Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
торговли и услуг г. Москвы
от 12 января 2012 г. N 1
Административный регламент
Департамента торговли и услуг города Москвы по исполнению государственной функции осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Москвы устанавливает последовательность административных процедур (действий) по исполнению Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) государственной функции осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Москвы (далее - Регламент).
1.2. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории города Москвы.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
Приказом Росалкогольрегулирования от 6 декабря 2010 г. N 63н "Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию свыше 28 процентов (за исключением коньяка, бреди и другой алкогольной продукции, произведенной из винных дистиллятов и коньячных спиртов)" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования N 63н);
Приказом Росалкогольрегулирования от 27 мая 2011 г. N 11н "Об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка, и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 декабря 2010 г. N 63н" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования N 11н);
Приказом Росалкогольрегулирования от 28 октября 2010 г. N 61н "Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 апреля 2010 г. N 29н" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования N 61н);
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" (далее - постановление Правительства Москвы N 1069-ПП);
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными распоряжением Департамента исполнять государственную функцию.
1.5. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц (организаций), являющихся соискателями лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) или лицензиатами.
Соискатель лицензии - юридическое лицо (организация), представившее в Департамент заявление (заявку) о выдаче лицензии.
Лицензиат - юридическое лицо (организация), имеющее действующую лицензию.
1.6. Предметом лицензионного контроля является проверка выполнения юридическими лицами лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
1.7. Права должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля:
1.7.1. На основании распоряжения Департамента при предъявлении служебного удостоверения осуществлять мероприятия по контролю (проверки) за соблюдением лицензионных требований.
1.7.2. В ходе проведения проверки осуществлять фиксацию информации путем звукозаписи, фото- и видеосъемки с обязательным отражением в документах, составляемых по результатам проверки.
1.7.3. Требовать представления документов, иной информации от юридических лиц, в случае если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету проверки.
1.8. Обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля:
1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится.
1.8.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя Департамента), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае проведения проверки на основании обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований).
1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.8.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
1.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
1.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
1.8.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
1.8.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.
1.8.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.9.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
1.9.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязан:
1.10.1. Не препятствовать проведению проверки должностными лицами Департамента.
1.10.2. Выполнять законные требования должностных лиц Департамента.
1.10.3. Информировать Департамент о противоправных действиях должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку.
1.11. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление, пресечение и предупреждение нарушений юридическими лицами лицензионных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Департамента, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.12. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
1.12.1. Составление по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений лицензионных требований - также предписаний на их устранение.
1.12.2. Подготовка заключений для принятия решений о выдаче (об отказе в выдаче), о переоформлении (об отказе в переоформлении) или о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
1.12.3. Выполнение нарушителями предписаний об устранении нарушений лицензионных требований.
1.12.4. Возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении.
1.12.5. Подготовка заключений для принятия решений о приостановлении действия лицензий.
1.12.6. Подготовка заключений для принятия решений о направлении в суд либо в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявлений об аннулировании лицензий.
1.13. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственных услуг Департамента (далее - УГУ) и Управлением государственного контроля Департамента (далее - УГК).
Местонахождение УГУ: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1. Справочный телефон УГУ: (495) 691-84-96, (495) 691-19-10.
Местонахождение УГК: г. Москва, ул. Маросейка, д. 7/8, стр. 1. Справочный телефон УГК: (495) 620-28-92.
Режим работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 15.45 с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.
2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном портале Департамента: http://dpru.mos.ru.
Электронный адрес официального портала Департамента для направления электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: dprtms@post.mos.ru.
2.3. Правила исполнения государственной функции и сведения о ходе исполнения государственной функции доводятся до сведения соискателей лицензий, лицензиатов и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям.
2.4. Срок исполнения государственной функции составляет не более двадцати рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения экспертиз, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Административные процедуры
3. Исполнение государственной функции включает административные процедуры по следующим направлениям:
3.1. Проведение проверки соблюдения лицензионных требований в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
3.2. Проведение проверки соблюдения лицензионных требований лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
3.3. Производство по делам об административных правонарушениях.
IV. Проведение проверки соблюдения лицензионных требований в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии
4.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, уполномоченными должностными лицами Департамента проводятся документарные проверки (экспертиза документов) и внеплановые выездные проверки (обследования) без согласования с органами прокуратуры.
4.2. Документарные проверки и внеплановые выездные проверки в отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, осуществляет УГУ.
4.3. Основанием для проведения документарной и внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, является представление в Департамент заявления (запрос) о выдаче лицензии или заявления (запрос) о переоформлении лицензии или заявления (запрос) о продлении срока действия лицензии.
Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, проводится в отношении юридического лица на объекте лицензирования, указанном в заявлении о выдаче лицензии, о переоформлении или продлении лицензии.
4.4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, является достоверность, полнота и правильность сведений, содержащихся в документах, представленных в Департамент.
4.5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, являются:
4.5.1. Наличие стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров.
4.5.2. Соответствие объекта лицензирования требованиям ограничений места нахождения, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ и постановлению Правительства Москвы N 1069-ПП и другим нормативным правовым актам в сфере оборота алкогольной продукции.
4.5.3. Наличие в объекте лицензирования установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники.
4.5.4. Соблюдение лицензиатом, представившим заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
4.5.5. Наличие на имеющуюся алкогольную продукцию сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (товаротранспортных накладных (ТТН), разделов "А" и "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД)/таможенной декларации для алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию, разделов "А" и "Б" справок к ТТН для алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации), достоверность, полнота и правильность сведений, содержащихся в них.
4.5.6. Наличие федеральных специальных марок на имеющейся алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или акцизных марок на имеющейся алкогольной продукции, ввезенной (импортированной) в Российскую Федерацию.
4.5.7. Наличие информации на русском языке, сопровождающей имеющуюся алкогольную продукцию, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
4.5.8. Соблюдение лицензиатом, представившим заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, минимальных цен на имеющуюся алкогольную продукцию.
4.6. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, включает следующие этапы:
4.6.1. Оформление распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) на проведение внеплановой выездной проверки объекта лицензирования.
4.6.2. Направление уведомления о проведении внеплановой проверки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган (Департамент) осуществляет переписку, с использованием электронной подписи, и (или) непосредственное предъявление в момент начала проведения проверки в форме соответствующего распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента.
4.6.3. Предъявление служебного удостоверения должностными лицами Департамента при начале осуществления проверки, обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
4.6.4. Внесение должностными лицами Департамента в журнал учета проверок, находящийся у юридического лица, записи о проведении проверки.
4.6.5. Проведение проверки и оформление акта проверки в двух экземплярах. К акту прилагаются документы, связанные с результатами мероприятия по контролю. Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или законному представителю соискателя или лицензиата (по доверенности) и (или) направляется не позднее трех дней после составления акта по юридическому и фактическому адресу организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
4.6.6. Выдача должностными лицами Департамента предписания в случае выявления нарушений лицензионных требований, в котором указывается срок для их устранения. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к акту проверки.
Второй экземпляр вручается руководителю или законному представителю соискателя лицензии и лицензиату (по доверенности) и (или) направляется не позднее трех дней после составления акта по юридическому и фактическому адресу организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
4.6.7. В срок, указанный в предписании, прием и рассмотрение документов, подтверждающих устранение (неустранение) выявленных нарушений лицензионных требований, и составление дополнения к акту проверки.
4.6.8. Подготовка заключений для принятия решений о выдаче (об отказе в выдаче), о переоформлении (об отказе в переоформлении) или о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии и оформление таких решений.
V. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции
5.1. В отношении лицензиата, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.1-4.7 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Департамента проводятся документарные и выездные, плановые и внеплановые проверки.
Документарные и выездные, плановые и внеплановые проверки в отношении лицензиата осуществляет УГК.
Проверки проводятся в отношении юридического лица по адресу, указанному в распоряжении руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) на проведение проверки.
5.2. Основанием для проведения плановых проверок лицензиатов является ежегодный План проведения плановых проверок Департамента, согласованный в установленном порядке с Прокуратурой города Москвы. Ежегодный План проведения плановых проверок Департамента размещен на официальном портале Департамента в разделе "Деятельность/контрольная деятельность".
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный План проведения плановых проверок Департамента является:
- истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформления лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
5.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок лицензиатов являются:
5.3.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5.3.2. Поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований (проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции).
5.3.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии.
5.3.4. Выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме алкогольной продукции (может быть проведена Департаментом незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов).
5.4. Предметом документарной проверки лицензиата является достоверность, полнота и правильность представленных сведений в ходе выездной проверки сведениям, содержащимся в документах лицензиата о его деятельности.
5.5. Предметом выездной плановой/внеплановой проверки лицензиата являются:
5.5.1. Соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, которые лицензиат использует при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
5.5.2. Соответствие объекта лицензирования требованиям ограничений места нахождения, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ и постановлению Правительства Москвы N 1069-ПП и другим нормативным правовым актам в сфере оборота алкогольной продукции.
5.5.3. Наличие в объекте лицензирования установленной и зарегистрированной контрольно-кассовой техники.
5.5.4. Соблюдение лицензиатом ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции.
5.5.5. Наличие на имеющуюся алкогольную продукцию сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, а также сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота (товаротранспортных накладных (ТТН), разделов "А" и "Б" справок к грузовой таможенной декларации (ГТД)/таможенной декларации для алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) в Российскую Федерацию, разделов "А" и "Б" справок к ТТН для алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации), достоверность, полнота и правильность сведений, содержащихся в них.
5.5.6. Наличие федеральных специальных марок на имеющейся алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или акцизных марок на имеющейся алкогольной продукции, ввезенной (импортированной) в Российскую Федерацию.
5.5.7. Наличие информации на русском языке, сопровождающей имеющуюся алкогольную продукцию, содержащей сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
5.5.8. Соблюдение лицензиатом минимальных цен на имеющуюся алкогольную продукцию.
5.5.9. Исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5.5.10. Выполнение решения лицензирующего органа (Департамента) о приостановлении действия лицензии.
5.6. Внеплановая/плановая выездная проверка лицензиата, включает следующие этапы:
5.6.1. Оформление распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) на проведение внеплановой/плановой выездной проверки объекта лицензирования.
5.6.2. Направление уведомления о проведении внеплановой проверки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган (Департамент) осуществляет переписку, с использованием электронной подписи, и (или) непосредственное предъявление в момент начала проведения проверки в форме соответствующего распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента.
5.6.3. Предъявление служебного удостоверения должностными лицами Департамента при начале осуществления проверки, обязательное ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
5.6.4. Внесение должностными лицами Департамента в журнале учета проверок, находящегося у юридического лица, записи о проведении проверки. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.6.5. Проведение выездной проверки и оформление акта проверки в двух экземплярах. К акту прилагаются документы, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Второй экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или законному представителю лицензиата (по доверенности) и направляется не позднее следующего дня после составления акта по юридическому и фактическому адресу организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
5.6.6. Выдача должностными лицами Департамента предписания в случае выявления нарушений лицензионных требований, в котором указывается срок для их устранения. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к акту проверки.
Второй экземпляр вручается руководителю или законному представителю лицензиата (по доверенности) и направляется не позднее следующего дня после составления акта по юридическому и фактическому адресу организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
5.6.7. В срок, указанный в предписании, прием и рассмотрение документов, подтверждающих устранение (неустранение) выявленных нарушений лицензионных требований и составление дополнения к акту проверки.
5.6.8. В случае неявки руководителя или законного представителя юридического лица в Департамент в срок указанный в предписании данный факт обязательно фиксируется в дополнении к акту проверки.
5.6.9. Подготовка заключений УГК по результатам контрольных мероприятий на приостановление действия лицензии, о возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии и направление их в УГУ Департамента для дальнейшего принятия решений.
VI. Производство по делам об административных правонарушениях
6.1. Производство по делам об административных правонарушениях включает в себя:
6.1.1. Вынесение определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
6.1.1.1. В случае вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования юридическое лицо, в отношении которого оно возбуждено, информируется о дате и времени рассмотрения административного дела.
6.1.1.2. В ходе проведения административного расследования юридическое лицо имеет право представлять дополнительные документы в подтверждение своих доводов и для устранения нарушения лицензионных требований.
6.1.2. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица Департамента, уполномоченные распоряжением Департамента.
6.1.2.1. При составлении протокола об административном правонарушении должен присутствовать руководитель юридического лица, или лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами представителем юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами (ордером - для адвоката, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом).
Копии ордера, доверенности приобщаются к делу об административном правонарушении.
6.1.2.2. Протокол об административном правонарушении направляется в арбитражный суд в течение суток с момента его составления вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами дела об административном правонарушении.
6.2. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
6.3. По результатам судебных разбирательств принимается решение о привлечении (в виде административного штрафа) или об отказе в привлечении к административной ответственности.
В случае отказа организации от уплаты штрафа по решению суда в сроки, установленные законодательством, решение суда или исполнительный лист УГК направляются судебным приставам для возбуждения исполнительного производства и дальнейшего взыскания штрафа, в порядке, определенном Федеральным законом N 229-ФЗ.
VII. Административный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица или органа, исполняющего государственную функцию
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента ответственных за надлежащее выполнение и организацию работы по исполнению государственной функции, а также решения, письма, предписания, акты, протоколы и другие документы, оформленные в письменной форме, и принятые в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке.
7.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, обратившись с обращением на имя руководителя Департамента.
7.3. Обращение может быть направлено по почте или передано через службу "одного окна" в письменной форме или в форме электронного документа.
7.4. Рассмотрение Департаментом обращений заявителей по вопросам исполнения государственной функции производится в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в срок, не превышающий 30 дней.
7.5. В подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7.6. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, оформленное в форме письма.
7.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение одного дня с момента принятия.
7.8. Подача обращения (жалобы) не приостанавливает сроков для рассмотрения дела об административном правонарушении и направления исковых заявлений в суд.
7.9. В случае если юридическое лицо подало аналогичное заявление об оспаривании решений или действий (бездействия) в суд, поданная в Департамент жалоба по тому же основанию не рассматривается.
VIII. Оценка эффективности лицензионного контроля
8.1. Оценка эффективности мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Количество запланированных к проведению плановых проверок в году |
|
|
|
|
|
2 |
Количество юридических лиц, в отношении которых были проведены проверки (плановые, внеплановые) |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
4 |
количество плановых проверок |
|
|
|
|
|
5 |
количество внеплановых проверок |
|
|
|
|
|
6 |
Общее количество выявленных нарушений |
|
|
|
|
|
7 |
Общее количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
|
|
|
|
|
8 |
Предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданные при плановых проверках всего (из графы 7) |
|
|
|
|
|
9 |
из них были выполнены в установленные сроки (из графы 8) |
|
|
|
|
|
10 |
Предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданные при внеплановых проверках всего (из графы 7) |
|
|
|
|
|
11 |
из них были выполнены в установленные сроки (из графы 10) |
|
|
|
|
|
12 |
Количество проверок (плановых, внеплановых), по итогам которых по фактам выявленных нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях |
|
|
|
|
|
13 |
Количество проверок (плановых, внеплановых), по итогам которых по фактам выявленных нарушений были наложены административные штрафы |
|
|
|
|
|
14 |
Количество юридических лиц, в деятельности которых в полной мере соблюдаются установленные обязательные требования (из общего числа проверенных в плановом и внеплановом порядке в отчетный период) |
|
|
|
|
|
15 |
Общее количество поданных заявлений в органы прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок |
|
|
|
|
|
16 |
из них количество заявлений, в согласовании которых органами прокуратуры было отказано (из графы 15) |
|
|
|
|
|
8.2. Оценка эффективности мероприятий по контролю за соблюдением соискателями лицензий или лицензиатами лицензионных требований при обращении в Департамент за выдачей, переоформлением или продлением срока действия лицензии осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Критерий |
Всего |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
1 |
Количество юридических лиц, обратившихся с заявлением о выдаче лицензии |
|
|
|
|
|
2 |
Количество юридических лиц, в отношении которых были проведены внеплановые проверки (из графы 1) |
|
|
|
|
|
3 |
Общее количество актов проверки без нарушений |
|
|
|
|
|
4 |
Общее количество актов проверки с выявленными нарушениями обязательных требований |
|
|
|
|
|
6 |
Общее количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
|
|
|
|
|
7 |
из них были выполнены в установленные сроки (из графы 6) |
|
|
|
|
|
8 |
Количество выданных лицензий |
|
|
|
|
|
9 |
Количество отказов в выдаче лицензий |
|
|
|
|
|
10 |
Количество юридических лиц, обратившихся с заявлением о продлении срока действия лицензии |
|
|
|
|
|
11 |
Количество юридических лиц, в отношении которых были проведены внеплановые проверки (из графы 10) |
|
|
|
|
|
12 |
Общее количество актов проверки без нарушений |
|
|
|
|
|
13 |
Общее количество актов проверки с выявленными нарушениями обязательных требований |
|
|
|
|
|
14 |
из них были выполнены в установленные сроки (из графы 13) |
|
|
|
|
|
15 |
Количество продленных лицензий |
|
|
|
|
|
16 |
Количество отказов в продлении лицензий |
|
|
|
|
|
17 |
Количество юридических лиц, обратившихся с заявлением о переоформлении лицензии |
|
|
|
|
|
18 |
Количество юридических лиц, в отношении которых были проведены внеплановые проверки (из графы 17) |
|
|
|
|
|
19 |
Общее количество актов проверки без нарушений |
|
|
|
|
|
20 |
Общее количество актов проверки с выявленными нарушениями обязательных требований |
|
|
|
|
|
21 |
из них были выполнены в установленные сроки (из графы 20) |
|
|
|
|
|
22 |
Количество переоформленных лицензий |
|
|
|
|
|
23 |
Количество отказов в переоформлении лицензий |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента торговли и услуг г. Москвы от 12 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.