватизации не подлежат.
5 Организационные основы построения государственной наблюдательной сети
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5.1 Основу государственной наблюдательной сети составляют стационарные и подвижные пункты наблюдений, в которых выполняются наблюдения одного или нескольких видов по утвержденным программам.
Государственная наблюдательная сеть подразделяется на гидрометеорологическую и сеть наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды.
5.2 В состав гидрометеорологической сети входят следующие наблюдательные сети (по видам наблюдений):
- авиаметеорологическая;
- агрометеорологическая;
- актинометрическая;
- аэрологическая (радиозондирование);
- воднобалансовая;
- гелиогеофизическая;
- гидрологическая на болотах;
- гидрологическая на реках и каналах;
- гидрометеорологическая на озерах и водохранилищах;
- гляциологическая;
- ионосферная;
- магнитная;
- метеорологическая;
- метеорологическая радиолокационная (MPЛ);
- морская гидрометеорологическая (в прибрежной зоне, в том числе в устьях рек, и в открытой части морей и океанов, включая морскую судовую и экспедиционную сети);
- селестоковая;
- снеголавинная;
- озонометрическая;
- теплобалансовая.
Кроме того, к гидрометеорологической сети относятся также наблюдательные сети:
- за атмосферным электричеством;
- за испарением с поверхности воды, почвы, снега.
Из перечисленных видов наблюдений актинометрические, ионосферные, магнитные, озонометрические, теплобалансовые и наблюдения за атмосферным электричеством относятся к группе геофизических наблюдений; агрометеорологические, воднобалансовые, гелиогеофизические, гидрологические на болотах, гидрометеорологические на озерах и водохранилищах, гляциологические, морские гидрометеорологические в устьях рек, селестоковые, снеголавинные - к группе специальных наблюдений.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 5.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5.3 В состав сети наблюдений за уровнем загрязнения окружающей среды входят следующие наблюдательные сети:
- за уровнем загрязнения атмосферного воздуха;
- за уровнем загрязнения морских вод и донных отложений;
- за уровнем загрязнения поверхностных водных объектов по гидробиологическим показателям;
- за уровнем загрязнения поверхностных вод суши;
- за уровнем загрязнения почвы;
- за уровнем радиоактивного загрязнения природной среды;
- за уровнем загрязнения снежного покрова;
- за фоновым состоянием окружающей среды (на специализированных фоновых станциях) и трансграничным переносом загрязняющих веществ;
- за химическим составом осадков.
5.4 В соответствии с [3], одними из участников деятельности гидрометеорологической службы являются организации наблюдательной сети (ОНС). В системе Росгидромета они являются основным организационным звеном государственной наблюдательной сети. К ОНС относятся: центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями (ЦГМС-Р), центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) и другие организации с правом юридического лица, которые для выполнения уставных функций создают на территории своей деятельности филиалы [4].
К филиалам относятся гидрометеорологические обсерватории (ГМО) и ЦГМС без права юридического лица, гидрометеорологические бюро (ГМБ), станции, посты, оперативные группы, лаборатории, экспедиционные отряды, гидрографические и снеголавинные партии и др. Из них станции, посты, оперативные группы, лаборатории, гидрографические и снеголавинные партии, экспедиционные отряды являются наблюдательными подразделениями ОНС.
5.5 Наблюдательное подразделение может содержать как стационарные, так и подвижные пункты наблюдений и выполнять наблюдения одного или нескольких видов в одном или нескольких стационарных пунктах.
5.6 В своей деятельности наблюдательное подразделение руководствуется документами Росгидромета, регламентирующими требования к методикам производства наблюдений (выполнения измерений) и работ, средствам измерений и установкам, обработке и обобщению результатов наблюдений, а также документами о порядке передачи информации по каналам связи, обеспечения потребителей гидрометеорологической информацией, в том числе информацией об ОЯ [5-7].
5.7 В соответствии с установленными Росгидрометом нормативами [5, 8], каждое наблюдательное подразделение обеспечивается кадрами соответствующей квалификации, средствами измерений, оборудованием и другими техническими средствами, служебными и служебно-жилыми зданиями (помещениями), средствами связи и транспорта, энерго- и теплоснабжения, производственными сооружениями, устройствами и установками, плавсредствами (при необходимости), спецодеждой, обувью, индивидуальными средствами защиты, хозяйственным инвентарем и инструментами, расходными и бланковыми материалами, производственно-технической литературой, оргтехникой и компьютерами.
5.8 Каждому наблюдательному подразделению государственной наблюдательной сети органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления предоставляется земельный участок или акватория для организации и функционирования стационарных пунктов наблюдений [3]. Оптимальный размер земельных участков, в соответствии с рекомендациями ВМО [9], составляет: для пунктов метеорологических наблюдений - 1 га, гидрологических наблюдений - 0,4 га, аэрологических (радиозондирование) наблюдений - 4 га.
Реальный размер выделяемых наблюдательным подразделениям земельных участков устанавливается в зависимости от требований к проводимым наблюдениям и работам с учетом местных возможностей, в том числе в зависимости от рельефа местности и других условий, с учетом положений [10-12].
5.9 Документы, выдаваемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления наблюдательному подразделению, определяются федеральным законом [13] и включают:
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о выделении земельного участка;
- свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок;
- план земельного участка, удостоверенный органом, ответственным за проведение кадастровых работ.
Подлинники документов на землепользование хранятся в межрегиональном территориальном управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), копии их - в ЦГМС-Р, ЦГМС и наблюдательных подразделениях.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 5.10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5.10 В целях получения достоверной информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, в соответствии с [14], вокруг стационарных пунктов наблюдений устанавливается охранная зона в виде участка земли и/или части акватории, ограниченная замкнутой линией, отстоящей от границ территории пункта наблюдений на расстоянии, как правило, не менее 200 м. В пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность [14, 15].
Ограничения на хозяйственную деятельность в охранных зонах стационарных пунктов наблюдений подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [10, 13].
Охранные зоны пунктов наблюдений авиаметеорологической станции, гражданской (АМСГ) и авиаметеорологического центра (АМЦ) устанавливаются с соблюдением принятых норм и требований для метеорологической сети и документально оформляются в виде договора между УГМС (ЦГМС-Р, ЦГМС) и авиапредприятием.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 5.11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5.11 Выделенный земельный участок и охранная зона пункта наблюдений обозначаются на Генеральном плане населенного пункта и закрепляются (отмечаются) на местности. Описание границ охранной зоны хранится в "Техническом деле" наблюдательного подразделения.
5.12 Государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится исключительно к федеральной собственности и находится под охраной государства [3].
Земельные участки (акватории) реперных и вековых пунктов наблюдений изыматься не могут [16, 17].
5.13 Земельные участки, закрепленные за наблюдательными подразделениями, могут изыматься для государственных нужд и только в исключительных случаях при согласовании с Росгидрометом. При этом перенос пункта наблюдений и строительство служебного (служебно-жилого) здания осуществляются силами и за счет средств юридического лица, для которого изымается земельный участок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14 Исключен.
См. текст пункта 5.14
7 Обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 7.1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7.1 Формирование государственной наблюдательной сети и обеспечение ее функционирования являются одними из основных направлений государственного регулирования деятельности в области гидрометеорологии и осуществляются Росгидрометом через территориальные органы и НИУ [1, 5].
Формирование государственной наблюдательной сети осуществляется на основе принципов, разработанных головными НИУ и утвержденных Росгидрометом, а также с учетом сложившихся экономических и социальных условий, при соблюдении принципа рациональности и требований ВМО [9].
Совершенствование и развитие государственной наблюдательной сети проводятся в соответствии с утвержденными Росгидрометом перспективными и годовыми планами развития и рационализации сети и руководящими документами, определяющими принципы ее организации и функционирования.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 7.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7.2 Функционирование государственной наблюдательной сети осуществляется на основе следующих принципов:
- непрерывность наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
- соблюдение установленных требований к сбору, обработке, контролю качества, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
- обеспечение пространственно-временного разрешения результатов измерений, достаточного для определения характеристик гидрометеорологических величин с требуемой для практических целей точностью;
- единство измерений и сопоставимость их результатов;
- обеспечение достоверности и однородности результатов наблюдений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и доступности информации для пользователей.
7.3 Обязательным условием обеспечения функционирования государственной наблюдательной сети является соблюдение законодательства Российской Федерации о стандартизации, сертификации продукции и услуг, лицензионной деятельности.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 7.4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
7.4 Непосредственное руководство работой наблюдательной сети осуществляют ЦГМС-Р, ЦГМС (в УГМС, где ЦГМС, ЦГМС-Р не созданы, - ГМЦ) в соответствии со своими уставами, и они же несут ответственность за организацию работы, надежное функционирование наблюдательных подразделений, полноту, достоверность, качество наблюдений и получаемой информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Общий надзор и контроль за работой организаций наблюдательной сети осуществляют УГМС.
7.5 Научно-методическое руководство деятельностью государственной наблюдательной сети обеспечивают специально создаваемые для этой цели подразделения (отделы) головных НИУ Росгидромета по соответствующим видам наблюдений согласно своим уставам [20]. Перечень головных НИУ приводится в приложении А.
8 Финансирование государственной наблюдательной сети
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., пункт 8.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
8.1 Финансирование деятельности государственной наблюдательной сети осуществляется за счёт федерального бюджета, а также других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Изменениями N 1, утвержденными Росгидрометом 2 декабря 2008 г., в пункт 8.2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8.2 Объем финансирования наблюдательной сети из федерального бюджета определяется Росгидрометом и доводится до УГМС, которые затем распределяют его по ЦГМС-Р, ЦГМС в рамках задания на выполнение работ и оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
Объем финансирования деятельности государственной наблюдательной сети из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников, определяется ОНС в соответствии с заключенными соглашениями, контрактами, договорами, в установленном Росгидрометом порядке.
8.3 Перечни наблюдательных подразделений УГМС, финансируемых из федерального бюджета, определяются ЦГМС-Р (или ГМЦ) и утверждаются руководителем УГМС.
8.4 По условиям финансирования в государственной наблюдательной сети выделяют наблюдательные подразделения, финансируемые из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. К ним относятся хоздоговорные наблюдательные подразделения, которые организуются по заявке заинтересованного юридического лица на основе договора с ЦГМС-Р, ЦГМС.
В этом случае ЦГМС-Р, ЦГМС принимают на себя обязанности по организации хоздоговорных наблюдательных подразделений, укомплектованию их кадрами и оснащению средствами измерений, обеспечению выполнения программы наблюдений и работ, контролю и обработке результатов наблюдений, административному и методическому руководству и несут ответственность за достоверность, полноту и качество наблюдений.
Программа наблюдений и работ, а также статус хоздоговорных наблюдательных подразделений определяются УГМС по согласованию с заказчиком, при этом заказчик финансирует работу наблюдательного подразделения в полном объеме. Период функционирования хоздоговорных наблюдательных подразделений определяется договором.
Результаты наблюдений хоздоговорных наблюдательных подразделений передаются заказчику, а также направляются в гидрометфонд УГМС и Государственный фонд данных (Госфонд) в соответствии с [21].
Права заказчика и ЦГМС-Р, ЦГМС на текущую гидрометеорологическую информацию и информационную продукцию хоздоговорных наблюдательных подразделений равны. Передача ее другим потребителям осуществляется на общих основаниях.
Хоздоговорные наблюдательные подразделения относятся к государственной наблюдательной сети и подлежат учету по общим правилам раздела 13.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Руководящий документ "Положение о государственной наблюдательной сети" (РД 52.04.567-2003). Он введен в действие 1 июля 2003 г.
Положение устанавливает организационные основы построения государственной наблюдательной сети, ее структуру и порядок открытия, переноса и закрытия наблюдательных подразделений.
Оно предназначено для специалистов специально уполномоченного органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (Росгидромета), его территориальных органов, организаций наблюдательной сети, научно-исследовательских учреждений (НИУ) при решении вопросов формирования и функционирования государственной наблюдательной сети.
Руководящий документ РД 52.04.567-2003 "Положение о государственной наблюдательной сети" (утв. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
Текст документа приводится по изданию "Технорматива" (Москва, 2012 г.)
Дата введения 1 июля 2003 г.
1 Разработан Главной геофизической обсерваторией им. А.И. Воейкова (ГГО)
2 Разработчики В.И. Кондратюк (руководитель разработки), Т.П. Грибова, Т.П. Светлова, A.В. Павлов (ГГО); Н.А. Зайцева (ЦАО); Н.Н. Бобровицкая, О.Б. Воскресенский (ГГИ); B.А. Романцов (ААНИИ); А.Д. Пасечнюк, В.М. Мокиевский (ВНИИСХМ); С.В. Победоносцев, А.Н. Коршенко (ГОИН); В.В. Шлычкова (ГХИ); В.А. Сурнин (НПО "Тайфун")
3 Внесен Управлением работ федерального назначения в области гидрометеорологии, государственной наблюдательной сети, Арктики и Антарктики (УРСА) Росгидромета
4 Утвержден Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
5 Зарегистрирован Центральным конструкторским бюро гидрометеорологического приборостроения (ЦКБ ГМП) за N 52.04.567-2003
6 Взамен РД 52.04.567-96. Положение о наземной сети наблюдений Росгидромета. РД 52.04.107-86. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Вып. 1, в части разделов 2 и 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 1, утвержденное Росгидрометом 2 декабря 2008 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.