Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента труда
и занятости населения г. Москвы
от 22 июня 2011 г. N 576
Порядок
осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы целевого использования субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и выполнением условий и требований, установленных при их предоставлении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры осуществления контроля Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) за целевым использованием субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций и выполнением условий и требований, установленных при их предоставлении (далее - контроль).
2. Контроль осуществляют государственные гражданские служащие структурных подразделений Департамента, в том числе Отдела квотирования рабочих мест Управления содействия созданию рабочих мест Департамента (далее - Отдел квотирования) с привлечением работников Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - ГУ "Центр квотирования").
3. Предметом контроля является выполнение работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидии.
4. Контроль осуществляется с выходом к работодателю (выездные проверки), а также в виде оценки эффективности использования субсидий путем мониторинга реализации мероприятий на основании полученных от работодателя ежемесячных отчетов, порядок предоставления и формы которых устанавливаются договором о предоставлении субсидии,
II. Порядок подготовки и проведения проверки
5. Выездные проверки могут быть плановыми, проводимыми в сроки согласно утверждаемому приказом Департамента графику, копия которого передается в ГУ "Центр квотирования", но не реже одного раза в полугодие, и внеплановыми, в случае получения информации о существенных нарушениях работодателем условий договора.
6. Плановая и внеплановая проверка использования субсидий и выполнения условий договора о предоставлении субсидии проводится на основании приказа Департамента.
7. Уполномоченный специалист Отдела квотирования готовит проект приказа о проведении проверки, которым оформляется соответствующее решение.
В тексте приказа содержатся:
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование организации, деятельность которой по использованию субсидии и выполнению условий договора о предоставлении субсидии, подлежит проверке;
предмет проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
место проведения проверки.
8. Согласованный в установленном порядке проект приказа о проведении проверки представляется на подпись руководителю Департамента.
9. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за пять рабочих дней).
10. Отдел квотирования информирует работодателя о проведении проверки не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
11. При выездной проверке с целью контроля за использованием субсидии и выполнением условий договора о предоставлении субсидии, проводимой до первого срока трудоустройства граждан в соответствии с графиком, установленным договором о предоставлении субсидии, проверяется:
- соответствие даты оплаты и поставки оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов дате, указанной в соответствующем графике, являющемся неотъемлемой частью договора о предоставлении субсидии;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов (договоров поставки, товарных накладных, счетов-фактур, актов ввода оборудования в эксплуатацию) установленному оборудованию, вспомогательным материалам, оснастке, сырью и материалам и сметам затрат к договору о предоставлении субсидии по номенклатуре, количеству и ценам, с учетом проведенного мониторинга уровня рыночных цен того же или аналогичного оборудования, наличие в разделе платежного поручения "Назначение платежа" ссылки на конкретную статью сметы затрат;
- наличие приобретенного оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов, и их соответствие сметам затрат к договору о предоставлении субсидии;
- работоспособность установленного оборудования, подтверждаемая актом ввода оборудования в эксплуатацию, а также путем демонстрации его работоспособности работодателем;
- использование приобретенного по договору оборудования, вспомогательных материалов, оснастки, сырья и материалов по своему прямому назначению;
- наличие технических паспортов на приобретенное оборудование (руководств по его применению и эксплуатации), соответствие его марки, указанной в руководстве по применению и эксплуатации, марке, указанной в товарной накладной и гарантийном талоне;
- постановка оборудования на баланс организации (наличие инвентарных карточек на каждую единицу основных средств и отражение в бухгалтерском учете на счете 01) и наличие на каждом объекте основных средств инвентарного номера, присвоенного им по данным учета инвентарной книги;
- объем строительно-монтажных работ, работ по монтажу (демонтажу) и наладке приобретенного/закупаемого оборудования, заложенных в смете затрат за счет собственных средств к договору о предоставлении субсидии;
- фактический объем выполненных работ по монтажу (демонтажу), наладке за счет средств работодателя с учетом анализа документов, подтверждающих выполнение объемов и их стоимости;
- соответствие оригиналов платежных и иных документов финансовых документов и выполненных работ, подтверждающих объемы вложения в реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) собственных средств;
- в случае изменении адреса создания рабочих мест - проверка фактов установки и наличия оборудования в новых помещениях и соответствующей подтверждающей документации
12. При выездной проверке, проводимой после первого срока трудоустройства граждан в соответствии с графиком, установленным договором о предоставлении субсидии, дополнительно к сведениям, проверяемым в соответствии с пунктом 11 Порядка проверяется:
- наличие трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, наличие в них соответствующих прав и гарантий для инвалидов и молодежи до 18 лет, определенных действующим трудовым законодательством;
- наличие записей в трудовых книжках о приеме на работу граждан на созданные и сохраненные (модернизированные) по договору рабочие места, наличие заявлений и приказов (распоряжений) о принятии на работу и об увольнении, подписей работников об ознакомлении с приказами и записями в личных делах;
- наличие документов, подтверждающих принадлежность граждан, трудоустроенных на рабочие места, созданные, сохраненные (модернизированные) в соответствии с договором, к той или иной категории (для инвалидов - справки бюро медико-социальной экспертизы, молодежи - копии паспортов, для лиц в возрасте 14 лет - согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора);
- ведение кадрового учета в соответствии с установленными правилами: наличие табелей учета использования рабочего времени работников (унифицированная форма N Т-13) за весь период действия договора с момента трудоустройства граждан;
- наличие расчетно-платежных ведомостей начисления заработной платы гражданам (за весь период трудоустройства, с учетом численности принятых на рабочие места работников), трудоустроенным на созданные рабочие места и ее уровня, с учетом фактически отработанного времени;
- наличие документа, подтверждающего обязательные медицинские осмотры лиц, не достигших возраста 18 лет, на дату заключения ими трудового договора;
- наличие в журнале регистрации подписей трудоустроенных на созданные, сохраненные (модернизированные) рабочие места о проведении с ними вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в соответствии с заявленными профессиями и специальностями;
- наличие работников соответствующих категорий на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах (в случае отсутствия работника - наличие подтверждающего заявления и приказа на очередной/учебный отпуск, заявления на отгул и пр.), их идентификация в соответствии с отчетом работодателя о трудоустроенных гражданах, представленному по форме и в сроки, установленным договором о предоставлении субсидии.
13. В ходе выездной проверки проверяется выполнение условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, в том числе периоды, в течение которых рабочие места были свободными (вакантными) по причине увольнения с них ранее трудоустроенных граждан, с получением от работодателя в день проверки соответствующих отчетов по форме установленной договором о предоставлении субсидии, и копий приказов об увольнении соответствующих работников.
14. По результатам выездной проверки государственный гражданский служащий Отдела квотирования, осуществляющий проверку, готовит проект акт проверки, по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются заверенные копии документов работодателя, относящиеся к предмету проверки, подтверждающие выполнение условий договора о предоставлении субсидии либо их нарушение, а также отчеты по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке лицами, после чего передается работодателю для ознакомления и его подписания.
Первый экземпляр акта передается работодателю под роспись (при наличии нарушений - для их устранения).
Второй экземпляр акта передается в Отдел квотирования. Копию акта Отдел квотирования передает в ГУ "Центр квотирования".
III. Оценка эффективности использования субсидий
15. В целях оценки эффективности использования субсидий Отдел квотирования осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя, на основании ежемесячных отчетов, представляемых работодателем в Отдел квотирования, в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, актов проверок, обращений, сообщений в средствах массовой информации и иных источников.
16. В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических результатов и запланированных показателей технико-экономического обоснования мероприятия (далее - ТЭО мероприятия):
- размер выплачиваемой заработной платы на созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих местах;
- сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих мест и трудоустройства на них граждан соответствующей категории, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя;
- показатели кадровой ротации.
17. Эффективность использования субсидий работодателем оценивается на основе проведения анализа следующих показателей:
- отношения количества созданных, сохраненных (модернизированных) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому количеству, предусмотренному в ТЭО мероприятия;
- отношения численности трудоустроенных инвалидов, молодежи на созданные, сохраненные (модернизируемые) рабочие места (при многосменной работе) к планируемой численности, предусмотренной в ТЭО мероприятия;
- отношения периода функционирования созданных, сохраненных (модернизируемых) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому периоду, предусмотренному в ТЭО мероприятия.
18. Результаты оценки эффективности использования субсидий оформляются Отделом квотирования в виде отчета и представляются заместителю руководителя Департамента, курировавшему данное направление деятельности, и руководителю Департамента.
IV. Меры, принимаемые по результатам контроля
19. В случае выявления в ходе контроля нарушений работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, подтверждаемых актами проверки, либо отчетами, государственный гражданский служащий Отдела квотирования или уполномоченный Департаментом работник ГУ "Центр квотирования", составляет акт о нарушении условий и требований установленных при предоставлении субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки, в которые работодателю надлежит исправить имеющиеся нарушения.
20. Срок для устранения работодателем нарушений не может превышать 15 календарных дней с даты получения работодателем акта.
21. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Отдел квотирования готовит проект приказа Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии и требования о возврате субсидии.
22. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказ Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, направляется работодателю.
23. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения приказа Департамента о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии.
24. В случае невозврата субсидии, сумма израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.