Письмо Генеральной Прокуратуры России от 24 ноября 2011 г. N 73/3-319-2011
Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в соответствии с которыми положения Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении, в частности, контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (изменения вступили в силу с 01.08.2011).
В соответствии с позицией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в силу пункта 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует четкий перечень видов контроля, относящихся к данной категории.
Согласно статье 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и пункту 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение), осуществление проверок применения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы. Указанные контрольные мероприятия направлены на обеспечение интересов граждан в области оказания услуг, а также на охрану установленного порядка торговли, финансовых интересов государства, финансовой и налоговой дисциплины (финансовый и налоговый контроль).
Данная позиция изложена в различных судебных решениях (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16, Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 22.12.2009 N КА-А40/13685-09).
Кроме того, к ведению Федеральной налоговой службы отнесены контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей (пункт 1 Положения).
На основании анализа указанных нормативных правовых актов Генеральная прокуратура Российской Федерации сделала вывод о том, что мероприятия по контролю за применением хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники имеют налоговую и финансовую составляющие, в связи с чем соответствующие проверки можно отнести к контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Генеральной Прокуратуры России от 24 ноября 2011 г. N 73/3-319-2011
Текст информации официально опубликован не был