Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 389-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Омска на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся обязанностей бывших наймодателей жилья, которое было приватизировано гражданами.

Если при приватизации эти дома требовали капремонта, обязанность производить его сохраняется за указанными наймодателями.

По мнению заявителя, данные положения нарушают конституционные гарантии местного самоуправления, в т. ч. гарантию компенсации допрасходов, возникающих из-за исполнения решений, принятых органами госвласти.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Конституция РФ прямо обязывает органы местного самоуправления совместно с органами госвласти обеспечивать реализацию права каждого на жилище.

Это, в свою очередь, позволяет федеральному законодателю конкретизировать содержание соответствующей обязанности органов местного самоуправления, в т. ч. в связи с преобразованием отношений собственности на жилье и проведением приватизации.

Оспариваемые нормы имеют обеспечительно-гарантийный характер. Они распространяются на всех без исключения бывших наймодателей жилья, подлежащего приватизации и требующего капремонта.

Т. е. не важно, находились или нет такие помещения прежде в собственности государственных или муниципальных образований.

При этом данные положения не регулируют вопросы, связанные с порядком и условиями реализации бывшими наймодателями названной обязанности.

Тем самым допускается в т. ч. возможное распределение финансово-экономических обязательств на проведение капремонта между органами государственной и муниципальной власти, если ранее помещения были переданы из государственной в муниципальную собственность в состоянии, уже требующем капремонта.

С учетом этого оспариваемые положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 389-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Омска на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был