Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н. (доверенность от 10.01.2012 N 70), представители ООО ПСК "Единство", Агентства государственного заказа Красноярского края, Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Единство" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на N ЭА 135/12 "выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования к открытому аукциону по объекту "Детский сад на 190 мест, г. Дивногорск" (номер извещения 0119200000112000239) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.02.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) дата проведения Аукциона - 27.02.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 184 394 050 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
6) последнее (минимальное) предложения о цене контракта - 182 550 109,50 рублей;
7) дата подведения итогов Аукциона - 29.02.2012.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что 27.02.2012 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки функционировал в штатном режиме, технических неполадок не зафиксировано.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель 27.02.2012 не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона 27.02.2012 по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.02.2012 N 0119200000112000239-6 победителем Аукциона признано ООО "НСК" с ценой контракта 182 550 109,50 рублей.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что по состоянию на 14.03.2012 Заказчиком в срок, установленный частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направлен проект контракта Оператору электронной площадки.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, а также приобретение оборудования (необходимого для приготовления пищи, игрового оборудования, грузоподъемного оборудования) по объекту "Детский сад на 190 мест, г. Дивногорск" и вводом его в эксплуатацию.
Вместе с тем, согласно пункту 1 Раздела 1 "Земляные работы" Технического задания документации об Аукционе (Приложение N 1) предусмотрена "Разработка грунта вручную", пунктом 224 Раздела 2 Локальной сметы "Монтируемое оборудование", являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, необходимо поставить "Машину для резки овощей и фруктов", а согласно Разделу 3 Локальной сметы "Игровое оборудование".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом, при составлении документации об Аукционе включены в состав одного лота товары (оборудование, необходимое для приготовления пищи, игровое оборудование, грузоподъемное оборудование), технологически и функционально не связанные с работами (выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ), выполнение которых является предметом Аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что объединенные в один лот оборудование (для приготовления пищи, игровое, грузоподъемное), а также работы (строительно-монтажные, пусконаладочные), выполнение которых является предметом Аукциона, функционально связаны между собой и такое объединение не приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, объединение в один лот товаров (оборудование, необходимое для приготовления пищи, игровое оборудование, грузоподъемное оборудование), технологически и функционально не связанных с работами (выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ), выполнение которых является предметом Аукциона, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Единство" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.12, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.03.2012 N К-391/12 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2012 г. N К-391/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2012 г. N ГЗ/00611)
Текст решения официально опубликован не был