Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104
Вопрос: Планирую открыть ИП (УСН, 6% от дохода), интересует срок хранения: 1) входящих накладных и счетов-фактур, если объектом налогообложения принимается доход, 2) исходящих накладных, 3) банковских выписок, если обслуживание планируется производить по системе "клиент-банк".
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет.
Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения, обязаны хранить данные налогового учета и другие необходимые документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.
Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем "клиент-банк".
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Пояснено следующее. Налогоплательщики-ИП, применяющие УСН, независимо от выбранного объекта обложения, должны хранить данные налогового учета и другие необходимые документы 4 года, если иные сроки не установлены законодательством.
Также это касается документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в т. ч. систем "клиент-банк".
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 10-16 апреля 2012 г. N 15