Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ООО "УСК "Сибиряк" Абрамидзе А.С., представители Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" на заседание Комиссии не явились о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представители Агентства государственного заказа Красноярского края на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в мкр. Северный на улице от Северного шоссе до ул. Авиаторов" в г. Красноярске (I этап) (номер извещения 0119200000112000176) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу от 15.02.2012 N К-209/12.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили в своих письменных пояснениях от 06.03.2012 N 639 (далее - Письменные пояснения), что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -1 595 992 470 рублей.
Согласно извещению о проведение Конкурса от 29.02.2012 N 0119200000112000176 "дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 21.03.2012 10:00".
В ходе размещения заказа Заявитель 09.02.2012 обращался в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что приложение N 3 информационной карты Конкурсной документации составлено с нарушением требований Закона о размещении заказов (далее - жалоба Заявителя от 09.02.2012).
Комиссия ФАС России, рассмотрев 15.02.2012 жалобу Заявителя от 09.02.2011, решила признать указанную жалобу обоснованной, а также признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 15.02.2012 N К-209/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.02.2012, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику предписано привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом указанного решения, в том числе установить требования к содержанию, форме, оформлению и составу представляемых участником размещения заказа документов в составе заявки на участие в Конкурсе, продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Конкурсную документацию. Срок исполнения указанного предписания - 29.02.2012.
Из Письменных пояснений следует, что Заказчиком 29.02.2012 внесены изменения в Конкурсную документацию в части уточнения требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе. Так, Заказчиком установлены формы (N 4-15) для описания участником размещения заказа предложения о качестве выполнения работ, подготавливаемого в соответствии с действующими ГОСТами и СНиПами.
При этом на заседании Комиссии установлено, что внесенные изменения в Конкурсную документацию не содержат требований к форме и оформлению заявки на участие в Конкурсе в части описания участником размещения заказа предложения о качестве выполнения работ.
Таким образом, Комиссия установила, что предписание по делу N К-209/12 от 15.02.2012 Заказчиком не исполнено.
Действия Заказчика, не исполнившего предписание по делу N К-209/12 от 15.02.2012, нарушают часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "УСК "Сибиряк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.03.2012 N К-340/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 марта 2012 г. N К-340/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2012 г. N ГЗ/00543)
Текст решения официально опубликован не был