Соглашение
по торговле гражданской авиатехникой*(1)
(Женева, 12 апреля 1979 г.)
Преамбула
Подписанты*(2) Соглашения по торговле гражданской авиатехникой, далее именуемого "настоящее Соглашение";
Отмечая, что Министры 12 - 14 сентября 1973 г. на Токийском раунде многосторонних торговых переговоров пришли к согласию относительно расширения и дальнейшей либерализации мировой торговли посредством, inter alia, прогрессивного устранения препятствий на пути торговли и улучшения международных условий для осуществления мировой торговли;
Желая достичь максимальной свободы в мировой торговле авиатехникой, запасными частями и соответствующим оборудованием, в том числе устранения пошлин и, насколько это возможно, сокращения или устранения последствий, нарушающих или искажающих торговлю;
Желая способствовать непрерывному технологическому развитию авиационной промышленности на мировом уровне;
Желая обеспечить равные и справедливые возможности для конкуренции в области гражданской авиации, а также создать производителям условия для участия в расширении мирового рынка авиатехники;
Принимая во внимание важность их всеобщих экономических и торговых интересов в области гражданской авиации;
Признавая, что многие Подписанты рассматривают авиационную отрасль как особо важный элемент их экономической и промышленной политики;
Стремясь устранить негативное влияние на торговлю авиатехникой правительственной поддержки проектирования, производства и сбыта авиатехники, признавая в то же время, что такая правительственная поддержка сама по себе не является искажением торговли;
Желая осуществлять свою деятельность в области гражданской авиации на конкурентной основе и признавая значительные различия в отношениях между правительством и промышленностью;
Признавая свои права и обязательства в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле, далее именуемом ГАТТ, а также в соответствии с иными многосторонними соглашениями, заключенными под эгидой ГАТТ;
Признавая необходимость предусмотреть международный порядок уведомления, проведения консультаций, наблюдения и разрешения споров в целях обеспечения справедливой, своевременной и эффективной реализации положений настоящего Соглашения, а также поддержания баланса прав и обязательств между ними;
Желая создать международные условия, регулирующие торговлю авиатехникой;
Настоящим договариваются о нижеследующем:
_____________________________
*(1) Название Соглашения на английском языке - AGREEMENT ON TRADE IN CIVIL AIRCRAFT- прим. ред.
*(2) Термин "Подписанты" далее используется для обозначения Сторон настоящего Соглашения.
*(3) Термин "иные сборы" имеет значение, указанное в Статье II ГАТТ.
*(4) Термин "иные сборы" имеет значение, указанное в Статье II ГАТТ.
*(5) Использование фразы "доступ к коммерческим возможностям ... на условиях, не менее благоприятных" не означает, что количество договоров, заключенных со специализированными компаниями одного Подписанта, дает право специализированным компаниям других Подписантов рассчитывать на заключение такого же количества договоров.
*(6) В целях настоящего Соглашения термин "правительство" включает компетентные органы Европейского Экономического Сообщества.
*(7) 25 марта 1987 г. Комитет признал, что испанский текст настоящего Соглашения также должен считаться аутентичным.
*(8) Нумерация пунктов настоящего приложения дана в соответствии с оригиналом - прим. ред.
*(9) Перечень не приводится.
*(10) В целях Статьи 1.1 настоящего Соглашения "наземные имитаторы полета" рассматриваются в качестве наземных тренажеров, как предусмотрено позицией 8805.20 Гармонизированной системы.
*(11) Перечень не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (Женева, 12 апреля 1979 г.)
Переводчик - Артамонова И.В.
Соглашение вступило в силу 1 января 1980 г.
Настоящее Соглашение является элементом всемирной торговой системы, но не является обязательным для участия всех членов ВТО.
Российская Федерация является членом ВТО с 22 августа 2012 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был