Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья XX
Процедуры обжалования
Консультации
1. В случае подачи поставщиком жалобы на нарушение положений настоящего Соглашения в процессе закупок каждая из Сторон Соглашения должна оказывать содействие поставщику в рассмотрении жалобы в рамках консультации с организацией, осуществляющей закупку. В рамках данной инстанции организация, осуществляющая закупки, должна представить справедливое и своевременно решение любой подобной жалобы при помощи методов, не оказывающих негативного влияния на возможность получения корректирующих мер в рамках системы обжалования.
Обжалование
2. Каждая из Сторон Соглашения должна обеспечить недискриминационные, своевременные и эффективные процедуры, при помощи которых поставщики могут подавать жалобы на возникшие нарушения положений настоящего Соглашения, проявившиеся в ходе закупок, в которых они заинтересованы в настоящий момент или были заинтересованы в прошлом.
3. Каждая из Сторон Соглашения должна разработать процедуры обжалования в письменной форме и обеспечить к ним всеобщий доступ.
4. Каждая из Сторон Соглашения обязана обеспечить хранение документации, относящейся к любым аспектам процесса закупок в рамках настоящего Соглашения, в течение трех лет.
5. Для заинтересованного поставщика могут быть установлены определенные сроки для инициирования процедуры обжалования и уведомления организации, осуществлявшей закупку, с момента, когда он узнал или должен был узнать о предмете жалобы. В любом случае данные сроки не могут быть менее 10 дней.
6. Жалобы подлежат рассмотрению судом или беспристрастным независимым контрольным органом, не заинтересованным в исходе закупки, члены которого не подвержены внешнему влиянию в течение срока назначения. На рассматривающий жалобы орган, не являющийся судом, должен распространяться судебный контроль, или в отношении такого органа должны существовать процедуры, подтверждающие следующие факты:
(a) участники будут заслушаны до того, как будет дано заключение или принято решение;
(b) допускаются представители и сопровождающие участников;
(c) участники имеют доступ ко всем процессуальным действиям;
(d) процессуальные действия проводятся публично;
(e) заключения или решения выносятся в письменной форме с изложением мотивировочной основы принятого решения или заключения;
(f) есть возможность представлять доказательства;
(g) документы были раскрыты перед контрольным органом.
7. Процедуры обжалования должны предусматривать:
(a) принятие оперативных промежуточных мер по устранению нарушений Соглашения, направленных на сохранение коммерческих возможностей. Результатом подобных действий может быть приостановка процесса закупки. При решении вопроса о необходимости проведения подобных процедур могут быть приняты во внимание наиболее существенные неблагоприятные последствия в отношении затронутых интересов, в том числе общественных. В подобном случае причина непринятия мер должна быть изложена в письменной форме;
(b) оценку обстоятельств и возможность вынесения оправдательного решения по жалобе;
(c) исправление нарушений Соглашения или компенсацию причиненных убытков или ущерба, которые могут быть ограничены расходами на подготовку заявки или протеста.
8. В целях защиты коммерческих, и также прочих затронутых интересов, процедура обжалования должна завершаться в разумные сроки.
<< Статья XIX. Информационное взаимодействие в рамках обязательств Сторон Соглашения |
Статья XXI. >> Учреждения |
|
Содержание Соглашение о государственных закупках (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.